Конспект коррекционного занятия "Письмо от Незнайки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

  Коррекционное занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_pismo.docx312.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Письмо от Незнайки»

Цель: развитие психических процессов и  всех компонентов речи в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развитие зрительной памяти.

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развитие внимания.

4. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия

- Ребята! Посмотрите, нам кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим!

- Письмо детям от Незнайки «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро отправляюсь в путешествие в страну знаний. Знайка выдал нам задания и просил подготовиться к путешествию. Помогите мне, пожалуйста, с ними разобраться. Незнайка».

- Ну что, поможем Незнайке? Чтобы выполнить первое задание, нужно быть внимательным, не заблудиться, правильно проехать по дорожке.

1. Упражнение «Лабиринты»

- Молодцы. Были внимательны. Здесь нас ждёт первое задание. У незнайки  есть небольшой коврик. Он просит вас найти точно такой –же предмет, как первый.

2. Игра «Сравнение»

- Молодцы. И мы продолжаем наши задания.  Незнайка написал Что у него есть игра «Найди пару». Посмотрите здесь всё перепутано. Вам нужно каждому предмету найти пару.

3. Игра « Найди пару»

Молодцы, ребята. Вы ответили на вопросы, с которыми нужно разобраться Незнайке. А теперь нужно ехать к новому заданию

4. «4 лишний»

Физкульминутка

Вьюга веет над полями, над горами и лесами

Вправо, влево посмотри, сидят на ветках снегири

Очень холодно зимой, птицам хочется домой. Мы накормим снегирей, птицам будет веселей.

- Ребята, какое время года оставило нам свои признаки? (зима) Правильно, снежинки бывают зимой. Ребята, сейчас какое время года?

Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.

Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?

Кого вы видите на картине?

А еще что вы видите на картине? кормушка

Ребята, как вы думаете где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?

Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине?

А как назвать этих птиц одним словом? зимующие  

А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря.

Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).

А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине «Зимующие птицы»

Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.      

Незнайка просит отгадать загадки. Слушайте внимательно

Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,  

Хвост как упор     (дятел)

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика.     Снегири.

  Молодцы, ребята справились.

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

- Ребята, это задание мы выполнили, но нам нужно поторопиться, нас ждёт ещё одно задание. Сейчас мы поиграем в игру

 «На что похоже? ». Нужно взять карточку с изображением и назвать на что похож рисунок.

Молодцы, все с заданием справились. Встаньте вокруг стола, закройте глазки и послушайте тишину. Как только услышите, что колокольчик позвонил три раза глазки можно открывать (открывается сундучок). Здесь для вас благодарность от Незнайки. Вот медали «Молодец» и угощение. Вы все молодцы, были внимательны и очень старались правильно ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему: «В гостях у Незнайки».

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему "В гостях у Незнайки". В ходе занятия решаются задачи расширения, уточнения, обогащения словаря по лексическо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Волшебная палочка или новые приключения Незнайки» (квест-игра)

Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах (А, О, У, Ы, Э, И) и совершенствование знаний ПДД....