Использование декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Павлова Олеся Сергеевна

Актуальность использвания кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad1.doc40 КБ
Файл tema_foto.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

        Современного человека очень трудно чем-то удивить. Развитые технологии и разные виды деятельности предоставляют огромную возможность для творческого самовыражения и развития воображения.

        Именно поэтому в последние годы начало активно развиваться декоративно-прикладное искусство, художественное творчество и другие виды продуктивной деятельности. Человек хочет выделиться из толпы, выразить себя.

        К счастью, сейчас для этого имеется множество возможностей. Даже дети младшего возраста могут заниматься продуктивными видами деятельности. Благодаря высокому развитию технологического прогресса в домашних условиях можно производить все - начиная от глиняной посуды и заканчивая стеклянными украшениями.

        Очень важно прививать детям с ранних лет интерес к прикладному искусству, будь то рисование, вышивание или более сложные виды творчества - декупаж или папье-маше. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению.

        Сейчас существует много возможностей для занятий творчеством. Разработано множество методик для работы с детьми разного возраста и уровня развития мышления. Кроме того, производство может быть практически безотходным, так как для изготовления поделок используется самый разный материал - начиная от песка и яичной скорлупы для мозаики или туалетной бумаги для папье-маше, до более сложных изделий с применением специальных материалов, лаков, красок и т.д. Это помогает воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Магазины предоставляют огромный выбор заготовок и материалов для творчества детей и родителей.

        Кроме того, благодаря быстрому развитию Интернета, в сети создана огромная база интереснейших идей и методик изготовления поделок, украшений, рисунков и многого другого. Можно выбрать работу для любого возраста и степени развития мышления ребенка.

        И, конечно, очень важно внедрение дополнительной работы по прикладному искусству в дошкольных учреждениях.

        В детском саду дети проводят большую часть дня. По вечерам и в выходные у родителей обычно не находится ни времени, ни желания для творческого развития ребенка сверх его способностей. Если не заложить ребенку правильную основу эстетической красоты как можно раньше, не научить его работать руками, у него никогда не разовьется достаточного уважения к чужому труду, не появится интерес к познанию нового или желание узнать из чего сделана та или иная вещь. А ведь именно развитие такого интегративного качества, как любознательный, активный должно стать итогом усвоения дошкольником основной программы ДОУ  в соответствии с ФГТ.

                Ребенок, который не боится задавать вопросы, способен смело выражать свое мнение, в будущем может стать лидером в коллективе. Ребенок, который может сделать что-то своими руками всегда будет чувствовать себя уверенным в школе на уроках трудового воспитания, кроме того, из-за раннего развития мелкой моторики, его логическое и образное мышление будет сформировано лучше, чем у сверстников.

                     В нашем детском саду уже не первый год успешно работает кружок декоративно-прикладного творчества для разных возрастных групп - с ясельной группы, в которой дети овладевают простейшими навыками работы с материалами (тестопластика), до подготовительной, где  дети занимаются  более сложными видами декоративно-прикладного искусства, включающие в себя вышивку крестом или такой метод аппликации, как торцевание, бисероплетение. В результате работы кружка дети овладевают основными современными видами прикладного творчества, знакомятся с разными видами искусства.

Задачи кружка таковы:

-      Заложить в детях эстетическую основу красоты;

- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

-      Познакомить с разными видами продуктивного творчества;

-   Познакомить с видами современного прикладного творчества - декупажем, плетением из газетных трубочек, квиллингом и т.д.

-       Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

-       Воспитывать уважение к труду других людей

-      Развивать любознательность, воображение, творческое мышление, мелкую моторику.

-      Сформировать умение видеть необычное в обычном

-    Познакомить с разными техниками работы с бросовым материалом;

-     Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

-    Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Я работаю в подготовительной группе детского сада и веду кружок декоративно-прикладного искусства "Бусинка". Мною составлен календарно-тематический план работы кружка, темы которого вписываются в комплексное планирование детского сада. В рамках кружковой работы совместно с детьми мы занимаемся квиллингом, тестопластикой, аппликацией, папье-маше и другими видами декоративно-прикладного творчества.

