Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

ЖиваеваЮлияИвановна

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому и защите птиц,  обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка,столовая и др., воспитывать чувство коллективизма, выдержки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия

ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание)

                     Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому и защите птиц,  обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка,столовая и др., воспитывать чувство коллективизма, выдержки).

Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Оборудование:Конверт,картинки птиц,разрезные картинки птиц,магнитафон для прослушивания пения клеста,фигурки зимующих птиц,ветка, еловые шишки ,зерна,кормушка.Призентация чем можно кормить птиц.

Раздаточный материал:Разрезные картинки,картинки птиц.

Предварительная работа:Игра драматизация «Зимняя история»,картинки с птицами,беседы о птицах,рассказы.

 Образовательная область:Речевое развитие,социально –коммуникативное развитие.

Речевое развитие:  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к природе и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе.

Ход занятия.

В:-Дети, идя утром в детский сад, я увидела, как крупная, белобокая, с длинным хвостом птица бросила на крыльцо нашей группы вот этот большой конверт. Вы догадались какая птица прислала нам этот конверт? 

О.Д.: Сорока!

В:Интересно, что в нём?(расктывает конверт)Загадки и игры! Любите загадки? Тогда слушайте внимательно, думайте и отгадывайте.

* Всё время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

Кто это? 

О.Д.-Дятел!.(ребенок ставит картинку дятла)

В: Эта птица так болтлива
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её....

О.Д.- Сорока!(ребенок ставит картинку сороки)

В: Чик-чирик
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это?

О.Д.- Воробей!(ставит картинку воробья)

В:-Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто это?

О.Д.- Снегирь.!(ставит картинку снегиря)

В:-Ты с модницей этой, конечно, знаком.
Вертушке на месте никак не сидится,
Всё хвастает жёлтой жилеткой своей
И шапочкой синей гордится!

О.Д.- Синица!(ставит картинку синицы)

В:-Сорока просит подбрать, красивое слово ,назвать птиц.(показ картинок)Снегирь какой…?

О.Д.-Красногрудый снегирь. Длиннохвостая сорока. Шустрый воробей.Важная ворона. Черноголовая галка. Вертлявая синица.

В:Дети, сорока прислала разрезные картинки, они у вас на столе.Соберите её, назовите птицу и расскажите о ней.(парная работа детей,дети рассказывают по своей разрезной картинке.

Например:У меня снегирь. У него чёрная шапочка, красная грудка. Он любит лакомиться рябиной, прилетает к нам с первым снегом...

В:Дети, в какое время года птицы выводят своих птенцов?      -Верно, весной. Но есть такая зимующая птица -клёст. Чудо, загадка природы. Это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Большеголовая птица с перекрещивающимися концами толстого клюва. Вот она. (Показ картинки.)

Клёст прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клё — клё- клё

Поёт со свистом.Послушайте голос клеста(Т.С.О.)

В:-Дети,а где можно встретить зимой многих птиц? 

О.Д.-У кормушек!

В:-Верно, у кормушек. Зимой птицам голодно и холодно. Но страшнее голод!Как можно назвать кормушку для птиц?

О.Д.-Птичья столовая! 

В: -Правильно, птичья столовая.

В:Сейчас я расскажу одну историю ,которую я наблюдала в парке,а вы мне в этом поможете в этом.(На полу стоит ветка ,у детей фигурки зимующих птиц,шишки,зерна,сало,кормушка).Воспитатель рассказывает,а дети драматизируют её.

 Дети сделали кормушку и повесили её на дерево. Насыпали в кормушку зёрен, положили еловые шишки и подвесили на ветках кусочки сало, а сами спрятались за большим деревом. Первой прилетела шустрая синичка и села на веточку. За ней прилетел воробей и сразу сел в кормушку. Осторожный клёст приближался к кормушке очень медленно. С начала он сел на землю, перелетал с ветки на ветку и, наконец, очутился в кормушке. Красногрудый снегирь сидел на рябине и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела шумная, взъерошенная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны, а ворона стала искать по снегу рассыпавшиеся крошки. Ребята остались довольны,тем что они сумели покормить зимующих птиц.

В:- Дети, какой дети положили в кормушку?

О.Д.-Зерна,шишки!

В:-Какие птицы прилетели к кормушке?

О.Д.-Синичка,воробей,клест!

В:-Как вела себя ворона?

О.Д.-Шумела,кричала,хлопала крыльями.

В:Молодцы!Хорошо мне помогли,а теперь вы будете как шустрые синички Софья будет напоминать вам движения.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг- скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,

Тири — тири,

Тень-тень-тень.

В:-Дети,вы все правильно говорили,что птицам холодно и голодно зимой и если мы,не будем их подкармливать,то они будут искать корм везде.Посмотрите,чем нельзя кормить птицу.(показ слайдов и объяснение воспитателем):

  1. Соленые орешки,кокосовая стружка,чипсы,сало пернатым вредны,а в большенстве случаев вообще смертельно опасны.К таким относятся жаренные и соленые продукты.Соль о чень вредна для организма.
  2. Прогорклые зерна,заплесневелую и испорченную пищу с неприятным запахом.Очень много токсинов.Это грозит к гибели птиц.
  3. Черный хлеб или любой ржаной хлеб,в котором содержится большое количество воды.

Дети читают стихотворение!!!

Стихотворение ' Покормите птиц! А.Яшин.

(Читают дети)

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

В:Посмотрим,есть ли еще что в конверте?Да вы со всеми заданиями хорошо справились и вам на память сорока подарила вот эти расскраски,которые вы сами разукрасите.

А сейчас оденемся на прогулку и покормим зимующих птиц(дети берут с ветки сало,кормушку ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной к школе группе «Берегите наш город от мусора»

Формирование представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект ООД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета Земля" (экологическое воспитание)....