Работа в группах ДОУ по ФГТ
методическая разработка по теме

Григорьева Марина Васильевна

Интегрированные формы работы по областям в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_detmi_po_oblastyam_v_sootvetstvii_s_fgt.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми по образовательным областям 1 младшей группы в соответствии с ФГТ

Образовательная область

Интеграция

Формы работы с детьми

Физическая культура

М

Подвижные игры.

Здоровье

П, К, Б

Закаливание, пример педагога, изучение алгоритмов одевания, мытья рук т.д.

Безопасность

З, П, Ч

Наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок

Социализация

П, К, Б, З, Т

Сюжетно-ролевая игра, дарение подарков-сюрпризов, ежедневные ритуалы приветствия и прощания, безапелляционное эмоциональное осуждение и запрет, традиции хороших взаимоотношений.

Художественное творчество

П, К, С, Б

Совместная конструктивная деятельность педагога и ребенка

Коммуникация

П, ХТ, С, Ч, М, ФК

Игровые упражнения, звукоподражания, артикуляционная гимнастика, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры с текстом, хороводные игры, дидактические игры, словесные игры, создание ситуаций для активного словесного общения.

Чтение художественной литературы

С, М, П, ФК

Рассказывание народных и авторских сказок, разучивание потешек, песенок, стихотворений, рассматривание книг.

Познание

С, Б, Т

Манипулирование, экспериментирование с предметами, наблюдение за объектами природы, проигрывание «проблем» игрушек, исследовательская игра.

Труд

ХТ, К, С

Наблюдение за трудом взрослых, индивидуальные трудовые поручения.

Работа с детьми по образовательным областям во  2 младшей группе в соответствии с ФГТ

Образовательная область

Интеграция

Формы работы с детьми

Физическая культура

М, З

Подвижные игры (с предметами), занятия, имитационные движения под музыку.

Здоровье

П, К, Б

Закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, динамические паузы, пример педагога, изучение алгоритмов одевания, мытья рук т.д., чтение художественной литературы, рассматривание картинок, игровые проблемные ситуации по формированию навыков самообслуживания, ознакомления с ножом и вилкой.

Безопасность

З, П, Ч

Наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок

Социализация

П, К, Б, З, Т, ХТ, Ч

Сюжетно-ролевая и театрализованная игра, дарение подарков-сюрпризов, ежедневные ритуалы приветствия и прощания, решение проблемных ситуаций, чтение художественных произведений, совместная деятельность педагога и ребенка, пример педагога, традиции: беседы о «хорошем», «исправляем-помогаем», групповые праздники, мини-праздники с природным материалом

Художественное творчество. Музыка

П, К, С, ФК

Совместная конструктивная деятельность педагога и ребенка, рассматривание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, игры на развитие восприятия звука, свободное движение детей под музыку.

Коммуникация

П, Т, З, С, Ч, ФК

Игровые упражнения, звукоподражания, артикуляционная гимнастика, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры, дидактические игры, речевые игры, игры-драматизации, чтение и воспроизведение попевок, потешек, стихотворений.

Чтение художественной литературы

С, М, П, ФК

Рассказывание народных и авторских сказок, заучивание потешек, песенок стихотворений, рассматривание книг самостоятельно и совместно с педагогом, театрализация хорошо знакомых детям произведений.

Познание

С, Б, Т

Познавательные занятия, прогулки, экспериментирование с предметами, решение проблемных ситуаций, загадки-движения, разбор и комментирование путаниц, наблюдение за объектами природы, исследовательская игра, создание копилок, «сокровищниц», проведение простейших демонстрационных опытов для выяснения свойств предметов.

Труд

ХТ, П, Б, З

Наблюдение за трудом взрослых,  трудовые поручения, требующие выполнения нескольких последовательных действий. познавательные занятия, сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду

Работа с детьми по образовательным областям в средней группе в соответствии с ФГТ

Образовательная область

Интеграция

Формы работы с детьми

Физическая культура

М, З,С, П, Б

Подвижные народные игры (с предметами), занятия, имитационные движения под музыку, общеразвивающие упражнения, введение строевых упражнений, основные упражнения, введение элементов сезонных видов спорта, спортивных игр, приобщение к традиционным видам спорта, беседы о спорте, рассматривание иллюстраций.

Здоровье

П, К, Б

Закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы,  чтение художественной литературы, рассматривание картинок, игровые проблемные ситуации по формированию навыков самообслуживания, личный пример педагога.

Безопасность

З, П, Ч

Наблюдение, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, проигрывание проблемных ситуаций.

Социализация

П, К, Б, ФК, Т, ХТ, Ч

Сюжетно-ролевая и театрализованная игра, разучивание считалок, моделирование поступков детей на игровых персонажах, создание персональных фотоальбомов, организовывать выставки «Моя коллекция»,  решение проблемных ситуаций, чтение художественных произведений с природоведческим содержанием, совместная деятельность педагога и ребенка, пример педагога, традиции: беседы о «хорошем», «исправляем-помогаем», групповые праздники, мини-праздники с природным материалом, ежедневные ритуалы приветствия и прощания.

Художественное творчество. Музыка

П, К, С, ФК, Т, Б

Совместная конструктивная деятельность педагога и ребенка, рассматривание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, слушание музыкальных произведений и звуков природы, хоровое и индивидуальное пение, игры на развитие восприятия звука, свободное движение детей под музыку.

