Хрюша попал в беду
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Глушенкова Любовь Владимировна
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hryusha_popal_v_bedu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хрюша попал в беду»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то пищит.

- Кто это? (спички)

- Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят! (все прислушиваются).

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами.

        - А во что будем играть?

        - Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть и всем станет тепло и весело.

        - Ребята, хотите поиграть со спичками? (да).

        Воспитатель зажигает спичку.

        - Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь. Огонь уже жжет мои пальцы!! Ребята, помогите мне, что надо делать?! (подуть, бросить на пол…)

        - Спасите меня, скорее дуйте! (дети тушат огонь)

        - Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась. А вы испугались? (да!)

        - А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (ответы детей)

        - Было бы больно? (да)

        - Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать свечу, газовую плиту, разжигать костер…)

        - А играть со спичками можно? (нет)

        Стук в дверь. Принесли письмо для детей.

        Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, лепили из пластилина, рисовали, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего н помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щечки, и хвостики. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды!».

        - Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

        - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (нет!)

        - Ну и правильно! Вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают себе умные игры.

Дидактическое упражнение «Собери номер телефона 01»

        Игровое правило: среди цифр (до 5) найти нужные цифры и составить номер 01.

        - Теперь каждый из вас знает, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе: ПОЖАРНЫЙ НОМЕР 01.

Игровое упражнение «Опасные соседи»

        Задание: соединить стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.

        Рисунок: в центре – костер. Вокруг хаотично расположены – спички, свеча, цветок, ковер, зажигалка, газовая плита, кастрюля, ведро, бенгальские огни.

        

        Предварительная работа:

  1. Чтение произведения С. Маршака «Пожар».
  2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин Дом».
  3. Беседы по иллюстрациям о случаях возникновения пожара и правилах, которые должны знать дети.
  4. Драматизация отрывков из сказки С. Маршака «Кошкин Дом».
  5. Сюжетное рисование по произведениям С. Маршака.
  6. Просмотр диафильмов на темы «Огонь – друг и враг человека» с последующей беседой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".

Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....

Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"

Занятие, направленное на формирование нравственного    развития у детей среднего дошкольного возраста...

Позновательно-речевое развитие «Друг попал в беду»

Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2Тема: «Друг попал в беду»Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Обучающая: познакомить со свойствами огня.Разви...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»...

Конспект «Хрюша попал в беду» (средняя группа)

Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это?Дети: Спички!...