"Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зиновьева Ольга Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в подводный мир»

конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье»)

Программное содержание:

  1. развивать связную, образную речь при обучении рассказыванию на тему пейзажей;
  2. побуждать высказываться о впечатлениях на темы репродукций картин, обосновывая выбор, используя впечатления, полученные ранее при знакомстве с творчеством художника мариниста;

Оборудование, наглядный материал:

  1. глобус;
  2. репродукции картин И. Айвазовского «Черное море», В.Поленова «Заросший пруд»;
  3. дидактическая игра «Морская волна»;
  4. фишки для викторины;
  5. заготовки бумажных аквариумов, фломастеры, гелевые ручки, маркеры;
  6. музыкальный центр, аудиокассеты, видео-двойка, видеокассета.

Ход занятия: Воспитатель изо:

  1. Ребята, сегодня Фея приготовила нам сюрприз и спрятала его вот под этим воздушным покрывалом.

Показывает на стол, где под тканью находится глобус.

  1. Как вы думаете, что может здесь находиться?

Беседует с детьми

о форме спрятанного предмета: что-то круглое, на что похоже? Дети высказывают предположения.

  1. Верно! Это - глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.
  2. Посмотрите, в какие цвета он окрашен? (ответы детей)
  3. Правильно, ребята. Коричневый цвет - это наши горы, равнины, пустыни. Зелёный - это леса, луга, белый - снега Антарктиды и Северного полюса. А синий - это океаны, моря, озёра, реки.
  4. Какого цвета на глобусе больше? Верно, большая часть (80%) нашей планеты - это вода, поэтому из космоса она кажется голубой.

Бескрайние морские просторы, величие и красота рек, спокойная гладь озер всегда восхищала художников, вдохновляла их на написание картин. Пейзаж, изображающий море, называется марина, а художник, рисующий море - маринист.

  1. Назовите самого известного мариниста?

(ответы детей — Иван Айвазовский)

  1. Молодцы, Иван Константинович Айвазовский как никто другой умел передавать грандиозность и красоту водной стихии. Давайте полюбуемся его картиной «Чёрное море».

Дети рассматривают картину

(звучит музыкальное сопровождение «Море» муз. Н. Римского-Корсакова, аудиокассета «Музыкальные шедевры»)

  1. Здесь мы видим, что все оттенки синего цвета: от светло-голубого до насыщенного фиолетового, присутствуют на его полотне. Хотя мы наблюдаем бескрайний морской простор, глубину и мрачность волн, но картина не вызывает у нас чувства страха. Наоборот, эта картина рождает чувство волнения, восхищения морской стихией, любви к природе и красоте моря.
  2. Внимательно посмотрите на картину, что вы на ней видите? (ответы детей)
  3. А теперь я предлагаю рассмотреть картину знаменитого русского пейзажиста Василия Дмитриевича Поленова «Заросший пруд». Здесь тоже изображена водная стихия, но она вызывает у нас совсем другие чувства. Мы как будто попали на лесную поляну в жаркий летний день. Перед нами пруд с позеленевшей водой, заросший осокой, камышом, кувшинками. Здесь нет ни малейшего движения, нас наполняет спокойствие, тепло, убаюкивающие звуки лягушачьих голосов.

Дети рассматривают картину, в аудиозаписи звучат звуки пруда (аудиокассета «Страна Насекомия»).

  1. Ребята, а хотите посмотреть, что скрывается под водой на этих картинах? Тогда мы превратимся в водолазов, наденем специальные защитные маски, чтобы под водой смогли дышать, и начинаем погружение!

Релаксационные упражнения муз. П. Мориа «Голубая вода»

(по показу воспитателя дети вытягиваются, подняв вверх соединённые вместе ладоши, затем выполняют руками движения пловца, и, наконец, садятся на ковёр, обхватив колени руками)

  1. Сначала мы видим светлую, голубую воду, пронизанную лучами солнца, постепенно вода начинает темнеть, её цвет становится всё насыщеннее и у самого дна от водорослей она кажется совсем зелёной.
  2. Давайте на магнитной доске сложим полоски, изображающие цвет воды от самого светлого до сине-зелёного.

Дидактическая игра «Морская волна»

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием, а теперь расскажите мне, кто живёт в морской воде, в пруду. Вы кого-нибудь во время погружения встретили?

(ответы детей: рыбы, акулы, ракушки, улитки, лягушки, морские звёзды и т. д.)

  1. Из ваших ответов я поняла, что одни из вас ныряли в море, а другие - в пруд.
  2. Кто из вас сможет рассказать об этом путешествии в подводный мир.

Составление творческого рассказа.

  1. Итак, мы рассмотрели замечательные картины художников, а потом фантазировали, представляя подводный мир. В этом нам помогли наши глаза и воображение.
  2. Но не менее ярко мы можем представить море или реку, озеро, если послушаем стихи поэтов, рассказы и сказки писателей. Ведь с помощью художественного слова эти образы станут ещё ярче и красочней! Давайте вспомним стихотворения, где с помощью поэтического слова можно также изобразить водную стихию.

Дети читают стихи

«Как хорошо ты, о море...»  Ф.Тютчев

«Море кипит и вздымается...» В.Брюсов

А сейчас я хочу проверить, сможете ли вы вспомнить, в каких литературных произведениях (рассказах, сказках), упоминается о каких-либо водоёмах. За каждый правильный ответ вы получите морской камешек (карамель-драже), кто больше наберёт таких камешков - тот и станет победителем.

Литературная викторина

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  2. «Русалочка» Г.Андерсен
  3. «Сказка о царе Салтане» А.Пушкин
  4. «Гуси-лебеди»
  5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  1. Победителем литературной викторины стал (имена детей). Но вы все постарались и показали хорошие знания художественной литературы.

Музыкальный руководитель:

  1. А вы знаете, что каждый водоём имеет своё звучание. У моря - оно бурное, шумящее, у ручейка - нежное, звонкое, у реки - плавное, протяжное. Я предлагаю поиграть в музыкальную игру.

Послушайте характер музыкального фрагмента и покажите его в движении:

  1. бурное море (движение сцепленных рук «волна»),
  2. плавную реку (хороводный шаг в колонне),
  3. увёртливый ручеёк (танцевальный бег змейкой)

Музыкально-дидактическая игра «Мере, ручеёк, река»

(на определение характера музыки)

  1. Молодцы, ребята, как много мы сегодня с вами узнали, услышали и увидели. А песню о море или реке вы знаете? Давайте споём песню «Как у речки у реки».
  2. На память о нашем занятии я хочу подарить вам аквариумы, но не настоящие, а из бумаги. Пока в них ещё никто не живёт, но вы, ребята, сможете нарисовать разных водных обитателей, и тогда каждый аквариум станет живым, неповторимым, своеобразным. А чтобы вам легче было фантазировать, мы будем слушать музыку П. Мориа «Голубая вода».

Рисование по схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....