Коммуникация

П, ХТ, З, С, Ч

Игровые упражнения,  артикуляционная гимнастика, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры, дидактические игры, речевые игры, игры-драматизации, чтение и воспроизведение попевок, потешек, стихотворений, составление рассказов по картине, составление повествовательных высказываний путем изменения знакомых сказок.

Чтение художественной литературы

ХТ, К

Рассказывание народных и авторских сказок, заучивание стихотворений, рассматривание книг, иллюстраций самостоятельно и совместно с педагогом, театрализация хорошо знакомых детям произведений, беседы о прочитанном.

Познание

С, Б, Т, К, ХТ, З

Познавательные занятия, целевые прогулки, экспериментирование с предметами, решение проблемных ситуаций, разбор и комментирование путаниц, наблюдение за объектами природы, исследовательская игра, встречи с интересными людьми, экскурсии по детскому саду и за его пределами, создание альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши»

Труд

С, К П

Наблюдение за трудом взрослых,  хозяйственно-бытовые  поручения, дежурство, познавательные занятия, сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду.

Организация трудовой деятельности на участке и в огороде.

Работа с детьми по образовательным областям в подготовительной группе в соответствии с ФГТ

Образовательная область

Интеграция

Формы работы с детьми

Физическая культура

М, З, С, П, Б

Подвижные народные игры, игры с мячом, занятия, кратковременные походы, физкультурные праздники, выполнение упражнений (общеразвивающие, основные, строевые, танцевальные), приобщение к сезонным видам спорта, спортивным играм, приобщение к традиционным видам спорта, беседы о спорте, рассматривание иллюстраций.

Здоровье

ФК, Т, З, П, Б

Закаливание, спортивные игры и упражнения, коррегирующие упражнения, элементы ЛФК, познавательные занятия, беседы и д/и, направленные на формирование ЗОЖ, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы,  чтение художественной литературы, рассматривание картинок, игровые проблемные ситуации по формированию навыков самообслуживания.

Безопасность

З, П

Наблюдение, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, проигрывание проблемных ситуаций, д/и по дорожному движению.

Социализация

П, К, Б, ФК, Т, ХТ, Ч

Сюжетно-ролевая и театрализованная игра, разучивание считалок, чтение художественных произведений, исторических фактов, биографий (знакомство с поступками людей),   создание персональных фотоальбомов, организовывать выставки «Моя коллекция»,  решение проблемных ситуаций, чтение художественных произведений с природоведческим содержанием, знакомство с народным танцем, песнями, музыкой, костюмом.

Познавательные практикумы (опыты и экспериментирование), развлечения (познавательные вечера «Сейчас узнаем»). Традиции: беседы о «хорошем», обсуждение дел на предстоящий день, групповые праздники, ежедневные ритуалы приветствия и прощания.

Художественное творчество. Музыка

П, К, С, ФК, Т, Б

Рассматривание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, слушание музыкальных произведений и звуков природы, хоровое и индивидуальное пение, дидактические игры на развитие восприятия звука, игры на музыкальных инструментах. Экскурсии в театр, музеи, выставки, слушание классической музыки.

Коммуникация

П, ХТ, З, С, Ч, М, ФК

Игровые упражнения,  артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры, дидактические игры, речевые игры, игры-драматизации, чтение и заучивание стихотворений, составление рассказов по картине, составление повествовательных высказываний путем изменения знакомых сказок, придумывание собственных сказок по заданному началу, театрализация хорошо знакомых пересказ произведений.

Чтение художественной литературы

ХТ, К, П

Рассказывание народных и авторских сказок, заучивание стихотворений, рассматривание книг, иллюстраций самостоятельно и совместно с педагогом, детям произведений, беседы о прочитанном, альбомы с портретами писателей, поэтов, художников-иллюстраторов.

Познание

С, Б, Т, К, ХТ, З

 Целевые прогулки, экспериментирование с предметами, решение проблемных ситуаций, разбор и комментирование путаниц, решение задач, математических примеров, ребусов, головоломок, использование знаковых систем,  работа с календарем,  наблюдение за объектами природы, исследовательская игра, встречи с интересными людьми, экскурсии по детскому саду и за его пределами, создание альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши», коллекционирование, проектная деятельность.

Труд

С, Б

Участие в совместном со взрослым труде,  хозяйственно-бытовые  поручения, дежурство, знакомство с профессиональным трудом взрослых, экскурсии, встречи с интересными людьми.

Организация трудовой деятельности на участке и в огороде, наблюдения, акции.

Методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГТ

№ п/п

Образовательная область

Методическая литература

1

Физическая культура

Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010

2

Здоровье

Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010

3

Безопасность

4

Социализация

1.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет.- М.: Просвещение, 2011

2. Как подготовить ребенка к школе/ Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2011

3. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для деей 4-7 лет/ С.В. Шапошникова.- Волгоград, 2009

5

Художественное творчество

Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет.- М.: Просвещение, 2011

6

Коммуникация

Гербова В. Учусь говорить: метод.пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».- М.: Просвещение, 2004

Как подготовить ребенка к школе/ Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2011

7

Чтение художественной литературы

1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010

2. Как подготовить ребенка к школе/ Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2011

8

Познание

1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет.- М.: Просвещение, 2011

2. Математика и логика для дошкольников : метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2006

9

Труд

1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010

2. Доронова Т.Н. Сделаю сам: дидактический альбом для занятий по ручному труду.-М.: Просвещение, 2011

10

Музыка

Каплунова И., Новооскольцева И. Программа «Ладушки», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми по оздоровительным мероприятиям....

Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"

Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»

Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...