Модель организации образовательного процесса
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Занина  Наталья Александровна

Образовательная область социализация для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_organizacii_obrazovatelnogo_processa.docx71.08 КБ

Предварительный просмотр:

        

Образовательная область: Социализация

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

                                   

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Наша группа»

Игра: «Что есть у нас в группе»

 Чтение З. Александрова «Катя в яслях»

утро

Сюжетная игра: «Игрушки идут в детский сад».

Попросить родителей помочь проклеить окна в группе.

Разучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»

Игра «Да или нет?» пример:

- В д/с дети играют? (да)

- В группе игрушки убирают папы? (нет)

прогулка

Сбор осенних листьев для украшения  группы.

Пальчиковая  игра: «Покажи стул, стол» (Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье), (У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка)

вечер

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

     2.Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Игра: «Отгадай и покажи»

утро

Сюжетная игра «Игрушки заболели»

Покупка  новых игрушек совместно воспитателя и родителей.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

прогулка

Игры с выносными игрушками на песке

 ( лопатки, совочки, мячи, машинки)

Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и. т .д)

вечер

Уборка  игрушек

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема:  «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

                                         

Игра «Наоборот»: Надежда Павловна:

Убирает и моет что? (посуду)

Застилает, что? (постель) и.т.д.

утро

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Попросить родителей помочь помощнику воспитателя проклеить окна в группе.

Игра: «Как мы помогаем нашей няне»

Пример: «Мы моем пол», «Мы пылесосим ковры» и. т. д. ( дети имитируют движения и повторяют фразы)

прогулка

Подвижная игра «Пылесос»:

А теперь пылесос включаем

Пыль из ковров выбираем

Влево – раз, вправо –два

Пыль по шлангу потекла

Раз, два, три(2р.), нет нигде пыли посмотри.

Ситуативный разговор: «Маленькие  помощники»

вечер

Рассматривание иллюстраций: «Кто что делает»

 4.Тема: «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» и беседа по прочитанному

утро

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Посоветовать  родителям, чтобы они  чаще общались  с другими родителями детей, посещающих  одну группу.

Беседа: «Вспомни имена своих друзей»

прогулка

Самостоятельные  подвижные игры по выбору детей.

Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться»

вечер

Наблюдение за сверстниками.

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Что растет на огороде»

утро

Рассматривание предметных картинок» Овощи»

 Совместно с родителями изготовление подделок из  овощей.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

прогулка

Игра: Овощной магазин»

Беседа: «Ах, картошка!»

вечер

Игра: «Приготовим суп из овощей»

     4.Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Тема: «Чудо фрукты»

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Расскажи о фруктах»

утро

Рассматривание предметных картинок» Фрукты»

Совместно с родителями изготовление подделок из  фруктов.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

Прог

Игра: Фруктовый  магазин»

Беседа: «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно…»

вечер

Рассматривание натюрморта (И.Репин «Яблоки», «К Петров-Водкин «Яблоки»)

     5.Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Беседа: «Запасы на зиму»

утро

Дидактическая игра «Что где растет»

Совместный поход в магазин, где продаются только овощи и фрукты

Игры: «Опиши, а я отгадаю»

Прог

Экскурсия на огород.

Ситуативный разговор: «Что у осени в  лукошке»

Отгадывание загадок.

вечер

Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты»

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.  

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать радость от

 общения с природой.

Беседа: « Осень золотая»

утро

Рассматривание иллюстрации «Осень»

 Совместные прогулки детей и родителей по осеннему скверу.

Чтение стихотворения об осени: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят…

прогулка

Рассматривание осенних деревьев.

«Здравствуй, осень золотая!»

вечер

Игра «Солнышко и дождик»

 2.Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду»

Ситуативный разговор: «Зачем нужно здороваться»

Заучивание стихотворения «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли»

утро

Сюжетно – ролевая игра: «Знакомим куклу Дашу с нашей  группой»

Дать родителям рекомендации, чтобы они способствовали установлению добрых отношений между детьми, играющих на одной  детской площадке.

