Мониторинг в ДОУ
методическая разработка по теме

Деордиева Инна Александровна

 

Мониторинг результативности выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой.

Цель: Проанализировать и оценить результативность решения воспитательно-образовательных задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_v_dou.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг выполнения образовательных программ ДОУ.

Мониторинг результативности выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой.

Цель: Проанализировать и оценить результативность решения воспитательно-образовательных задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой


п/п

 Направление

Критерии

 Методы

диагностики

Сроки

Ответственные

1 мл. группа

1.

Воспитание КГН

  1. умение пользоваться столовыми приборами;
  2. есть самостоятельно;
  3. пользоваться салфеткой;
  4. раздеваться и одеваться с помощью взрослого (колготки, носки, шапку);
  5. мыть руки и пользоваться полотенцем с помощью взрослых;
  6. своевременно сообщать о своих естественных потребностях.

Наблюдения

Январь - май

Воспитатели

1 мл. группы

2.

Воспитание элементарных навыков культурного поведения

  1. сформированность поведения детей: умение разговаривать спокойно, слушать взрослого, выполнять его указания;
  2. воспитанность навыков: приветствовать, прощаться, благодарить;
  3. воспитанность умения подождать, если воспитатель занят другим ребенком;
  4. умение бережно обращаться с игрушками, убирать их на место.

Наблюдения

Январь - май

- // -

3.

Ознакомление с окружающим

  1. умеют различать и называть игрушки, мебель, одежду, посуду, некоторые виды фруктов и овощей;
  2. виды транспорта;
  3. свободно ориентируются в ближайшем окружении;
  4. узнают свой дом и квартиру;
  5. детский сад и групповую комнату;
  6. знают имена членов своей семьи и персонала группы;
  7. отмечают характерные признаки домашних животных (собачка лает, кошка мурлычет);
  8. различают и называют диких животных (медведь, лиса, заяц);
  9. различают фрукты и овощи (яблоко, морковь, огурец);
  10. отмечают характерные признаки времен года

      (идет снег, дождь, светит солнце);

  1. с помощью взрослых ухаживают за

      комнатными растениями.

Наблюдения

Январь - май

- // -

4.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

  1. имеют:
  1. активный словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов)
  1. Умеют:
  1. отвечать на понятный вопрос воспитателя;
  2. пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
  3. делиться информацией («Коля пришел»), жаловаться на неудобства (замерз, устал);
  4. сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);
  5. повторять за взрослым слово и небольшое предложение;
  6. слушать небольшие стихи, рассказы без наглядного сопровождения;
  7. вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
  8. читать стихи с помощью взрослого.

Наблюдения, опрос, беседы

Сентябрь - май

Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР

5.

Развитие ЗУН в продуктивных видах деятельности

  1. знают цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);
  2. правильно держат карандаш, кисть, умеют ими пользоваться;
  3. имеют ЗУН в работе с лепкой (скатывают комок круговыми и горизонтальными движениями, сворачивают в кольцо, сплющивают ладонями)

Наблюдения, опрос, беседы, анализ дет.работ

Сентябрь - апрель

Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР

6.

Конструктивные способности

  1. различают основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);
  2. умеют создавать простейшие постройки.

Наблюдения, беседы

Сентябрь - апрель

Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР

7.

Развитие физических способностей и навыков

  1. умеют ходить и бегать не наталкиваясь;
  2. прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед или на месте;
  3. имею навыки работы с мячом;
  4. могут подлезать, переползать через веревку, бревно;
  5. имеют положительное отношение к занятиям физической культурой, п/играм.

Наблюдения, срезы

Сентябрь - апрель

Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР

8.

