Проектная деятельность в ДОУ "Саратов парковый"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Цыцаркина Владислава Валерьевна

Проектная деятельность в ДОУ.

Проект "Саратов парковый"

Из актуальности проекта:

"...Особую тревогу вызывает наблюдение снижения патриотических чувств. В результате бесед и ежедневного общения было выявлено, что у детей средней группы недостаточно знаний о достопримечательностях города Саратова: памятниках, музеях, парках, театрах и др..."  

Цель проекта: Формирование любви к родному городу и чувства патриотизма через ознакомление с парками города Саратова.

Представлены: паспорт проекта, конспекты бесед, положения конкурса-выставки детского рисунка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова Саратов парковый

Слайд 2

Образовательные области: познание; социализация; коммуникация; художественное творчество; чтение художественной литературы; з доровье; м узыка. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: март – апрель 2013 года. Участники проекта: воспитатели средней группы № 4 – Ю.А. Сковородникова , М.В. Шерстнева ; учитель-логопед Л.М. Кутателадзе ; педагог-психолог В.В. Цыцаркина; воспитанники средней группы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова, их родители.

Слайд 3

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период высоких человеческих начал. Это период, когда необходимо заложить у детей нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным жизненным ситуациям, научат их правилам общения и умению жить среди людей. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально – образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотических чувств, нравственных ценностей, навыков сотрудничества. Особую тревогу вызывает наблюдение снижения патриотических чувств. В результате бесед и ежедневного общения было выявлено, что у детей средней группы недостаточно знаний о достопримечательностях города Саратова: памятниках, музеях, парках, театрах и др. Мы считаем, что через целенаправленное ознакомление с парками и флорой родного города, достигается наша задача – помочь дошкольнику открывать Родину в том, что ему близко и понятно (парки г. Саратова); углубить чувство патриотизма и способствовать развитию нравственных ценностей. Актуальность проекта «Саратов парковый»

Слайд 4

Цель проекта «Саратов парковый»: Формирование любви к родному городу и чувства патриотизма через ознакомление с парками города Саратова. Задачи: в оспитывать любовь к родному городу Саратову; обогатить представление детей о парках г. Саратова; формировать нравственные ценности и чувство патриотизма ; изучить литературу по теме «Саратов парковый »; разработать систему мероприятий по просвещению воспитанников средней группы и их родителей; повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по данной теме.

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1. повышение общего развития детей и расширение кругозора; 2. положительная динамика в работе над лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, а также обогащение и накопление словарного запаса по данной теме; 5. положительная динамика в развитии познавательных процессов; 6. гармонизация психоэмоционального состояния детей; 7 . п овышение интереса к достопримечательностям родного города. Продукты проектной деятельности: 1. фотоколлаж «Мои любимые парки»; 2. дидактическая игра «Угадай-ка»; 3. дидактическая игра «Разрезные картинки»; 4. конкурс-выставка рисунков «Мой любимый парк»; 5 . анкета для родителей; 6 . электронный учебно-методический комплект «Саратов парковый»; 7 . презентация «Саратов парковый».

Слайд 6

Рекомендуем почитать: В . И. Вардугин «Саратовская азбука : Великие земляки и достопримечательности родного края - слава и гордость нашей губернии», - Саратов : Дет. книга, 2003 г. Хорошо ли вы знаете, чем гордится саратовский край? « Азбука» - первый опыт в простой и запоминающейся форме рассказать о достопримечательностях нашей области, о людях, прославивших её своим трудом и талантом. Даётся много иллюстраций – фотографий, рисунков, репродукций, в которых запечатлены символы славы и гордости саратовской земли. Книга рассчитана на всех, кому дорога история родного края, особенно на юного читателя; рекомендуется и для семейного чтения.

Слайд 7

Использованные источники: 1. А . И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове», – Саратов : Коммунист, 1990 г. 2. Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание», – Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г. 3. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г . 4. http ://www.sarrest.ru/ 5. Фотографии презентаций: www . images . yandex . ru , www.google.ru , http:// www.sarrest.ru/ , http :// ulchatka.ru/archives/2877 , личные фотографии.

