Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_21.11.08.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей группе.
Учитель-дефектолог: Северова Е.С.
Тип: комплексное.
Тема: Переход от осени к зиме: сезонные изменения.
Цель: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в жизни растений, животных, птиц и людей в конце осени – начале зимы.
Задачи:
- Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе и в жизни человека;
- Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма).
- Формирование предметных представлений.
- Развитие умения воспринимать эмоции и принимать их на себя;
- Развитие навыков ориентировки в пространстве;
- Развитие двигательной сферы;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Буквы для составления слова СОН +фигуры-рамки для выкладывания букв;
- Разноцветные листочки: осина, берёза, дуб, клён (4 больших, 16 маленьких).
- Разноцветные мячи и кольца;
- Обручи;
- Игрушечный заяц, чучело совы.
- «Лужа», объёмные и плоские геометрические фигуры;
- Мяч.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Ребята, какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? А вы знаете, что раньше ноябрь называли «листогной»? Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября.
А в дороге средь полей
Песня слышится саней.
Мне и другу на лежанке
Всё ночами снятся санки.
Какое время года наступит после осени? Осень приготовила для нас загадку, если мы отгадаем её, то узнаем, куда мы с вами отправимся: (составление слова СОН из первых букв названий осенних месяцев).
2. Посмотрите, какое волшебное дерево нам приснилось. Почему оно волшебное? Какого цвета листья? С каких деревьев эти листья?
Игра: «Раз, два, три – к дереву беги!» (По цвету и по названию).
3.Давайте пойдём дальше. Что ещё мы увидим во сне? Что это за птица? А теперь мы превратимся в сов: помашем крыльями, покрутим головой, поухаем. На кого охотится сова? Игра: «Сова и мыши».
4.Сову покормили, а теперь надо покормить птичек, которые прилетели к нам зимовать. Какие это птицы? Давайте положим зёрнышки в кормушку такого же цвета?
5. А вот попить птичкам зимой нечего, что случилось с лужами? В нашем сне возможны любые чудеса, и мы с вами сейчас сделаем так, чтобы лёд в луже растаял. Для этого нам нужно угадать фигурки из волшебного мешочка и положить их на такие же фигурки в луже. Молодцы, теперь в луже водичка и птички запьют зёрнышки.
6. А пока птички пьют водичку, мы отправимся дальше. Кто это сидит под кустом? Как вы думаете, спрячется этот зайчик зимой от волка? Почему? Какого цвета у зайчика мех летом, зимой? Мы с вами тоже поможем нашему зайчику спрятаться: поиграем в игру «Бездомный заяц».
7. Как вы думаете, какое у зверей настроение зимой? Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок Чуковского, а вы изобразите настроение животных.
8. Ребята, мы сейчас с вами находимся в волшебном сказочном сне, а вообще для чего люди спят? Давайте и мы немного отдохнём:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена, и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются
Всё спокойно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
9. А теперь пришло время проснуться и вспомнить, что нам снилось в нашем волшебном сне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»
Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у зимы"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у зимы" в подготовительной группе детского сада. Задачи:Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной...
Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «Человечек непростой появляется зимой» (для детей 5-6 лет)
Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно-игровой ситуации. Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через туннель; в перелезании через модули. Активизировать с...
Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»
Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...