Развитие музыкальных способностей и навыков

  1. дети знают такие музыкальные инструменты, как бубен, погремушка;
  2. подпевают самостоятельно и с педагогом в песне муз.фразы;
  3. двигаются в соответствии с характером музыки, выполняют простые танцевальные движения;
  4. хлопают в ладоши;
  5. притопывают ножкой, поворачивают кисти  рук, кружатся

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР

Для детей 2 мл. группы

1.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  1. следят за своим внешним видом, самостоятельно устраняют неполадки (поправляют платье, подтягивают шорты, колготки…);
  2. умеют самостоятельно мыть руки, лицо;
  3. умеют пользоваться мылом, полотенцем, расческой, носовым платком;
  4. сформированы навыки еды;
  5. правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели

2 мл. группы, зам.зав. по ВМР

2.

Воспимтание навыков культуры поведения

  1. Дети умеют:
  1. приветствовать и прощаться;
  2. благодарить;
  3. выражать просьбу понятно, пользоваться словом «пожалуйста»;
  4. соблюдают элементарные правила поведения в общественных местах: в группе, спальной, умывальной комнатах, на улице.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели

2 мл. группы, зам.зав. по ВМР

3.

Ознакомление с окружающим миром

  1. Знают:
  1. свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и  няни;
  2. названия 2 –х деревьев;
  3. цветущих травянистых растений, комнатных растений;
  4. знают отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных, их детенышей (собака, кошка, коза, корова, заяц, лиса, медведь);
  5. понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель;
  6. определяют свойства и качество предметов (цвет, форма);
  7. без труда называют часто встречающиеся предметы;
  8. называют состояние погоды;
  9. находят у дерева ствол, ветки, листья;
  10. различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи и фрукты окружающей местности.

Наблюдения, беседы, опрос

Сентябрь - апрель

Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР

4.

Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой

  1. Умеют:
  1. произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных;
  2. согласовывают слова в роде, падеже, числе;
  3. употребляют в речи предложения с однородными членами;
  4. отвечают на вопросы взрослого;
  5. повторяют за взрослым рассказ, составленный об игрушке или по сюжетной картине;
  6. внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы;
  7. воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого;
  8. читают наизусть небольшие потешки и стихотворения;
  9. называть произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР

5.

Развитие элементарных математических предложений

  1. Умеют:
  1. находить в окружающей обстановке много предметов и один;
  2. сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражаясь словами каких предметов больше (меньше), поровну;
  3. сравнивать 2 предмета по величине;
  4. различать и называть утро, вечер, день и ночь;
  5. узнавать круг, квадрат, треугольник;
  6. различать правую и левую руки;
  7. понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Наблюдения, диагностические срезы, опрос

Сентябрь - апрель

Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР

6.

Развитие ЗУН в продуктивной деятельности

  1. В рисовании:
  1. знать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, голубой, розовый);
  2. умеют работать карандашом, кистью;
  3. умеют подбирать цвет, соответствующий предметам;
  4. изображать простейшие предметы и явления в

      действительности.

  1. В лепке:
  1. умеют лепить предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой или разной формы;
  2. владеют приемами раскатывания прямыми и круговыми движениями:
  3. сплющивание;
  4. соединение;
  5. защипывание кончиками пальцев.
  1. В аппликации:
  1. пользоваться клеем;
  2. создавать изображения по образцу из готовых форм.
  1. В конструировании:
  1. знать и называть основные детали строительного материала;
  2. уметь располагать кирпичики, пластины вертикально;
  3. различать части постройки по величине.

Наблюдения, анализ детских работ

Сентябрь - апрель

Воспитатели 2 мл. группы, зам. зав. по ВМР

7.

Развитие физических способностей и навыков

  1. Умеют:
  1. ходить прямо, не шаркая ногами;
  2. выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться;
  3. бегать, сохраняя равновесие, в различном направлении;
  4. перешагивать через предметы, сохраняя равновесие;
  5. ползать на четвереньках;
  6. лазать по лестнице-стремянке;
  7. лазать по гимнастической стенке разными способами;
  8. прыгать на 2-х ногах вперед, энергично отталкиваясь;
  9. прыгать в длину с места не менее 40 см;
  10. катать мяч в заданном направлении (1,5 м);
  11. бросать мяч 2-мя руками из-за головы, от груди;
  12. бросать мяч 2-3 раза подряд и ловить его;
  13. метать мяч (предметы) правой и левой рукой на расстояние не менее 5м;

 Наблюдения

Сентябрь- апрель

Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав.по ВМР, инструктор по физкультуре

8.