Беседа: « Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе»

прогулка

Игровые  импровизации «Мы шофёры», «Мы танцуем»

Прослушивание песенки и беседа: «Дружба начинается с улыбки»

Игра:  «Передай мячик» (учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов)

вечер

Практическая  ситуация помощи:

« Кубики рассыпались»

Рассматривание иллюстраций «Дети играют»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

                                   

«Дикие животные Мордовии»

Ситуативный  разговор: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

утро

Д/и: «Кто где живёт»

Экскурсия родителей с детьми в зоопарк.

Беседа: «Как лиса зимой зайца потеряла»

прогулка

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Чтение сказки: « Три  медведя».

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса со скалочкой», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

     2. Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Игра: «Кто как помогает человеку»

Например: корова-молоко (дает)

Кошка-мышь (ловит), собака-дом(охраняет) и.т.д

утро

Лото: «Домашние животные»

Посоветовать родителям, чтобы больше рассказывали детям о домашних животных и по возможности показывали им их (может, у кого то бабушки держат животных или знакомые)

Беседа: «Как я забочусь о домашних животных».

прогулка

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Что напутал Буратино? ( Какой маме, чей ребенок принадлежит).

вечер

Игра – имитация «Спящий детеныш»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

                                   

Игра: «Кто как кричит?»

утро

Рассматривание картины:: « Дети кормят курицу и цыплят»

Совместное изготовление кормушек папы и ребенка.

Игра: «Буря и птицы»

Беседа: «Столовая для птиц»

прогулка

Наблюдение за птицами

Ситуативный разговор: «Почему индюки и куры на юг не улетели»

вечер

«Вышла курочка- хохлатка, с нею желтые цыплятки»

     

4. Тема: «Грибы»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.

Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

«Идем в лес за грибами»

Беседа: «Кто любит грибы»

утро

Рассматривание предметных картинок «Грибы»

Совместно с мамой сделать аппликацию : «Грибы в лесу»

Отгадывание  загадок о грибах.

Беседа: «Осень в лесу»

прогулка

Игра: мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…»

Чтение стихотворения:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.

Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин.

вечер

Рисование и лепка грибов.

Декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

  1. Тема: «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

 Тема: «Пассажирский и грузовой транспорт»                                  

Словесная игра. Например: По дороге прямо машины ехали. На горку … въехали. С горки… съехали.  И.т.д

утро

Игры: «Самолеты»

«Поезд»

Совместный рисунок родителей  и детей на тему : «Машины во дворе дома»

Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»

Отгадывание загадок

прогулка

Наблюдение  за машинами

Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно»

Ситуативный разговор: «К бабушке едем»

вечер

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Почини машину»

     

2.Тема: «Дорожная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепит навыки культурного поведения на дороги.

Тема: «Безопасность на дороге»

Сюжетно – ролевая игра «Светофор»

Беседа: «О чем рассказал нам светофор»

Чтение книжки «Маленький пешеход»

утро

Рисование светофора

Беседовать с детьми о правилах дорожного движения во время поездки в город.

Заучивание стихотворения : Если свет зажегся красный…»

прогулка

Рассматривание проезжей части и наблюдение за движением машин

Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

Игры на закрепления правил дорожного движения. ( «Светофор», «Машина и пешеход»)

вечер

Рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности.

Декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Домашние обитатели»

Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

                                   

Беседа: «Где спит рыбка»

утро

Рассматривание картинок с изображением домашних обитателей.

Сочинить с мамой рассказ: «Мой котенок»

Чтение скороговорки: «Рыба-кит»

прогулка

Наблюдение за собакой

Ситуативный разговор: «Как  дикий кот решил стать домашним»

вечер

Игра: «Кот и мыши»

 4. Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей  различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Ситуативный разговор: « Как мы елку наряжали»

утро

Рассматривание елки

Попросить мам девочек сделать к новогоднему утреннику «султанчики» для танца снежинок.

Обсудить с родителями костюмы детей на новый год.

Чтение стихотворений про Деда Мороза.

прогулка

Хоровод  вокруг елки.