Слайд 8

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова

Конспект беседы «Автобусная экскурсия по паркам родного города»

Подготовила: педагог-психолог В.В. Цыцаркина.

Средний дошкольный возраст.

Цель: познакомить детей с парками и скверами города Саратова.

Образовательные задачи:

  1. ознакомление с  парками г. Саратова;
  2. развитие связной речи;
  3. формирование умений отвечать на вопросы по картинкам;
  4. развитие мышления;
  5. развитие слуховой памяти;
  6. развитие зрительного восприятия и внимания;
  7. развитие тонкой моторики;
  8. развитие психоэмоционального мира дошкольника.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание любви к родному городу;
  2. воспитание навыков инициативности, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование: презентация «Автобусная экскурсия по паркам родного города».

Ход беседы.

Здравствуйте, ребята (первый вводный слайд)! Скажите, в каком городе мы живём? (ответы детей) Правильно, в Саратове. Наш родной и любимый город очень большой. В нём много красивых и интересных мест. Ребята, а где вы гуляете с мамой и папой? (ответы детей) А в парках гуляете? (ответы детей) Парк – это большой сад или роща с аллеями, цветниками, водоемами. А какие парки нашего города Саратова вы знаете? (ответы детей) Сегодня, дети, мы отправимся на необычную экскурсию по парками нашего родного города. Эта экскурсия – виртуальная и нас с вами уже ждёт нас автобус (слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением).

Наша первая остановка. Один из главных и самых больших парков в Саратове – Городской парк. В Городском парке вы с мамой и папой можете погулять по тенистым аллеям (слайд с изображениями Городского парка), увидеть очень интересные деревянные скульптуры. В парке имеется несколько прудов. И находится центр аттракционов «Лукоморье». В Городском парке живут белки, лебеди и медведица Мася. Ребята, кто-нибудь из вас был в Городском парке? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)

Нас снова ждёт автобус(слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением). Остановка – парк Победы (слайд 1 с изображением парка Победы). Этот парк тоже очень большой и не менее интересный. Ребята, вот что вы можете увидеть, гуляя по парку Победы (слайд 2 с изображениями парка Победы): во всем парке под открытым небом представлена выставка настоящей боевой и сельскохозяйственной техники – это танки,  самолёты, вертолёты, машины, пушки, поезда, тракторы и многое другое. Кроме техники, в парке много памятников. Также вы можете вместе со своими родителями посетить музей Боевой славы. Поднявшись к  памятнику Журавли, откроется чудесный вид сверху на наш город и реку Волгу. Ребята, кто-нибудь из вас был в парке Победы? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)

Подъехал наш виртуальный экскурсионный автобус (слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением). Он нас привёз в парк Саратова, созданный специально для детей. Он так и называется – Детский парк. По этому парку (слайд 2 с изображениями Детского парка) вы также можете погулять и поиграть на детской площадке. А самое интересное, что в Детском парке находится мини-зоопарк, где вы, вместе со своими мамой и папой, можете посмотреть на животных и птиц, которые там живут. Дети, кто-нибудь из вас был в Детском парке? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)

Поедем дальше (слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением). Ещё один парк (слайд 1 с изображением сада Липки) – сад Липки. Он находится в центре города Саратова и является излюбленным местом отдыха горожан. Он не такой большой (слайд 2 с изображениями сада Липки), как Городской или парк Победы, но там очень красиво. Есть и зелёные аллеи со множеством разнообразных садовых и лесных цветов, и детская площадка, и фонтан в виде шахматной фигуры. Даже белочки в Липках живут! Дети, кто-нибудь из вас был в Липках? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)

А теперь погуляем по Липкам!

Физкультминутка «Летний сад»

В Летнем саду листопад.

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях.

В тихих аллеях осенью веет.

Дети кружатся на месте.

Приседают, водят руками по полу.

Снова кружатся.

