Модель организации образовательного процесса в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Хмелькова Луиза Анатольевна

Проектирование режима дня дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_rezhim.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Модель организации образовательного процесса

Слайд 2

Режим дня – это физиологически обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

Слайд 3

Цель режимных моментов: - укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Слайд 4

Задачи режимных моментов: - сохранять и укреплять здоровье детей; способствовать восстановлению детского организма; оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня навыков самообслуживания детей, -развитие самостоятельности, инициативности.

Слайд 5

Основные режимные моменты 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3 . Игровая и образовательная деятельность детей 4.Подготовка к прогулке, прогулка 5. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 6 . Подготовка к сну, дневной сон 7. Подъем после сна, закаливающие мероприятия 8. Игры, самостоятельная деятельность детей 9 . Подготовка к ужину, ужин 10 . Игры, прогулка, уход детей домой .

Слайд 6

Методы и приемы Наглядные Наблюдение Демонстрация Словесные - Рассказ Беседа Чтение художественной литературы Практическая Упражнение Элементарные опыты, экспериментирование Моделирование Игровые

Слайд 7

Прием детей Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям . Воспитатель должен обеспечить условия для разнообразного интересного приветствия. Для привлечения внимания детей используются игровые приемы. В старших группах ребенок может пройти по лабиринту, кочкам, следочкам и выполнить другие задачи. Систематически меняется оборудование которое способствует возникновению игровых или творческих замыслов у детей. .

Слайд 8

В утренний отрезок времени целесообразно постепенно учить детей ухаживать за зеленым уголком. Рассматривать художественную литературу. Проводятся сюжетно-дидактические, сюжетно-ролевые и строительные игры. Проводится индивидуальная работа. Прием детей

Слайд 9

Утренняя гимнастика В утренний отрезок времени физ. инструктор проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель может стать сказочным героем, занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми . Проводить утреннюю гимнастику нужно ежедневно и в определенное время .

Слайд 10

Подготовка к приему пищи Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

Слайд 11

Прием пищи - Каждый ребенок во время приема пищи должен знать свое место. - Привлечь внимание детей к приемы пищи, (обговорить название блюд, их пользу). Пожелать друг другу «Приятного аппетита!» Нужно следить за осанкой детей, После приема пищи организовать уборку столовых приборов, обратить внимание детей на правила этикета – умение благодарить.

Слайд 12

Прием пищи

Слайд 13

Образовательная и игровая деятельность детей Перед занятием привлекаем детей к подготовке, а после занятия к уборке оборудования. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.

Слайд 14

Образовательная и игровая деятельность детей

Слайд 15

Подготовка к прогулке, прогулка

Слайд 16

Прогулка состоит из частей: Наблюдение Подвижные игры Труд на участке Самостоятельная игровая деятельность детей Индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств Самостоятельная двигательная активность

Слайд 17

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед Формировать у детей привычку быстро переодеваться, вещи складывать в шкафчики аккуратно. Можно назначить ответственных (дежурных), ,

Слайд 18

Подготовка к сну, дневной сон В процессе подготовке ко сну необходимо приучать детей вести себя спокойно, громко не разговаривать. Можно включить тихую музыку. Во время раздевания воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, а также воспитывать самостоятельность, побуждать детей к оказанию взаимопомощи.

Слайд 19

Подъем после сна, закаливающие мероприятия Подъем проводится постепенно: лежа на кровати сделать гимнастика после сна, « босохождение » по ребристой дорожке и массажным коврикам

Слайд 20

Игры, самостоятельная деятельность детей В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности.

Слайд 21

Вечерняя прогулка, уход детей Организуется аналогично утренней. Родителям сообщается о достижениях и проблемах ребенка, ВАЖНО: сначала положительное, потом отрицательное. Стоит обратить внимание детей на правила хорошего тона!

Слайд 22

За внимание! С пасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательного процесса

Образовательная область социализация для второй младшей группы...

Модель организации образовательного процесса по литературному воспитанию детей

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым с...

"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"

Выступление  на районном  семинаре с докладом (презентация)....

Три модели организации образовательного процесса в ДОУ

Учебная модель. В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...