Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками при реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Васильева Елена Евгеньевна

Данный материал поможет в работе педагогам дополнительного образования по изодеятельности.

Ссылка на мультимедийную презентацию

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование  ИКТ  в  работе со старшими  дошкольниками»  
(реализация  образовательной  области «Художественное  творчество») 

Дошкольный возраст – это сензитивный период для формирования у детей представлений об окружающем мире.

Это требование будет соблюдено, если при формировании содержания познавательного развития дошкольников охватить многочисленные аспекты того или иного явления, обогащая и развивая при этом всю совокупность личного опыта ребенка.

Решить эту проблему на современном этапе помогает интегрированный подход к выбору содержания образования.

Интеграция образовательных областей объединяет различные  знания детей , содержание которых педагог отбирает исходя из определенной темы с целью решения задач интеллектуального, художественно-творческого и социально-личностного развития дошкольников.

Слайд 2

Это позволяет детям увидеть целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения, позволяет сформировать у дошкольников способность одновременного осмысления и «чувствования» качеств, свойств изучаемых объектов. Широкий спектр средств познания (образных и понятийных) в их взаимодействии предполагает как наличие эстетического содержания в умственной деятельности, так и присутствие интеллектуальных компонентов в деятельности художественной. Это непременное условие нормального функционирования мыслительной и эмоциональной сфер человеческой психики в их единстве и условие осуществления продуктивной деятельности человека.

Интегрированная совместная деятельность побуждает дошкольников к активному познанию окружающей действительности, нахождению и осмыслению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей и речи.

Слайд 3

Использование различных видов работы в течение совместной деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной ее эффективности. Такая форма деятельности  снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные ее  виды , ощутимо повышают познавательный интерес и мотивацию к обучению, развивают воображение, внимание, память. А  также предполагает обязательное развитие творческой активности воспитанников.

Таким образом, интегративный подход, основанный на  целостности восприятия ребенком окружающего мира, выступает как ведущий принцип проектирования содержания дошкольного образования и позволяет обеспечить условия для организации познания в рамках целостного процесса, где ребенок осваивает базовые категории с различных точек зрения в разных образовательных сферах.

Слайд 4

В личностном становлении ребенка значительная роль принадлежит искусству, которое организует духовный мир человека, определяет систему моральных и эстетических ценностей. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность.

Художественно-творческая деятельность, на которой сделан акцент в данной работе, тесно взаимосвязана с познавательным и личностным развитием дошкольника. Она разворачивается в многообразных формах, которые называются видами искусства,  жанрами.

Слайд 5

« Воспитание - дело трудное, и  улучшение его условий- одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних..»                    (Сократ)

Цель каждого педагога в ДОУ обучение и воспитание детей. Качество его работы с детьми зависит не только от идей, заложенных в современных программах, но и от того, сможет ли осуществить и реализовать их воспитатель и каким образом.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.  

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будут использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства на примере обучения изобразительной деятельности.

Слайд 6

Научные исследование по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие  результаты:

  1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины
  2. Глубже постигаются понятия числа и множества
  3. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  4. Тренируется  эффективность внимания и память
  5. Дети раньше овладевают чтением и письмом
  6. Активно пополняется словарный запас
  7. Развивается мелкая моторика , формируется тончайшая  координация движения глаз
  8. Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора
  9. Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность

10.Развивается воображение и творческие способности

11. Развиваются элементы наглядно- образного и

      теоретического мышления

Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы и общественной жизни.

Слайд  7

Т.к. Натюрморт  –  жанр живописи, который вызывает наибольший эмоциональный отклик у детей, ассоциации с их собственным жизненным опытом и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими - это первая тема, с которой мы знакомимся более глубоко.

Слайд 8

Для реализации поставленных задач была разработана система работы по данной теме.

Для формирования познавательной мотивации детей мною были разработаны  интерактивные игры и игровые презентации.

Слайд 9

Их можно использовать как для изучения нового материала, для закрепления изученного материала так и для проведения мониторинга.

Слайды 10-19

Данная игра может быть использована как для закрепления знание по данной теме  и как инструментарий для проведения мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по ОО «Художественное творчество»

Интерактивная игра «Натюрморт Кота Леопольда»

Слайд 20

Система работы с использованием игр и презентаций разработана по всем темам программы

Я вам предлагаю ознакомиться с распечатками некоторых из них ( раздать)

И подводя итог хочется сказать:

Играя в компьютерные игры , ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления. Я заметила, что игры повышают самооценку ребенка. Дети чувствуют большую уверенность в себе.

У них формируется познавательная мотивация.