Машут воображаемой метлой.

Встают на носочки и замирают.

Снова кружатся.

Вот и наш автобус (слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением)! Он подъехал к самому ближайшему парку от нашего детского сада (слайд 1 с изображением парка Территория детства), он очень молодой – его создали только в прошлом году. И он тоже рассчитан специально для детей. Называется он – парк Территория детства. Ребята, в парке Территория детства (слайд 2 с изображениями парка Территория детства) есть большая детская площадка, красивые цветочные клумбы. А поднявшись к дворцу пионеров, с высоты, можно увидеть окрестности города как на ладони. Дети, кто-нибудь из вас был в парке Территория детства? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)

Занимайте места в нашем автобусе (слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением), мы едем дальше. Вы видите сквер Первой Учительницы (слайд 2 с изображениями сквера Первой Учительницы). Первая учительница – эта та учительница, которая будет у вас в школе с первого по четвёртый классы. Сквер, посвящённый такой учительнице, совсем небольшой. Но уникальность его в том, что в нашей стране России нет нигде такого памятника! Дети, кто-нибудь из вас был в сквере Первой Учительницы? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)

И снова нас ждёт автобус (слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением), вот сколько интересных мест в нашем родном городе. Сейчас мы с вами находимся в сквере Победы (слайд 1 с изображением сквера Победы). Этот сквер достаточно большой и так же, как парк Территория Детства (слайд 2 с изображениями сквера Победы), находится недалеко от нашего детского сада, за рынком «Северный». В сквере Победы тоже есть большая детская площадка и памятник, посвящённый Великой Отечественной Войне. Дети, кто-нибудь из вас был в сквере Победы? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)

(слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением) И ещё одно удивительное место нашего города Саратова мы с вами посетим сегодня (слайд с изображением Ботанического сада). Это – ботанический сад. Посмотрите, ребята, (слайд 2 с изображениями Ботанического сада)

Рефлексия.

(слайд  с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением) (слайд с изображением территории детского сада № 163) Ребята, вот и подходит к концу наша экскурсия по паркам нашего города. Скажите, вам понравилось? (ответы детей)  Какое у вас настроение? (ответы детей)

Я вам всем желаю погулять по всем паркам вместе со своими родителями, и рассказать всем, что же интересного вы там увидите.

Использованные источники:

  1.   А. И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове»,  Саратов : Коммунист, 1990 г.
  2.  Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание»,  Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г.
  3. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  4. http://www.sarrest.ru/
  5. Фотографии презентации: www.images.yandex.ru, www.google.ru, http://www.sarrest.ru/ , личные фотографии.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова

Конспект беседы «Экскурсия в ботанический сад

 г. Саратова»

 

Подготовила: педагог-психолог В.В. Цыцаркина.

Средний дошкольный возраст.

Цель: познакомить детей с ботаническим садом г. Саратова.

Образовательные задачи:

  1. углубление знаний о парках г. Саратова;
  2. закрепление названий цветов и фруктов;
  3. закрепление понятий «ядовитое растение», «лекарственное растение».

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. обогащение и накопление словарного запаса по теме «Саратов парковый»;
  2. развитие связной речи;
  3. формирование умений отвечать на вопросы по картинкам;
  4. развитие мышления;
  5. развитие слуховой памяти;
  6. развитие зрительного восприятия и внимания;
  7. развитие тонкой моторики;
  8. развитие психоэмоционального мира дошкольника.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание любви к родному городу;
  2. воспитание навыков инициативности, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности;
  3. закрепление правил поведения в общественных местах.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Оборудование: презентация «Экскурсия в ботанический сад г. Саратова» с музыкальным сопровождением «Звуки природы. Дождь»; разрезные картинки по теме.

Ход беседы.

Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу про ещё одно удивительное место города Саратова (первый вводный слайд).

В нашем городе есть ботанический сад Саратовского Государственного Университета. Этому саду уже очень много лет, его даже можно назвать древним. 