Беседа: «Новый год у зверей»

Игра: «Заморожу»

вечер

Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз  и снегурочка»

Январь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «У кого какие шубки»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду.

                                   

Беседа: «Как спасаются звери от стужи»

утро

Рассматривание картинок с изображением животных.

Заучивание с родителями стихотворения про животных ( зайку, белку)

Игра – имитация «Мы кошечки»

Пр.

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Одеваемся на зимнюю прогулку»

вечер

Рассматривание предметных картинок «Зимняя одежда»

2.Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних  развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитац. движения по показу взр-го      

Тема: «Зимние развлечения»

Игра: «Назови ласково»

утро

Рассматривание картинок на тему: «Зимние развлечения»

Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе.

Беседа: «Кто лепил снеговика»

 

прогулка

Игра: «Я катаюсь на коньках»

Заучивание стихотворения «Снег сегодня  белый, белый,,,»

вечер

Рисование  снеговиков

3.Тема: «Труд повара»

Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

 Тема: «Кто нас кормит»                                  

Дидактическая игра: « Что делают данными предметами» (Половником – наливают, ножами – режут и.т.д)

утро

СРИ «Повара»

Ситуативный  разговор: «Кто нас кормит»

прогулка

Беседа: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

вечер

Игры в кухонном уголке.

 4.Тема: «Зима»    

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Беседа: «Зима белоснежная»

утро

Рассматривание  репродукций зимних пейзажей.

Совместные прогулки по зимнему парку и любованием зимним пейзажем!

Заучивание стихотворения : «Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,,»

 

прогулка

Игра: «На полянку, на лужок…»

Сит. разговор: «Как  котёнок зиме удивился»

вечер

Февраль

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

                                   

Ситуативный  разговор: «Мы не хотим болеть»

утро

Лепка витаминов в центре изодеятельности.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

Подвижные игры «Если хочешь быть здоров»

Пр.

Чтение стихотворения  и беседа по нему «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу»

вечер

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

2.Тема: «Труд врача»

Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Беседа: «Что лежит в чемоданчике у Айболита»

Дидактическая игра: «Как  врач использует  эти предметы»

утро

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Напомнить родителям, чтобы внимательнее относились к прививкам  детей!

Беседа «Как у Степашки горлышко заболело»

прогулка

Наблюдение за машиной «скорой помощи»

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

3.Тема: «Мой папа»

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

 Тема: «Я и мой папа»

Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д.

утро

Рассматривание картинок: «Молоток», «Гвозди», «Пила» и.т.д

Совместный рисунок пап и детей на тему: «23 февраля»

Беседа: «О моем любимом папе»

прог

Игра: «Перетягивание каната»

Игра со схемами: «Что любит делать мама, что любит делать папа?»

вечер

Игра: «Мы шоферы»

 4.Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Пальчиковая  игра: Мы куклу умываем» (трудолюбивые пальчики)

утро

Игровая ситуация: «Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку…»

 Беседа: «Если мама огорчилась»

прогулка

Расчистка дорожек от снега

Ситуативный разговор: «Отчего из группы ушли все игрушки»

вечер

Самостоятельная уборка игрушек»

Март

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Тема: «Я и моя мама»                                    

Сюжетная игра: «Мы помогаем дома маме»

утро

Рассматривание фотоальбомов , иллюстраций:»Наши мамы»

Заучивание стихотворений к восьмому марта!

Беседа: «Чем можно порадовать маму»

Пр.

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери»

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама»

вечер

Рисование мамы в уголке изодеятельности.

2.Тема: «Семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Тема: «Моя семья»

Пальчиковая игра: «Моя семья»

утро

Рассматривание альбома:»Наша дружная семья»

Попросить родителе принести семейные фотографии.

Беседа: «Я люблю маму и папу»

прогулка

Игра – инсценировка «Мама приводит малыша в д/с».

Д/и: « Добавь слово»(пример: готовит обед(кто?)

Веч.

СРИ: «Семья»

3.Тема: «Квартира»

Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

 

Беседа: «Квартира, в которой мы живем».

