Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Северова Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе  на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_21.11.08.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей группе.

Учитель-дефектолог: Северова Е.С.

Тип: комплексное.

Тема: Переход от осени к зиме: сезонные изменения.

Цель: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в жизни растений, животных, птиц и людей в конце осени – начале зимы.

Задачи:

  1. Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе и в жизни человека;
  2. Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма).
  3. Формирование предметных представлений.
  4. Развитие умения воспринимать эмоции и принимать их на себя;
  5. Развитие навыков ориентировки в пространстве;
  6. Развитие двигательной сферы;
  7. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  1. Буквы для составления слова СОН +фигуры-рамки для выкладывания букв;
  2. Разноцветные листочки: осина, берёза, дуб, клён (4 больших, 16 маленьких).
  3. Разноцветные мячи и кольца;
  4. Обручи;
  5. Игрушечный заяц, чучело совы.
  6. «Лужа», объёмные и плоские геометрические фигуры;
  7. Мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Ребята, какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? А вы знаете, что раньше ноябрь называли «листогной»? Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Бродит лесом листогной.

Осень борется с зимой.

Ну а солнце, как на грех,

Улыбается сквозь снег.

И глядит, глядит заря

На капризы ноября.

А в дороге средь полей

Песня слышится саней.

Мне и другу на лежанке

Всё ночами снятся санки.

Какое время года наступит после осени? Осень приготовила для нас загадку, если мы отгадаем её, то узнаем, куда мы с вами отправимся: (составление слова СОН из первых букв названий осенних месяцев).

2. Посмотрите, какое  волшебное дерево нам приснилось. Почему оно волшебное? Какого  цвета листья? С каких деревьев эти листья?

Игра: «Раз, два, три – к дереву беги!» (По цвету и по названию).

3.Давайте пойдём дальше. Что ещё мы увидим во сне? Что это за птица? А теперь мы превратимся в сов: помашем крыльями, покрутим головой, поухаем. На кого охотится сова? Игра: «Сова и мыши».

4.Сову покормили, а теперь надо покормить птичек, которые прилетели к нам зимовать. Какие это птицы? Давайте положим зёрнышки в кормушку такого же цвета?

5. А вот попить птичкам зимой нечего, что случилось с лужами? В нашем сне возможны любые чудеса, и мы с вами сейчас сделаем так, чтобы  лёд в луже растаял. Для этого нам нужно угадать фигурки из волшебного мешочка  и положить их на такие же фигурки в луже. Молодцы, теперь в луже водичка и птички запьют зёрнышки.

6. А пока птички пьют водичку, мы отправимся дальше. Кто это сидит под кустом? Как вы думаете, спрячется этот зайчик зимой от волка? Почему? Какого цвета у зайчика мех летом, зимой? Мы с вами тоже поможем нашему зайчику спрятаться: поиграем в игру «Бездомный заяц».

7. Как вы думаете, какое у зверей настроение зимой? Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок Чуковского, а вы изобразите настроение животных.

8. Ребята, мы сейчас с вами находимся в волшебном сказочном сне, а вообще для чего люди спят? Давайте и мы немного отдохнём:

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена, и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются

Всё спокойно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

9. А теперь пришло время проснуться и вспомнить, что нам снилось в нашем волшебном сне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у зимы"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у зимы" в подготовительной группе детского сада.  Задачи:Образовательные:  учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «Человечек непростой появляется зимой» (для детей 5-6 лет)

Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно-игровой ситуации. Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через туннель; в перелезании через модули. Активизировать с...

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...