Что же такое ботанический сад? Ботанический сад – это то место, где растут разнообразные растения. И вы можете погулять по нему, посмотреть на самые разные деревья, кустарники, цветы, которые не растут в России. Здесь собраны "представители"  из самых разных стран мира. Вы как будто будете путешествовать по разным странам и увидите, какие там встречаются растения.

Некоторые  растения растут в теплицах, для того, чтобы им не замерзнуть холодной зимой, потому что в их родных краях зима не такая холодная как у нас.

В ботаническом саду есть дендрарий, где растёт множество деревьев и кустарников, есть даже экзотические. Ребята, а что такое экзотические растения? (ответы детей) Правильно, это такие растения, которые в нашей области, а то и во всей стране не растут из-за неподходящего климата.

Кроме дендрария, имеется ещё и розарий. Как вы думаете, от какого слова образовано слово «розарий»? (ответы детей)  Правильно, от слова «роза», значит, в ботаническом саду растёт много-много самых разнообразных роз, самых разных цветов и сортов, на которые также можно посмотреть. Ребята, каких цветов бывают розы? (ответы детей)

Ребята, чтобы растения росли большими и красивыми люди их специально поливают водой. А бывает такое, что не люди, а сама природа поливает всё вокруг? (ответы детей)  А как это называется? (ответы детей) Правильно, дождик! Давайте с вами представим, что в ботаническом саду пошёл дождик и поиграем (слайд с анимацией дождя в лесу и музыкальным сопровождением «Звуки природы. Дождь»).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»:

Вышел дождик на прогулку.

Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу/коленям.

Он бежит по переулку.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.

Кладут ладони на стол/колени.

Молодцы! Ребята, в ботаническом саду можно увидеть полезные и ядовитые растения. А почему растения называются полезными или лекарственными?  (ответы детей) Правильно, эти растения помогают при болезнях, из них изготавливают лекарства. Какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

А как вы думаете, почему растения называются ядовитыми? (ответы детей)  Правильно, их нельзя употреблять в пищу, потому что можно ими отравиться. Какие ядовитые растения вы знаете? (ответы детей)

Кроме того, в ботаническом саду работают учёные, которые выращивают новые сорта цветов и фруктов. Ребята, названия каких фруктов вы знаете? (ответы детей) А цветов? (ответы детей)

Ребята, скажите мне, что это за место – ботанический сад? (ответы детей)  

Ребята, расскажите мне, как надо себя вести, когда вы пришли в ботанический сад? (ответы детей)  Правильно, не ходить по газонам, не срывать цветы, не ломать деревья, не мусорить, не шуметь, не ломать лавочки, не разводить костёр.

А перед тем, как мы посмотрим фотографии ботанического сада, давайте с вами поиграем! (слайд «Физкультминутка»)

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Просмотр презентации «Ботанический сад  г. Саратова» .

Игра «Разрезные картинки».

Рефлексия.

Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

Ребята, желаю вам всем вместе со своими родителями посетить ботанический сад и посмотреть на множество удивительных экзотических растений, деревьев и цветов.

Использованные источники:

  1.   А. И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове»,  Саратов: Коммунист, 1990 г.
  2.  Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание»,  Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г.
  3. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  4. http://www.sarrest.ru/
  5. Фотографии презентации: www.images.yandex.ru, www.google.ru, http://www.sarrest.ru/ , личные фотографии.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова

Конспект беседы «Экскурсия в парк Победы г. Саратова»

Подготовила: педагог-психолог В.В. Цыцаркина.

Средний дошкольный возраст.

Цель: познакомить детей с парком Победы г. Саратова.

Образовательные задачи:

  1. углубление знаний о парках г. Саратова;
  2. развитие связной речи;
  3. формирование умений отвечать на вопросы по картинкам;
  4. развитие мышления;
  5. развитие слуховой памяти;
  6. развитие зрительного восприятия и внимания;
  7. развитие тонкой моторики;
  8. развитие психоэмоционального мира дошкольника.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание любви к родному городу;
  2. воспитание навыков инициативности, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности;
  3. закрепление правил поведения в общественных местах.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Оборудование: презентация с музыкальным сопровождением «Экскурсия в парк Победы г. Саратова»; разрезные картинки по теме.