Развитие музыкальных способностей и навыков

  1. Умеют:
  1. внимательно слушать музыкальное произведение до конца;
  2. узнают песню по мелодии;
  3. различают звуки по высоте (в пределах октавы);
  4. поют протяжно, четко произнося слова;
  5. все вместе начинают и заканчивают песню;
  6. делают музыкально-ритмические движения (пружинки, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах);
  7. выполняют движения с предметами: куклы, игрушки, ленты;
  8. участвуют вместе с педагогом в инсценировке песен, хороводов;
  9. играют на металлофоне мелодии на одном звуке.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР, музыкальный руководитель

Средняя группа

1.

Ознакомление с окружающим миром

  1. Имеют представления:
  1. о том, что Армия охраняет нашу Родину;
  2. о разных видах общественного транспорта;
  3. о выращивании растений из семян;
  4. о домашних животных (их пользе, труде людей по уходу за ними);
  5. о диких животных в природных условиях.
  1. Знать:
  1. название родного поселка, города;
  2. все о труде взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель);
  3. где и кем работают родители;
  1. Уметь:
  1. называть 3-4 дерева;
  2. 1 кустарник;
  3. 3-4 травянистых растения;
  4. 2 новых комнатных растения;
  5. различать перелетных и зимующих птиц;
  6. называть и различать насекомых: бабочка, жук, муравей;

классифицировать: овощи, фрукты, грибы, ягоды;

Наблюдения

Сентябрь -апрель

Воспитатели средней группы, зам.зав. по ВМР

2.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

  1. Употребляют слова, обозначающие:
  1. эмоциональное состояние (сердитый, печальный);
  2. этические качества (хитрый, добрый);
  3. эстетические характеристики;
  4. свойства и качества предметов;
  1. Выделяют первый звук в слове
  2. Выражают мысли сложными предложениями
  3. Составляют рассказы:
  1. по сюжетной картинке;
  2. описательные (по образцу воспитателя);
  3. употребляют существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, посуда);
  1. Отвечают на вопросы по содержанию произведения;
  2. Принимают участие в драматизации небольшого произведения;
  3. Называют свою любимую сказку;
  4. Внимательно слушают литературное произведение.

Наблюдения, опрос, беседы

Сентябрь - апрель

Воспитатели средней группы, МС

3.

Развитие элементарных математических предложений

  1. Умеют:
  1. считать в пределах 5;
  2. отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  3. сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, понимать соотношение между ними;
  4. различать геометрические фигуры: круг, шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  5. отличать геометрические фигуры по характерным признакам;
  6. различать и называть части суток;
  7. определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
  8. знать правую и левую руку.

Наблюдения, диагностические срезы, опрос

Сентябрь - апрель

Воспитатели  средней группы

4.

Развитие ЗУН в продуктивных видах деятельности

  1. Знают правила работы:
  1. карандашом;
  2. кистью и красками;
  3. пластилином, глиной.
  1. В рисовании:
  1. используют сочетание цветов и оттенков для выразительности образа;
  2. правильно передавать в рисунке:
  3. форму и строение предметов;
  4. расположение частей;
  5. соотношение по величине;
  6. изображение в рисунке нескольких предметов, связывая их единым содержанием;
  7. создавать узоры: на полосе, квадрате, круге, розетке;
  1. Располагать элементы узора в лепке:
  1. лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  2. использовать приемы лепки: оттягивания, сглаживания, вдавливания, прищипывания, примазывания;
  3. объединять созданные в лепке образы в единую композицию.
  1. В аппликации:
  1. правильно держать ножницы и действовать ими;
  2. резать по диагонали квадрат, прямоугольник, делать косые срезы;
  3. вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника;
  4. плавно срезать и закруглять углы;
  5. составлять узоры из ростит. и геометрических форм;
  6. аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих их нескольких частей.
  1. Конструирование:
  1. преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
  2. сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;

изготавливать простейшие поделки из природного и бросового материала (лодочки, ежики и др.);

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели средней группы

5.