Что помогает приобрести социальные навыки, и гарантирует ребенку успешность обучения в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками» (реализация образовательной области «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга. Васильева Елена Евгеньевна

Слайд 2

Интеграция образовательных областей Социально-личностное развитие Художественно- творческое развитие Интеллектуальное развитие -нахождение и осмысление причинно-следственных связей, -развитие : логики, мышления, внимания, памяти, -коммуникативных способностей -развитие речи Активное познание окружающей действительности: -формирование представления о себе, своей семье, ближайшем окружении, об обществе, государстве, о мире; навыков социального общения со взрослыми и сверстниками; -усвоение социальных норм и правил поведения . -развитие воображения, художественное восприятие, творческих способностей -формирование художественно-эстетического опыта -формирование позиции художника-творца

Слайд 3

Эффективность использования интегрированного подхода Поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне Повышает познавательный интерес и мотивацию к обучению Снимает утомляемость, перенапряжение детей Развивает творческую активность

Слайд 4

Роль искусства в личностном становлении ребенка

Слайд 5

«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних…» Сократ

Слайд 6

Результаты использования мультимедийного способа подачи информации Дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины Глубже постигаются понятия числа и множества Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве Улучшаются произвольная память и внимание Дети раньше овладевают чтением и письмом Активно пополняется словарный запас Развивается мелкая моторика , формируется тончайшая координация движения глаз, координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность Развивается воображение и творческие способности Развиваются элементы наглядно- образного и теоретического мышления Формируется познавательная мотивация

Слайд 7

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ» Натюрморт – жанр живописи, который вызывает наибольший эмоциональный отклик у детей, ассоциации с их собственным жизненным опытом и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими.

Слайд 8

Задачи

Слайд 9

№ Образовательная область «Художественное творчество» : Ознакомление с искусством. Натюрморт. 1 Знакомство с живописным натюрмортом. Игра «Из чего состоит натюрморт» 2 Мультимедийная презентация: «Виды натюрморта» 3 Игра «Убери лишнюю» 4 Мультимедийная презентация: Сравнительное рассматривание натюрмортов: К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И.Е.Репин «Яблоки и листья», П.П.Кончаловский «Яблоки на столе у печки» 5 Рассматривание сюжетных натюрмортов. Беседа по картине И.Э.Грабаря «Неприбранный стол» Игра : «Подбери краски, которые использовал художник в этой картине» 6 Игра «Симметричные предметы» 7 Беседа : «Как цвет помогает понять настроение картины» Игра : «Определи цветовую гамму натюрморта» 8 Беседа : «Натюрморт как часть портрета и жанровой живописи» Сравнительное рассматривание З.Серебряковой «За обедом», «За туалетом», Б.М.Кустодиева «Купчиха за чаем» Игра : Мозаика «Натюрморт» 9 Беседа : «Природный и рукотворный натюрморт» Игра : «Подбери картину по модели» 10 Итоговая викторина по жанру натюрморта «Натюрморт кота Леопольда»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАТЮРМОРТ КОТА ЛЕОПОЛЬДА Автор: педагог дополнительного образования по изодеятельности Васильева Елена Евгеньевна Итоговая викторина по жанру «Натюрморт» ГБДОУ центр развития ребёнка- детский сад №49 Колпинского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Наша игра будет связана со знанием жанра живописи - НАТЮРМОРТ Друзья! Помогите пожалуйста найти предметы для моего натюрморта. Мы поможем тебе, Леопольд, если ребята правильно ответят на наши вопросы.

Слайд 4

Назови картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. НАТЮРМОРТ

Слайд 5

Вспомните, на какие две группы можно разделить предметы, изображаемые в натюрмортах.

Слайд 6

Какие бывают натюрморты по содержанию изображенных предметов. 1 4 2 3

Слайд 7

Выбери из предложенных картин натюрморт

Слайд 8

Определи цветовую гамму натюрмортов. 2 1 4 3

Слайд 9

Придумай название для натюрморта кота Леопольда

Слайд 10

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ: http://pozitivportal.ru http://www.slepki29.narod.ru МОЛОДЦЫ

Слайд 11

Интерактивная игра Дает эмоциональное удовлетворение Учит думать прежде чем делать Формирует познавательную мотивацию Учит выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений Повышает самооценку ребенка Повышает уверенность в себе Учит прогнозировать результат действий Помогает приобрести социальные навыки, что гарантирует ребенку успешность обучения в школе Помогает овладеть основами теоретического мышления Учит планировать

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост –  научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...

Статья: Использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий по познавательному развитию в работе со старшими дошкольниками"

В статье описан опыт работы педагога по познавательному развитию через использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий со старшими дошкольниками...

Опыт работы "Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через реализацию двигательно-игровой деятельности, насыщенной народными подвижными играми"

Опыт работы по теме «Формирование патриотических чувств у  старших дошкольников через реализацию двигательно-игровой деятельности, насыщенной народными подвижными играми» формировался...

Использование средств мультипликации по развитию коммуникативной компетенции в работе со старшими дошкольниками.

Задачи использования средств мультипликации:Повышение мотивационной составляющей образовательного процесса и познавательной активности детейАктивизация процесса восприятия лексического материалаРазвит...