В кружке занимаются 15 человек. В начала года был проведен мониторинг художественно-эстетического развития детей. Его результаты таковы - высокий уровень показали 5 человек, средний - 16, низкий - 3. В конце года мониторинг был повторен и стало очевидно, что результаты улучшились - высокий уровень показали 11 человек, средний - 14 человек, низкий - 1. Из детей, посещающих кружок в начале года показали высокий результат 3 человека, средний - 10, низкий - 3. В конце года - высокий   - 7 человек, средний - 7 человек, низкий - 1 человек. Очевидно, что результат улучшился.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что внедрение кружковой работы по декоративно-прикладному искусству оказывает положительное влияние на детей. Они становятся более усидчивыми, любознательными. У них появляется интерес к работе с различным материалом, желание делать поделки. Родители так же проявляют интерес к работе кружка и часто делятся идеями поделок, просят сделать что-нибудь к празднику.

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, социально-личного и интеллектуального развития. Она дарит детям много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ №178 Павлова Олеся Сергеевна

Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство активно развивается. Человек хочет выделиться из толпы, выразить себя. В домашних условиях можно производить все - начиная от глиняной посуды и заканчивая стеклянными украшениями. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению. Развивает уважение к чужому труду, интерес к познанию нового или желание узнать из чего сделана та или иная вещь. Итог - развитие такого интегративного качества, как любознательность и активность Актуальность

Слайд 3

- Заложить основу эстетической красоты; - Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения , декоративно – прикладного искусства; - Познакомить с разными видами продуктивного творчества, прикладного творчества, с разными техниками работы с бросовым материалом; - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к труду других людей; - Развивать любознательность, воображение, творческое мышление, мелкую моторику; - Сформировать умение видеть необычное в обычном; - Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях, способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей. Цели и задачи:

Слайд 4

Календарно-тематическое планирование Осень Темы сентября: 1 неделя. Розы – поделка из кленовых листьев 2 неделя. Осенний скрап-домик. Осенние листья аппликация 3 неделя. Панно из манной крупы 4 неделя . Открытка в технике « квиллинг ». Картина-аэрография Темы октября: 1 неделя. Панно из яичной скорлупы 2 неделя. Лягушка из соленого теста 3 неделя. Скрап-открытка « Дюймовочка ». Вытыканка «Бабочка» 4 неделя. Квиллинг-открытка «Черный кот» Темы ноября: 1 неделя. Панно из соленого теста «Котик» 2 неделя. Картина из папье-маше. 3 неделя. Квиллинг-снежинка . Картина из пластилина « Зимний домик» 4 неделя. Рамка для фото из трубочек. Открытка «Сердце»

Слайд 6

Темы декабря: 1 неделя. Новогодняя открытка. Скрап-домик «Дом Метелицы» 2 неделя. «Сани Деда Мороза» - картонная поделка 3 неделя. Панно из манной крупы «Елочный шар» 4 неделя. Дед Мороз – папье-маше Зима Темы февраля: 1 неделя. Валентинка из соленого теста 2 неделя. Панно из яичной скорлупы 3 неделя. Танк для папы. «Заяц с подарком» - скрап-открытка 4 неделя . «Масленичные украшения» из соленого теста Темы января: 3 неделя. « Сказочный домик» – папье-маше 4 неделя. Пластилиновая картина «Рождество»

Слайд 8

Темы март: 1 неделя. «Коляска цветочницы» – поделка из картона и бумаги 2 неделя. «Чертополох» – поделка из ниток и пластики 3 неделя. «Корзина с цветами» - тестопластика 4 неделя. «Букет» – квиллинг-открытка. «Букет» – поделка из бумаги Темы апрель: 1 неделя. Пластиковые жуки. Скрап-открытка 2 неделя. Планета из папье-маше 3 неделя. «Бревенчатый домик» – поделка из бросового материала 4 неделя. Панно из яичной скорлупы «Ромашки» Темы май: 1 неделя. Упаковка-торт «Поделка с элементами квиллинга ». «Весенняя девочка» – поделка из пластики 2 неделя. «День победы» - картина из опилок 3 неделя. Кукла-обмотка. Цветы из креповой бумаги 4 неделя. «Хоровод» - поделка с элементами аппликации Весна

Слайд 10

Начало года Конец года Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий 5 16 3 11 14 1 Мониторинг детей подготовительной группы Начало года Конец года Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий 3 10 3 7 7 1 Дети, посещающие кружок

Слайд 11

Мониторинг детей группы

Слайд 12

Мониторинг детей, посещающих кружок

Слайд 13

- Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству оказывает положительное влияние на детей; Дети становятся любознательными, усидчивыми, интересуются работой с различным материалом; - Кружковая работа дарит массу положительных эмоций. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...