Ход беседы.

(слайд с изображением парка победы) Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? … Правильно, День Великой Победы. И вот скоро уже наступит этот праздник, а в его преддверии я хотела бы вам рассказать об одном из достопримечательных мест нашего города, посвящённого празднику 9 Мая – это парк Победы. Бывал ли кто-нибудь из вас в этом парке? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите на экран (слайд с изображением парка победы). Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в парк Победы. Почему  этот парк так называется – парк Победы? (ответы детей) Этот парк обустроили вскоре после победы над фашистской Германией на одном из самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называет «Журавли» (слайд 1 с изображением памятника «Журавли» и музыкальным сопровождением – песня «Журавли» 1 куплет). Он напоминает о дорогой цене победы (слайд 2 с изображением памятника «Журавли» и музыкальным сопровождением – песня «Журавли» 1 куплет).   Его видно во многих частях города (слайд 3-4 с изображением памятника «Журавли» и музыкальным сопровождением – песня «Журавли» 1 куплет), а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу! (слайд с изображением вида на город)

 А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь (слайд с изображением вечного огня). Он горит в память о Великой Войне, в память о тех, кто с неё не вернулся.

После вечного огня стоит Фонтан Слёз (слайд с изображением фонтана Слёз). Хотя обычного фонтана с веселыми брызгами воды вы не увидите. Не зря этот фонтан  называют  «фонтан Слёз» или «фонтан Памяти». Словно слезы, с прямоугольника непрерывно стекают водяные струи. По бокам фонтана небольшие углубления, в которых словно слезы накапливаются струи воды. Вода – символ немеркнущей жизни.  

Но «Журавли» – это не единственный памятник в парке Победы. Посмотрите, сколько ещё интересных памятников и монументов находятся в этом парке  (слайд с изображениями памятников).

А теперь давайте немного отдохнём и погуляем по парку. Ребята, становитесь в круг и повторяйте за мной движения (слайд с картинкой физкультминутки)!

Физкультминутка «День»:

Солнце в небе ярко светит,

Идут по кругу друг за другом

Погулять выходят дети.

Топ, топ, топ, топ.

Прыгают на обеих ногах.

Во дворе сосульки плачут,

Прыгают на левой ноге.

С крыши звонко капли скачут.

Прыгают на правой ноге.

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Прыгают на обеих ногах.

Громко тенькают синички,

Выполняют повороты туловища, стоя на месте,

руки держат на поясе.

Птички-крошки, невелички,

Тень, тень, тень, тень.

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Вы подумайте минутку,

Ритмично поднимают и опускают плечи.

Это что за время суток?

Прыгают на обеих ногах.

День, день, день, день.

Молодцы, ребята! Посмотрите, в парке Победы, растет много деревьев, цветут клумбы. Как называются эти деревья (слайд с изображением деревьев в парке)? (ответы детей). Правильно, ели. А как называется этот кустарник (слайд с изображением сирени в парке)? (ответы детей) Правильно, сирень.  Между деревьев и на специальных площадках, под открытым небом стоит самая настоящая боевая техника (слайд с изображениями техники): танки, пушки, ракетные установки, самолеты. А также сельскохозяйственная техника. Все это использовалось раньше на войне и в быту  людей. Ребята, какую технику вы сейчас видели на фотографиях? (ответы детей)

В парке Победы имеется музей Боевой Славы (слайд с изображением музея Боевой Славы), который вы также можете посетить со своими родителями. Ребята, а что можно увидеть в музее? (ответы детей)

Когда вы с родителями будете гулять по парку Победы (слайд с изображениями видов парка), то можете посидеть на лавочках, которые стоят по всему парку, и отдохнуть в тенёчке под деревом. Ещё сможете покататься на весёлом паровозике, который катает детей.

