«Работа с родителями по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в нетрадиционной форме».
статья по теме

КАПРАНОВА АЛЬФИЯ АДИГАМОВНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУЦРРДС «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

_______________________________________________________________________

Советская ул. 85-а, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ,  629807,

Тел.\факс (3496) 34-60-64,34-51-84, Еmail: zolribsad@mail.ru

ОКПО 41244317, ОГРН 1028900707428, /КПП  8905024620/ 890501001

 

 

 

 

 

 

 

ГМО на тему:

«Работа с родителями по реализации общеобразовательной программы  

дошкольного образования

в нетрадиционной форме».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                          Капранова Альфия Адигамовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2013 г.


Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Капранова Альфия  Адигамовна, хочу поделиться опытом работы с родителями в нетрадиционной форме по реализации ООП в нашем учреждении.

Слайд 2. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взгля­дам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.

Слайд 3. Задача педагогического коллектива - заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «дет­ский сад-семья» по реализации ООП, которая направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, музыкальное) развитие.

Слайд 4. В целях совершенствования работы по взаимодействию с родительской общественностью нами разработана модель взаимодействия детского сада и семьи по следующим направлениям: 

  1. Создание общей установки на совместное решение задач целостного развития ребенка.
  2. Выработка общей стратегии сотрудничества. Родители получают возможность познакомиться с условиями, созданными в детском саду путем проведения Дней открытых дверей; открытых занятий; круглых столов; концертов; праздников и т.д.
  3. Реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития как субъекта детской деятельности через совместные тренинги; семинары;  конференции; диспуты; дискуссии; работу фонотеки, библиотеки.

Слайд 5. Основными путями работы мы видим:

  1. Активизацию работы с родителями, внедрение инновационных форм и методов взаимодействия на уровне: педагог-родитель-ребенок.
  2. Усиление работы  с родителями по  формированию   понимания значения воспитательного процесса через  их педагогическое просвещение.

Слайд 6. За время многолетнего опыта в нашем образовательном учреждении сложилась определенная система  работы, свои традиции, которые вы видите на экране.

Так, например, в детском саду проходят:

Слайд 7. Спортивные совместные праздники, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников, формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Слайд 8. Данные мероприятия способствуют физическому развитию, в частности тренируют силу, ловкость, волю, а также вызывают желание детей участвовать вместе с родителями в соревнованиях, формируют предпосылки к здоровому образу жизни.

Слайд 9. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьей позволяет  обеспечить гармоничное развитие детей, прививая им способность к обучению и творческому восприятию мира. Ведь очень важно, чтобы каждый ребенок вырос успешным, здоровым и уверенным в себе человеком. С этой целью в учреждении проводятся музыкальные праздники и развлечения.

Слайд 10. -Например, театральная неделя.

Слайд 11. - Одним из самых любимых видов совместной деятельности является уча­стие родителей в праздниках. Живое общение с мамой в образе Лисы, папой - Дедом Морозом приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в сказочный мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы,  Слайд 12. музыкальные праздники и развлечения, Слайд 13.  где родители танцуют и поют.

Слайд 14. - Семейные мастер-классы, творческие мастерские.

Слайд 15. В ходе таких мероприятий родители рисуют с детьми открытки, газеты, плакаты разными способами, это может быть аппликация, рисование нетрадиционными методами, изготавливают разнообразные поделки. На этих встречах родители узнают о сегодняшних успехах своего ребенка.

Результатом такой работы являются  выставки детских работ и работ родителей по темам:  «Воспитываем добротой» Слайд 16.  «Цветы для мамы» Слайд 17, 18, 19, 20.  поделки из природного материала.

Слайд 21. - Родительские собрания в форме круглого стола на темы касающиеся воспитания и развития детей;

Слайд 22. - Досуг, посвященный разгадыванию кроссвордов, Слайд 23. загадок и Слайд 24.  составлению совместных рассказов,

например: Слайд 25.  «Счастливый случай», Слайд 26.  «Раз словечко- два словечко…».

Слайд 27. - Проведение Природоохранных акций с детьми и родителями  стало одной из интересных форм работы. Слайд 28. Такие мероприятия  как  совместное озеленение территории детского сада помогают привить  бережное отношение к природе, Слайд 2.9 формируют у детей и Слайд 30. взрослых определенные нравственные качества, Слайд 31. решают познавательные задачи.

Слайд 32. Традицией нашего учреждения является организация Дня открытых дверей для родителей, в ходе которых они могут познакомиться:

- с коллективом детского сада;

- с историей развития детского сада;

- с нашими достижениями.

Слайд 33. узнать:

- о буднях и праздниках нашего детского сада;

- о наших планах;

   получить:

- информацию о реализуемых образовательных программах;

- советы специалистов детского сада;

посмотреть:

-фотоальбомы;

задать:

-интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Кроме этого, родители могут совершить экскурсии в группы, музыкальный  и физкультурный зал, на игровые площадки.

Слайд 34. В нашем учреждении мы проводим работу с семьями разных категорий. Так, например, на протяжении 3-х лет функционирует адаптационный клуб «Вместе с мамой» для неорганизованных детей с одного года до трех лет.

Слайд 35. Нашими сотрудниками разработана программа клуба, целью которой является создание условий  способствующих легкой адаптации ребенка к детскому саду. В ходе таких занятий малыши приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми, получают первый опыт  работы с Монтессори -материалом.

Слайд 36. Мы и в дальнейшем планируем сотрудничать в такой форме с родителями, так как видим успешные результаты.

Слайд 37. В заключении хочется отметить, что в основу союза «педагог – ребенок-родитель» положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Слайд 38. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация личности ребенка через реализацию инновационных подходов в проведении нетрадиционных форм работы

Социализируется ребенок, не пассивно принимая различные воздействия, а постепенно переходя от позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта....

«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Практико-значимая работа «Тренинговые технологии в реализации ФГОС дошкольного образования»

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к включению во взрослую жизнь. При выборе критериев результативности дошкольного образования необходимо ориентироваться име...

Планирование работы воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Статья на тему: "Планирование работы воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Педагогический проект в методической работе с кадрами по реализации содержания этнокультурного образования «Мы из Коми»

Методическое сопровождение обновления этнокультурного образования в ДОО  в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Методическая разработка по теме: «Работа воспитателя с родителями в дошкольном образовательном учреждении с использованием нетрадиционных форм»

Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и семьи по воспитанию подраст...

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...