КОНСПЕК тренинга личностного роста "Роль педагога в организации игры"
методическая разработка на тему
Психологическое просвещение педагогов — еще одна традиционная составляющая психологической практики.
Психологическое просвещение, является одним из разделов профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей ДОУ положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.
Достаточно большой интерес у педагогического коллектива ГБОУ д/с №994 вызвал ТРЕНИНГ, как наиболее итересная форма групповой работы. Тренинг позволяет применять в качестве средств и инструментов изучения темы, различные виды деятельности - игру, рисование, диалог - обсуждение, перезентационные материалы, это делает процесс обучения наиболее эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Образовательное Учреждение
Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1606
КОНСПЕКТ
проведения тренинга личностного роста
для педагогических сотрудников
ТЕМА: «Роль педагога в организации игры».
Разработала
педагог-психолог
Шеина Анна Владимировна
Москва
2011
Тренинг личностного роста
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ
ЦЕЛЬ: передача педагогического опыта, совершенствование мастерства.
ЗАДАЧИ:
Повышение настроения.
Развитие коммуникативных навыков.
Сплочение коллектива.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный или музыкальный зал
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ: 1 – 1,5 часа
КОЛЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 6-10 человек
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
демонстрационная доска,
ватман А3,
стулья,
карточки с названиями животных, ручки, маркеры, листы бумаги А4, корзина с игрушками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с педагогами и воспитателями ДОУ по вопросам организации и проведения ими игр в рамках утвержденной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Наблюдение за работой специалистов на занятиях и в период самостоятельной деятельности детей. Предоставление специалистам материалов статей по «Технологиям игровых форм», описанных на основе известных работ отечественных ученых А.Н.Леонтьева, Д. Б. Эльконина.
ХОД ТРЕНИНГА:
Тренер: «Добрый день коллеги! Сегодня мы собрались на эту встречу, чтобы обменяться опытом, открыть новые стороны ранее изученного материала и просто поднять себе настроение! Сегодня Вы поучаствуете в тренинге, где с помощью заданий и упражнений мы постараемся рассмотреть все грани такого вида деятельности как ИГРА
ЧАСТЬ №1 – Приветствие (игровая)
ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕНРА: Чтобы поприветствовать друг друга, каждый участник тренинга выбирает себе 1-ну, наиболее понравившуюся игрушку из корзины. От лица выбранного персонажа, каждый из Вас представится группе, расскажет несколько слов о себе.
(Как зовут, где и с кем живет, чем занимается и т.д.)
ОБСУЖДЕНИЕ:
Тренер:
Коллеги, давайте обсудим, что сейчас происходило? Каково Ваше настроение? Это была игра? В чем она выражалась? Какой это вид игры?
ЧАСТЬ №2 – « Круглый стол».
Совместно с тренером участники группы записывают на общем ватмане ВИДЫ и ФОРМЫ игры для детей дошкольного возраста (разводят два этих понятия, предлагая конкретные примеры из своей практики) составляют общую схему.
Дают общее определение игре, как основному виду деятельности в дошкольном возрасте.
ЧАСТЬ №3 – Разминка «Найди пару».
ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА: Внимание! Я раздаю Вам на руки карточки с названиями животных и их детенышей, давайте разбредемся по залу, перестанем разговаривать.
Ваша задача, найти свою семью (можно усложнить задание - с закрытыми глазами), только по соответствующему для вашей карточки звуку (корова-мычит, собачка лает и т.д.)
ОБСУЖДЕНИЕ.
Тренер: Всем спасибо! Давайте присядем в круг и обсудим задание. Насколько было сложно его выполнять? В чем именно возникало напряжение – с позиции взрослого!
Какие проблемы могут возникнуть у детей? В каком возрасте мы можем давать эту игру? Что это за игра (ее характеристики)?
ЧАСТЬ №4 – ИГРА «Репка»
Участники группы организуют театральную мини-постановку в ролях по сказке «Репка». Тренер распределяет роли, выступает в качестве режиссера.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Тренер: Давайте снова присядем на свои места, чтобы поговорить об особенностях
организации Сюжетно-ролевой и театрализованной игры для детей дошкольного возраста.
Прошу вас по кругу назвать различия, сходства этих игр!
ОТВЕТЫ ГРУППЫ:
Тренер: Два слова, пожалуйста, о роли педагога в организации такого вида игр с детьми старшего дошкольного возраста (а теперь с детьми с ограниченными возможностями).
ОТВЕТЫ ГРУППЫ:
ЧАСТЬ №5 – Индивидуальная работа
ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА: Сейчас каждый участник группы на своем листке напишет 2 вида дидактических игр, которые он чаще всего проводит в своей группе воспитанников.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Тренер: Попробуем дать общее определение дидактической игре (какие задачи она решает), а так же рассмотрим формы ее проведения.
ОТВЕТЫ ГРУППЫ: записываем на ватмане на доске.
ЧАСТЬ №6 – ИТОГОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ.
Тренер: Хочется узнать с каким настроением группа уходит? Насколько интересной и полезной для Вас была наша встреча? Каковы пожелания группы (запрос) относительно тематики последующих занятий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг личностного роста педагогов ДОУ
Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимат...
Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи
Основной вид деятельности дошкольников — игра: он живет в ней, это его мир, его действительность. А.С. Макаренко придавал игре большое значение....
Тренинг личностного роста для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Цель тренинга: Укрепление и восстановление психологического здоровья педагогов, формирование положительного самовосприятия, самоуважения, позитивной оценки себя, осознания себя творческой индивидуальн...
Тренинг личностного роста педагогов ДОУ
Повышение самооценки и достижение поставленных целей...
Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи
Игра благотворно влияет на здоровье ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети, речевое развитие которых протекает без отклонений, успешно организуют игровую деятель...
Тренинг "Кто я? Какой Я?" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...