КОНСПЕК тренинга личностного роста "Роль педагога в организации игры"
методическая разработка на тему

Шеина Анна Владимировна

Психологическое просвещение педагогов — еще одна традиционная составляющая психологической практики.

Психологическое просвещение, является одним из разделов профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей ДОУ положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.

Достаточно большой интерес у педагогического коллектива ГБОУ д/с №994 вызвал ТРЕНИНГ, как наиболее итересная форма групповой работы. Тренинг позволяет применять в качестве средств и инструментов изучения темы, различные виды деятельности - игру, рисование, диалог - обсуждение, перезентационные материалы, это делает процесс обучения наиболее эффективным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_treninga.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

                


                                                                                         



Государственное Образовательное Учреждение



Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1606





                                                                                                                                                                           



                                                                                                                                                                                                                               



                                                                                                                                                                                                           



                                                                                                                                             

















КОНСПЕКТ



 проведения тренинга личностного роста



 для педагогических сотрудников













ТЕМА: «Роль педагога в организации игры».



















                                      Разработала



                                              педагог-психолог



                                                               Шеина Анна Владимировна













Москва





2011








        

Тренинг личностного роста

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ

ЦЕЛЬ: передача педагогического опыта, совершенствование мастерства.

ЗАДАЧИ:

Повышение настроения.

Развитие коммуникативных навыков.

Сплочение коллектива.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный или музыкальный зал

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ: 1 – 1,5 часа

КОЛЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 6-10 человек

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационная доска,

ватман А3,

стулья,

карточки с названиями животных, ручки, маркеры, листы бумаги А4,  корзина с игрушками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с педагогами и воспитателями ДОУ по вопросам организации и проведения ими игр в рамках утвержденной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Наблюдение за работой специалистов на занятиях и в период самостоятельной деятельности детей. Предоставление специалистам материалов статей по «Технологиям игровых форм», описанных на основе  известных работ отечественных ученых А.Н.Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

ХОД ТРЕНИНГА:

Тренер: «Добрый день коллеги! Сегодня мы собрались на эту встречу, чтобы обменяться опытом, открыть новые стороны ранее изученного материала и просто поднять себе настроение! Сегодня  Вы поучаствуете в тренинге, где с помощью заданий и упражнений мы постараемся рассмотреть все грани такого вида деятельности как ИГРА

ЧАСТЬ №1 – Приветствие (игровая)

ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕНРА:  Чтобы поприветствовать друг друга, каждый участник тренинга выбирает себе 1-ну, наиболее понравившуюся  игрушку из корзины. От лица выбранного персонажа, каждый из Вас представится группе, расскажет несколько слов о себе.

(Как зовут, где и с кем живет, чем занимается и т.д.)

ОБСУЖДЕНИЕ:

Тренер: 

Коллеги, давайте обсудим, что сейчас происходило? Каково Ваше настроение? Это была игра? В чем она выражалась? Какой это вид игры?

ЧАСТЬ №2 – « Круглый стол».

Совместно с тренером участники группы записывают на общем ватмане ВИДЫ и ФОРМЫ игры для детей дошкольного возраста (разводят два этих понятия, предлагая конкретные примеры из своей практики) составляют общую схему.

Дают общее определение игре, как основному виду деятельности в дошкольном возрасте.

            ЧАСТЬ №3 – Разминка «Найди пару».

ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА: Внимание! Я раздаю Вам на руки карточки с названиями животных и их детенышей, давайте разбредемся по залу, перестанем разговаривать.

Ваша задача, найти свою семью (можно усложнить задание - с закрытыми глазами), только по соответствующему для вашей карточки звуку (корова-мычит, собачка лает и т.д.)

ОБСУЖДЕНИЕ.

Тренер: Всем спасибо! Давайте присядем в круг и обсудим задание. Насколько было сложно его выполнять? В чем именно возникало напряжение – с позиции взрослого!

Какие проблемы могут возникнуть у детей? В каком возрасте мы можем давать эту игру? Что это за игра (ее характеристики)?

ЧАСТЬ №4 – ИГРА «Репка»

Участники группы организуют театральную мини-постановку в ролях по сказке «Репка». Тренер распределяет роли, выступает в качестве режиссера.

ОБСУЖДЕНИЕ:

Тренер: Давайте снова присядем на свои места, чтобы поговорить об особенностях

 организации Сюжетно-ролевой и театрализованной игры для детей дошкольного возраста.

Прошу вас по кругу назвать различия, сходства этих игр!

ОТВЕТЫ ГРУППЫ:

Тренер: Два слова, пожалуйста, о роли педагога в организации такого вида игр с детьми старшего дошкольного возраста (а теперь с детьми с ограниченными возможностями).

ОТВЕТЫ ГРУППЫ:

            ЧАСТЬ №5 – Индивидуальная работа

ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА: Сейчас каждый участник группы на своем листке напишет 2 вида дидактических игр, которые он чаще всего проводит в своей группе воспитанников.

ОБСУЖДЕНИЕ:

Тренер: Попробуем дать общее определение дидактической игре (какие задачи она решает), а так же рассмотрим формы ее проведения.

ОТВЕТЫ ГРУППЫ: записываем на ватмане на доске.

           

            ЧАСТЬ №6 – ИТОГОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ.

Тренер: Хочется узнать с каким настроением группа уходит? Насколько интересной и полезной для Вас была наша встреча? Каковы пожелания группы (запрос) относительно тематики последующих занятий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг личностного роста педагогов ДОУ

Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимат...

Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи

Основной вид деятельности дошкольников — игра: он жи­вет в ней, это его мир, его дей­ствительность. А.С. Макарен­ко придавал игре большое зна­чение....

Тренинг личностного роста для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Цель тренинга: Укрепление и восстановление психологического здоровья педагогов, формирование положительного самовосприятия, самоуважения, позитивной оценки себя, осознания себя творческой индивидуальн...

Тренинг личностного роста педагогов ДОУ

Повышение самооценки и достижение поставленных целей...

Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи

   Игра благотворно влияет на здоровье ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети, речевое развитие которых протекает без отклонений, успешно организуют игровую деятель...