Занятие Путешествие в страну несгораемую
материал по теме

Черненко Татьяна Александровна

Занятие Путешествие в страну несгораемую

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Путешествие в страну Несгораемую»

Программное  содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
  2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  3. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  4. Развивать память, сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту
  5. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
  6. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.

 

Оборудование:

Игрушка - пожарная машина; телефоны;  макет (дом); мягкие игрушки; безопасные подсвечники со свечами, лист  бумаги, земля, песок, таз с водой, плотная  ткань – для эксперимента. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности; 

 

Выставка книг:

С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”.

Ход:

Ребенок загадывает загадку:

«Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает». (огонь)

-  Как вы думаете, о чем эта загадка?

Ведущий:

«Огонь – давний друг человека,

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И ему за то   почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать,

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать». 

- Дети, есть разные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалостей детей во дворе, на улице, дома.

«Деревянные сестрички

Сладко спят в коробке спички.

Разбуди одну сестрицу,

Превратится в миг в тигрицу.

Покусает, обожжёт.

Лишь вода ее уймет.

Но чтоб не было беды,

Ты сестренок не буди». Песня « 01»

Эксперименты:

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу: -- На огонь можно смотреть бесконечно долго. Наверное, это осталось от далеких наших предков, которым огонь  костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своем доме, и сделать его своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесем руку к свече, что вы чувствуете? (ответы детей)

- Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

 

«Знают взрослые и дети знают:

С огнём не шутят, не играют.

Он может много сделать бед,

 Когда пожарных рядом нет.

Быстрей, чем самый быстрый конь,

Бежит по лесу злой огонь.

Он все сжигает на пути,

Костер в лесу не разводи».

- Что надо сделать, если вы увидели серьезное возгорание?

«Дым увидел  -  не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин:

Этот номер «01».

- Но давайте посмотрим, чем еще можно тушить пожар.

Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода).

- Как вы думаете, ребята, почему вода гасит огонь? (ответы детей). А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.

Опыты с песком, землей, плотной тканью.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

 Игра «Доскажи словечко»

Людям с самых давних лет

Он дает тепло и свет.

Если с ним неаккуратны,

Не загнать его обратно.

Натворит несчастий он.

Как зовут его?..      (огонь).

 

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    ( водой).

 

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …        (розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…      ( сообщить).

 

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить  с … (огнем).

 

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

 

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?             (пожарники).

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …         (отнять).

 

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает   (огонь). 

 

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирают два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде, играющие дети начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Стихи

 «Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится,
И поможет вам в беде!»

Песня «01»

Игра  «Вызов пожарных  -  разговор по телефону».

- Что вы будете делать, если увидите огонь?

Дети подходят  к телефону, поднимают трубку, вызывают «01»,  называют адрес, фамилию, объясняют, что  и где случилось.

«Если есть большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на площадь поскорей

Ты, зови, скорей людей».

Ведущий:

-  Ребята, давайте вспомним о людях, чей труд связан с пожарной  охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Игра «Разведчик»

По команде игрок проходит полосу препятствий, добирается до стульчика с куклой и выносит её из «огня». Побеждает та команда, чья быстрее придёт к финишу.

Правила  пожарной безопасности  строго соблюдайте!

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

 

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом -
Всё горит единым разом!

 

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.

 

Возле дома и сарая,
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.

 

Костёр вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал!

 

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла. 

Ведущий.

Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая?

(Ответы  детей)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?

(Ответы)

Героев награждают медалями, вы сегодня тоже герои: были ловкими, смелыми, умными, отважными, храбрыми и за это мы награждаем вас медалями.

«Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут».

Ведущий. 

-  Что отличает пожарную машину от других машин?

(Ответы  детей)

-  Почему пожарная машина имеет красный цвет?

(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

Рисование  «Раскрась пожарную  машину» - у детей трафареты, краски

 

Ведущий.

-  Всегда помните:  «Огонь  -  друг,  огонь  -  враг»

Приложение:

«Знают взрослые и дети знают:

С огнём не шутят, не играют.

Он может много сделать бед,

 Когда пожарных рядом нет.

Быстрей, чем самый быстрый конь,

Бежит по лесу злой огонь.

Он все сжигает на пути,

Костер в лесу не разводи».

«Деревянные сестрички

Сладко спят в коробке спички.

Разбуди одну сестрицу,

Превратится в миг в тигрицу.

Покусает, обожжёт.

Лишь вода ее уймет.

Но чтоб не было беды,

Ты сестренок не буди».

«Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных «01»:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам «пожарная» примчится,

И поможет вам в беде!»

«Дым увидел  -  не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин:

Этот номер «01».

«Если есть большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на площадь поскорей

Ты, зови, скорей людей».

Загадка.

«Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает».

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирают два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде,  играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игра «Разведчик»

По команде игрок проходит полосу препятствий, добирается до стульчика с куклой и выносит её из «огня». Побеждает та команда, чья быстрее придёт к финишу.

Песня  «01»

Если только дыма много,

Если кажется «Горим!»,

Вызывай скорей подмогу
Позвонив по  «01».

Припев:

«01», «01» - вас в обиду не дадим.

«01», «01» - ваш пожар мы победим.

Если кто-то вдруг заметил,

Что в лесу огонь горит,

Пусть не мешкая, не медля,

Нам по номеру звонит.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»

Цель: ü  Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.Задачи:v  Образовательные:          - показать р...