утро

Строительно – конструктивная игра «Мебель»

Чтение потешки «Кошкин дом»

прогулка

Наблюдение  за домами

Чтение сказки «Федорино горе»

Беседа: «Как посуда убежала»

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказке: «Федорино горе»

 4.Тема: «Гости»

Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Чтение стихотворения «Стоит небольшой дом над бугром…»

утро

СРИ: «Игрушки  в гостях у детей»

 Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки, были мы в гостях у бабушки»

прогулка

Беседа: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

вечер

СРИ: «Поможем куклам стол накрыть»

Апрель

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема:  «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

                                   

Д/игра «Что горит, что не горит»

утро

Рассматривание пожарной машины на картинке.

Совместно с родителями нарисовать рисунок на тему: «Пожарная машина»

Беседа: «О пожарной безопасности»

Пр.

Игра «Насос»

Беседа с детьми: «Чего нельзя делать детям»

Чтение «Загорелся Кошкин дом»

вечер

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Кошкин дом» С.Маршака.

2.Тема: «Город»

Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Игра «Кто, где живет!(птица в гнезде, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе)

утро

Беседа: «Как называется наше село в котором мы живем»

прогулка

Чтение сказки: «Заюшкина избушка»

вечер

Настольная игра теремок

3.Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

 Тема: « Во саду ли, в огороде»

Игра «Что где растет»

утро

Рассматривание семян лука и моркови.

Попросить родителей принести семена  лука, моркови, свеклы для посадки огорода.

Посадка лука на огородном участке

прогулка

Наблюдение за огородом

Инсценировка сказки «Репка»  

вечер

Закрашивание овощей и фруктов.

 4.Тема: «Народная игрушка»

Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Тема: «Идем в магазин за игрушками»

« Опиши игрушку»

утро

Рассматривание  игрушек «Матрешка», «Индюк»

Совместный поход родителей с детьми в магазин «Игрушек».

 «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки…»

прогулка

Игры с лопатками, ведерками, формочками»

«Почему пропали кубики»

вечер

Самостоятельные игры с игрушками.

Май

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

НООД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Весна»

Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным  явлениям.

 Тема: «Какие краски у весны»                                  

Отгадывание загадок  про весну

утро

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Совместные прогулки детей и родителей  по весеннему парку.

Беседа: «Весна подарила березке новый сарафанчик»

Пр.

Наблюдение за деревьями

Игра «Жук» (Я нашла себе жука, на большой ромашке).

вечер

Игра «Поймай бабочку»

2.Тема: «Водичка – водичка»

Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Беседа: «Для чего нужна вода»

утро

Рассматривание картинок «Водичка, водичка»

Чтение потешки: «Лейся, чистая водица»

прогулка

Игра: «Ручки мыли? ( мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо  и что такое плохо» (Этот мальчик любит мыло и зубной порошок).

вечер

Полив комнатных растений.

3.Тема: «Труд взрослых»

Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей  разных профессий.

Тема: «Труд  дворника»

Беседа: «Труд дворника»

утро

Рассматривание сюжетной картины» Дворник»

Игра – имитация:»Поможем дворнику убрать участок»

прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Игра: «Что нужно дворнику для работы»( грабли, лопата, метла, веник, тележка, ведро, шланг)

вечер

 4.Тема «Цветы»

Цель: « Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Дыхательная гимнастика(имитируют) Дети нюхают, как  пахнут цветы.

утро

П/и «Колокольчики мои, цветики лесные…»

Попросить родителей принести семена цветов.

«Сажаем цветы на клумбе» (беседа)

прогулка

Наблюдение детей как взрослые сажают цветы на клумбе.

Пальчиковая игра «Цветы»

вечер

Рассматривание цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательного процесса по литературному воспитанию детей

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым с...

"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"

Выступление  на районном  семинаре с докладом (презентация)....

Три модели организации образовательного процесса в ДОУ

Учебная модель. В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют...

Модель организации образовательного процесса в ДОУ

Проектирование режима дня дошкольника....

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...