Но и это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам огромный парк Победы (слайд с изображением входа в национальную деревню)! В нём ещё имеется самая настоящая национальная деревня. Там находятся дома, избы разных народов мира! Вы можете зайти во дворик и посмотреть, как же жили другие народы раньше, в каких зданиях. И первой нас встречает русская изба (слайд с изображением русской избы). А на этой фотографии, посмотрите, самая настоящая башкирская юрта  (слайд с изображением башкирской юрты). На следующей – дагестанский замок  (слайд с изображением дагестанского замка). А тут изображена азербайджанская «Девичья башня» (слайд с изображением «Девичьей башни»).

Помните, в начале экскурсии мы с вами говорили о празднике, который скоро наступит?  Какой? (ответы детей) Почему он так называется? (ответы детей)  Правильно, 9 мая, День Победы. Ребята, парк Победы – это, пожалуй, главное место нашего города Саратова, где происходит празднование 9 Мая. Каждый год  здесь собирается много горожан (слайд 1 с изображением парка в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»), проходит военный парад (слайд 2 с изображением парка в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»). Все поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны (слайд 3 с изображением парка в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»). А кто такие ветераны, вы знаете? (ответы детей) Правильно, это те воины, которые прошли всю войну. Мы благодарим их за Победу над врагом, за мужество и отвагу. А вечером в праздник  Победы запускают салют в честь этого великого дня (слайд 4-6 с изображением салюта в парке в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»).

Ребята, а вы знаете о правилах поведения в парке (слайд с изображением запрещающих табличек)? (ответы детей) В парке не шумят, не ломают деревья, не срывают цветы, не портят лавочки. Ещё нельзя ломать боевую технику, которая стоит в парке, нельзя разводить костёр.

Игра «Разрезные картинки»

Рефлексия.

(слайд с изображением парка Победы) Ребята, вот и подходит к концу наша экскурсия по парку Победы. Скажите, вам понравилось? (ответы детей)  Какое у вас настроение? (ответы детей)

Я вам всем желаю погулять по парку Победы вместе со своими родителями, посмотреть на памятники и настоящую боевую технику, а, может быть, кто-то из вас придет туда на празднование 9 Мая? И тогда расскажет нам, что же интересного там происходило.

Использованные источники:

  1.   А. И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове»,  Саратов : Коммунист, 1990 г.
  2.  Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание»,  Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г.
  3. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  4. http://www.sarrest.ru/
  5. Фотографии презентации: www.images.yandex.ru, www.google.ru, http://www.sarrest.ru/ , личные фотографии.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В рамках проекта «Саратов парковый»,

18 апреля 2013 г. в нашей группе состоится

конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Общие положения к работам, представленным на конкурс-выставку:

  1. рисунок должен быть выполнен на тему «Мой любимый парк г. Саратова» на листе формата А4;
  2. рисунок может быть выполнен с небольшой помощью родителей;
  3. рисунок может быть выполнен с помощью любой техники рисования (карандаш, акварель, гуашь и пр.);
  4. рисунок должен быть подписан с обратной стороны;
  5. готовые работы сдать воспитателям группы не позднее 17 апреля;
  6. выставка рисунков будет представлена в раздевальне 18 апреля;
  7. голосование будет происходить в течение всего дня в день выставки 18 апреля;
  8. голосовать за понравившуюся работу может неограниченное количество взрослых от семьи (мама, папа, бабушка, сестра и т.д.);
  9. голосование проходит анонимно: заполняется бюллетень для голосования, затем кидается в стоящую рядом урну для бюллетеней;
  10. в бюллетени для голосования пишется номер наиболее понравившейся работы;
  11. голосовать разрешается только за одну работу, кроме работы своего ребёнка;
  12.  по итогам голосования определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 места;
  13. подведение итогов голосования; вручение грамот и призов будет происходить 19 апреля.

Предлагаем принять участие

всем детям и родителям!


Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________

Бюллетень для голосования

Конкурс-выставка детского рисунка

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»

Мне понравилась работа № ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...