«Катя заболела» Режиссерская игра
материал (младшая группа) по теме

Тисен Валентина Викторовна

 

«Катя заболела» Режиссерская игра создана, что бы разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – заместителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katya_zabolela_6.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Катя заболела»

Режиссерская игра

Цель: Разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – заместителями.

Материал и оборудование:  

Халат детский, халат взрослый, колпак детский, колпак взрослый, шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы - заместители),  сумка доктора, чашка, кроватка (простынь, матрац, подушка, одеяло), кукла Катя, зайка.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет у нас? Никто? Ну и хорошо. Ой, опять слышу чей-то плач. Давайте вместе поищем, кто же плачет. (Дети ищут  кто плачет.  Воспитатель   находит  «плачущую куклу»).

- Так вот кто это плачет. Это наша кукла Катя почему-то плачет.

- Катя, что случилось, почему ты плачешь?

- Тс-с, детки, Катя хочет мне что-то сказать (на ушко говорит воспитателю кукла).

Воспитатель: Дети, Катя говорит, что она заболела. Что же делать? (предложения детей).

Воспитатель: Я думаю, что сначала надо Катю уложить в постель. Давайте уложим нашу больную Катюшу в постель, укроем ее одеяльцем теплым. Спи, Катюша, засыпай.

- Скажи, Таня Кате: «Засыпай, Катя» (говорит Таня).

Воспитатель:  Не может уснуть Катюша. Что же нужно сделать, чтобы Катя уснула? (дети предлагают.)

Воспитатель: Давайте Кате споем колыбельную песню и я, думаю, что она уснет. (Дети вместе с воспитателем поют песню):

Баю–баю баиньки,

Купим Кате валенки,

 Будет Катенька ходить,

Новы валенки носить.

- Тихо, дети, Катя уснула, а мы пока вызовем доктора, что бы он вылечил нашу Катюшу. А что нам нужно, что бы позвонить доктору?

Дети: Телефон

Воспитатель: Правильно, телефон. Никита, принеси , пожалуйста телефон.

- Спасибо, Никита. Сейчас я наберу номер телефона. Алло! Здравствуйте. Скажите,  пожалуйста можно нам вызвать доктора? У нас Катя заболела. Записывайте адрес: детский сад «Золотая рыбка».

- Ребята,  можно я сама буду доктором? У меня есть халат (достает его и одевает), есть колпак (одевает) и инструменты. Вот они!
- Скажи, Лера а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже колпак и инструменты. Давай вместе будем лечить нашу куклу Катю. И сначала послушаем ее.

-Вставай, Катюша. Доктор пришел.

- Что нужно, дети, что бы послушать Катю? Какой инструмент? (Трубка). (Воспитатель слушает сама).

- Дыши, Катя! Дыши глубже, не бойся!

- Лера, послушай, как бьется Катино сердечко? Тук – тук – тук.

- Скажи Кате: «Дыши, Катя, дыши глубже» (Лера говорит и слушает трубкой)

Воспитатель: Так послушали. А теперь давайте поставим Кате  градусник и измерим ей температуру. Поставь, Лера, градусник Кате.

- Возьми сама градусник. (Лера выбирает его среди инструментов и ставит).

- Молодец, Лера. А теперь давай, Катя, мы посмотрим твое горлышко.

- Где же  ложечка? Подай, Лера, ложечку (подает)

- Ну- ка,  Катя, открой ротик, скажи : «А-а-а». Лера, горлышко у Кати красное и температура высокая. Ну-ка, посмотри теперь ты горло у Кати. Скажи ей слова, какие надо сказать?

 Лера: «Открой, Катя, ротик, скажи – «А-а-а» ( ложечкой смотрит горло у Кати).

Воспитатель: Что же теперь должен сделать доктор, ребята?  (предложения детей)

Воспитатель: Дать лекарство надо Кате, что бы она выздоровела. Сейчас возьму коробочку с таблетками (достает).

- Возьми, Катя, таблеточку, выпей, а ты, Лера, принеси водички из крана и налей в чашечку. Дай запить таблетку водичкой Кате. Скажи ей: «Запей таблетку, Катя, водичкой».

Лера: Катя, запей водой таблетку.

 Воспитатель: Спасибо, Лера. А теперь (читает стихотворение В. Берестова. «Больная кукла»):

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

       Спойте, что ей нравится,

                                                 И она поправится.

- Давайте, дети споем Кате песенку. ( поют песню)

Воспитатель: Вот, видишь, Лера, мы дали лекарство Кате, развеселили ее и она быстро поправилась. (трогает лоб у куклы). (Катя смеется - включить музыку у нее, где она смеется)

Воспитатель: Вы рады, что мы вылечили Катю?

- Ребята, а я вижу зайку. Давайте позовем Катю пойти поиграть с зайкой.

- Позови, Никита, Катю, пойти с нами играть с зайкой. Скажи: «Катя, пойдем с нами гулять с зайкой».

Никита: Катя, пойдем с нами играть с зайчиком.  

(Берут куклу Катю за ручки и подходят к зайке)

Воспитатель и дети:                                                          

Поиграй – ка, зайка,

                                                 Поиграй со мной,

                                                 Отвечает зайка:

- Не могу, больной.

- Ой, ой-ой, бедный!

- Ну что, ребята, кто хочет быть доктором и вылечить зайку?

 (Дети продолжают игру самостоятельно под наблюдением педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование:  Больн...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Сюжетно- ролевая игра. Тема: «Катя заболела».

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...