Развитие физических способностей и навыков

  1. Умеют:
  1. ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
  2. лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек;
  3. лазать разными способами;
  4. принимать правильное исходящее движение в прыжках;
  5. уметь ловить и бросать мяч (предметы) левой и правой рукой;
  6. отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд;
  7. скользить самостоятельно по л. Дорожке;
  8. кататься на 2-х колесном велосипеде;
  9. ориентироваться в пространстве: находить левую и правую стороны

Наблюдения, диагностические срезы

Сентябрь - апрель

Воспитатели средней группы, инструктор по физкультуре

6.

Развитие музыкальных способностей и навыков

  1. Умеют:
  1. внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; узнавать песни по мелодии;
  2. различать звуки по высоте;
  3. петь протяжно, подвижно, четко произносить слова;
  4. выполнять движения, соответствующие характеру музыки;
  5. выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, двигаться парами по кругу, кружиться по одному и в парах, выполнять движения с предметами (лентами, куклами);
  6. инсценировать (совместно с педагогами) песни, хороводы;
  7. играть на металлофоне мелодии на 1 звуке.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели средней группы, зам.зав. по ВМР

Старшая группа

1.

Ознакомление с окружающим: явления общественной жизни, ознакомление с предметами ближайшего окружения, ознакомление с природой

  1. Имеют представления:
  1. о России, стране;
  2. о труде людей в городе и сельской местности;
  3. о сезонных изменениях в природе;
  4. о том, как выращиваются овощи и фрукты;
  5. об условиях, необходимых для роста растений;
  6. о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных);
  7. о домашних животных;
  8. о зимующих птицах;
  9. о переходе воды из жидкого в твердое состояние и наоборот.
  1. Знать:
  1. название страны, ее главного города – Москвы;
  2. некоторые рода войск;
  3. правила дорожного движения;
  1. Уметь:
  1. различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям, плодам;
  2. 2-3 травянистых растения;
  3. 4-5 видов зимующих птиц;
  4. различать повадки диких животных;
  5. ухаживать за обитателями природного уголка и растениями.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели старшей группы, зам.зав. по ВМР

2.

Речевое развитие детей и ознакомление с художественной литературой

  1. Употребляют в речи сложные предложения разных видов.
  2. При пересказе пользуются прямой и косвенной речью.
  3. Определяют места звука в слове.
  4. Заменяют слово другим словом со сходным значением.
  5. Составляют рассказы по образцу и из личного опыта:
  1. по сюжетной картинке;
  2. по набору картинок;
  1. Определяют жанр произведения.
  2. Называют свои любимые сказки и рассказы.
  3. Выразительно читают стихи.
  4. Знают наизусть 2-3 программных стихотворения
  5. 2-3 считалки
  6. называют любимого детского писателя.

Наблюдения. Опросы, беседы

Сентябрь - апрель

Воспитатели старшей группы, МС

3.

Развитие элементарных математических представлений

  1. Умеют:
  1. считать (отсчитывать) в пределах 10;
  2. правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  3. сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое больше или меньше;
  4. уравнивать неровное число предметов 2-мя способами;
  5. сравнивать предметы;
  6. по величине;
  7. размеру;
  8. различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную;
  9. группировать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме, толщине;
  10. выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  11. ориентироваться на листе бумаги.
  1. Знать: дни недели, последовательность частей суток.

Наблюдения

Сентябрь- апрель

Воспитатели старшей группы, зам.зав. по ВМР

4.

Развитие ЗУН в продуктивных видах деятельности

  1. В рисовании:
  1. уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть;
  2. использовать в работе различные цвета и оттенки;
  3. рисовать по представлению и с натуры (овощи, фрукты, игрушки);
  4. создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
  1. В лепке:
  1. лепить предметы по мотивам народных игрушек;
  2. фигуру человека и животных в движении;
  3. применять различные способы лепки, использовать в работе стеку.
  1. В аппликации:
  1. использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
  2. сочетать способ вырезания с обрыванием;
  3. выполнять работу по представлению и с натуры;
  4. уметь создавать сюжетные композиции;
  1. В конструировании:
  1. уметь анализировать образец постройки;
  2. планировать этапы создания собственной постройки;
  3. создавать постройки по рисунку;
  4. уметь работать коллективно.
  1. В ручном труде:
  1. сгибать лист вчетверо в разных направлениях;
  2. работать по готовой выкройке;
  3. делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели старшей группы, зам.зав. по ВМР

5.

Развитие физических способностей и навыков

  1. Умеют:
  1. ходить и бегать легко, ритмично, в разном темпе и направлении;
  2. лазать по гимнастической стенке с изменением темпа;
  3. прыгать;
  4. в длину с места, с разбега;
  5. в высоту (не менее 40 см);
  6. через короткую и длинную скакалку;
  7. метать предметы правой и левой рукой на  

      5 – 9 м;

  1. уметь работать с мячом;
  2. отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
  3. при движении (4-6 м);
  4. бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой;
  5. уметь перестраиваться в колонне, шеренге;
  6. выполнять повороты направо, налево, кругом;
  7. скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;
  8. ходить на лыжах скользящим шагом до 2 км;
  9. участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр:
  10. городки; бадминтон; футбол; хоккей.

Наблюдения, диагностические срезы

Сентябрь - апрель

Воспитатели старшей группы, инструктор по физкультуре

6.

Развитие музыкальных способностей детей

  1. Знают и различают:
  1. жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
  2. звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
  3. произведения по мелодии, вступлению.
  1. Умеют:
  1. различать звуки высокие и низкие (в пределах квинты);
  2. петь без напряжения, плавно, легким звуком;
  3. петь в сопровождении музыкального инструмента;
  4. ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  5. самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой муз. произведения и муз. фразами;
  6. выполнять танцевальные движения:
  7. поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;
  8. полуприседание с выставлением ноги на пятку;
  9. шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед, в кружении;
  10. двигаться парами;
  11. самостоятельно инсценировать песни, хороводы;
  12. играть на металлофоне мелодии.

Наблюдения, опрос, посещение занятий

Сентябрь- апрель

Воспитатели старшей группы, муз. руководители

Подготовительная группа

1.

Ознакомление с окружающим: явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, ознакомление с природой

  1. Различают и называют:
  1. все виды транспорта (наземный, воздушный, водный и др.);
  1. Предметы, облегчающие труд человека на производстве.
  2. Бытовые приборы.
  3. Материалы, из которых сделаны предметы (дерево, стекло, пластик и др.).
  4. Знают:
  1. герб, флаг, гимн России;
  2. дату своего рождения;
  3. полные имена своих родителей;
  4. домашний адрес и телефон;
  1. Знают дорожные знаки и их назначение.

-    Обычаи, традиции народов России.

  1. О космосе  и его героях.
  2. Имеют представления:
  1. о растительности луга, поля, сада, леса;
  2. домашних и диких животных, птицах;
  3. о природе родного края.
  1. Устанавливают взаимосвязь человека с природой.
  2. Самостоятельно ухаживают за обитателями и растениями уголка природы.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР

2.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

  1. Умеют:
  1. правильно задавать вопросы и отвечать на них;
  2. последовательно и логично рассказывать о фактах и событиях;
  3. говорить спокойно, не повышая голоса;
  4. употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения;
  5. различать понятия «слог», «звук», «слово», «предложение»;
  6. определять место звука в слове;
  7. членить простые предложения на слова;
  8. членить простые слова на слоги;
  9. составлять по плану или образцу небольшие рассказы (из опыта, о предмете, по сюжетной картинке);
  10. пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР

3.

Развитие элементарных математических представлений

  1. Знают:
  1. состав чисел первого десятка из отдельных единиц и из 2-х меньших чисел;
  2. как получить число первого десятка, прибавляя или вычитая единицу из предыдущего или следующего числа в ряду;
  3. цифры первого десятка, знаки +, -, =;
  4. название текущего месяца;
  5. последовательность дней недели.
  1. Умеют:
  1. называть числа в прямом и обратном порядке;
  2. соотносить цифру и число предметов;
  3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  4. измерять длину предметов с помощью условной мерки;
  5. делить круг, квадрат на 2,4 равные части;
  6. ориентироваться на листе бумаги;
  7. пользоваться порядковым числительным для определения общего количества предметов.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР

4.

Развитие умений в продуктивных видах деятельности

  1. В рисовании:
  1. свободно владеют карандашом, кистью, фломастером;
  2. передавать в рисунке выразительность образа;
  3. изображать несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
  4. смешивать краски для получения оттенков;
  5. рисовать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
  1. В лепке:
  1. лепить небольшие скульптурные композиции, передавая пропорции, динамику;
  2. выполнять лепку разными способами (налепом, рельефом).
  1. В аппликации:
  1. композиционно правильно располагать изображение;
  2. сочетать способы вырезывания с обрыванием;
  3. свободно владеть ножницами (вырезывая предметы разной формы и силуэтов).
  1. Конструирование и ручной труд:
  1. видят и анализируют конструкцию предмета с учетом ее практического назначения;
  2. умеют сооружать различные конструкции;
  3. создавать их по рисунку и словесной конструкции;
  4. переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;
  5. делать разметку по шаблону;
  6. делать объемные игрушки;
  7. умеют вдевать нитку в иголку;
  8. пришивать вешалку, пуговицу.

Наблюдения

Сентябрь - апрель

Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР

5.

Музыкальное воспитание

-    узнают мелодию государственного гимна России (слушают стоя);

  1. различают произведения различных жанров:
  2. танец (полька, вальс, народная пляска);
  3. песню;
  4. марш;
  5. различают части произведения:
  6. вступление;
  7. заключение;
  8. запев;
  9. припев;
  10. умеют петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него;
  11. поют выразительно, меняя темп и силу звучания;
  12. выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
  13. выполняют различные танцевальные движения с предметами и без:
  14. шаг с притопом;
  15. приставной шаг с приседанием;
  16. пружинящий шаг;
  17. хороводный;
  18. боковой галоп;
  19. инсценируют игровые песни;
  20. играют по 1 и в ансамбле на различных музыкальных инструментах несложные мелодии и песни.

Сентябрь - апрель

Муз. руководители

6.

Физическая культура

  1. Правильно выполняют все виды основных движений:
  1. ходьба, бег, прыжки, метание, лазание;
  1. Прыжки:
  1. с высоты до 40 см;
  2. в длину с места (не менее 100 см);
  3. с разбега – 180 см;
  4. в высоту с разбега (не менее 50 см);
  5. через короткую и длинную скакалку разными способами;
  1. Метание:
  1. бросают предметы в цель из разных исходных положений;
  2. попадают в вертикальную и горизонтальную цель (расст. 4-5 см);
  3. метают предметы левой и правой рукой (5-12м);
  4. метают предметы в движущуюся цель;
  1. Строевые упражнения:
  1. перестраиваются в 3-4 колонны;
  2. в 2-3 круга на ходу;
  3. в 2 шеренги после расчета на первый, второй;
  1. Выполняют физические упражнения четко, ритмично, под музыку и без;
  2. Ходьба на лыжах (3 км) скользящим шагом, подъем на гору и плавный спуск с нее.

Наблюдения, диагностические срезы

Сентябрь - апрель

Воспитатели подготовительной группы, инструктор по физкультуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...