НОД с детьми в группе ранней социализации «Мячики»
план-конспект занятия по теме

Еремкина Наталья Александровна

 

НОД с детьми в группе ранней социализации

«Мячики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного  вида    д/с №11 «Теремок»

п. Псебай

НОД с детьми в группе ранней социализации

«Мячики»

Подготовили:

Педагог – психолог

Еремкина Наталья Александровна

Педагог дополнительного образования по ИЗО  Дягилева Наталья Сергеевна;

Педагог дополнительного образования (хореограф)

Данилова Елена Валерьевна

п. Псебай

 2012 г.

Тема: «Мячики»

   Цель: установление доверительных отношений между детьми и родителями, создание положительной атмосферы. 

       Задачи:

   -  настроить детей и родителей на занятие;

    - познакомить родителей с играми на сближение;

   - развивать умения выполнять согласованно движения, снимать  психоэмоциональное напряжение.
      Материал: 

   - музыкальное сопровождение;

   - корзины с разноцветными маленькими мячиками  и  большими по    количеству детей;
  - два надувных мяча;
  -
круги вырезанные из белого картона;

   - пластилин.

Ход:

П: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, мамы и папы. Мы очень рады видеть Вас у нас в детском саду. Мы надеемся, что Вы проведете много прекрасных минут, общаясь с вашими детьми. Сначала мы с вами познакомимся друг с другом.

Игра «Ласковое имя».

Взрослым предлагается назвать себя по имени и ласково назвать имя своего ребёнка.

 П: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

И за мною повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.


    Ритуал приветствия.

Дай, ладошечку, моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке.

На, ладошечку, моя крошечка
Ты погладь меня по ладошечке.

Дети дают ладошку родителю
Родитель гладит ребёнка по ладошечке.
Дают ладошку ребёнку
Ребёнок гладит мамину ладошку.

П: Маму за руку бери

 И гулять скорей пошли.

Зашагали ножки: «Топ-топ-топ»,

Прямо по дорожке: «Топ-топ-топ».

Побежали ножки: «Топ-топ-топ»,

Прямо по дорожке: «Топ-топ-топ».

П: Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.

П; Посмотрите-ка, ребятки, кто к нам пришёл. Это веселые мячики пришли( достает корзину с мячиками). И они хотят с вами поиграть.( Раздает по мячу каждой паре родитель-ребенок.)

   Упражнения с мячом:

- держась за мяч в паре, поднять мяч вверх, опустить в низ,
- покрутиться с мячом, 
- попрыгать с мячом,
- поиграть в паре (на усмотрение родителей).
- катание мячей по ручкам и ножкам детей
( действие сопровождается речевкой). 
П: Тише, мяч ,не торопись
Ты по ручкам прокатись , 
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.


(
Дети с родителями садятся вокруг больших надувных мячей, кладут на него по одной ладошке, психолог читает стихотворение, все ритмично хлопают по мячу)
П: Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду ты со мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо с тобой играть. 
П: A сейчас дети превращаются в мячики и будут прыгать вокруг своих мам, пока я буду рассказывать стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь
Желтый, красный, голубой
Выбирай себе любой.

Релаксация
П: Ох, какие озорные мячики все разбежались, рассыпались, кто куда. Собирайтесь все сюда. Повторяйте все за мной ( дети и родители садятся рядом. Психолог и педагог показывают движение, дети и родители повторяют.)


П:Мы как мячики скакали 
дети ритмично ударяют ладошками по ладошкам родителей )
Очень сильно мы устали
.
дети склоняют голову на плечи родителей. Родители обнимают детей, поглаживая их по голове).
Мы немножко отдохнем 
(
все наклоняются вперед, голову склоняют к коленям).
И опять играть начнем.
(
Все хлопают в ладоши).


П: А сейчас, я приглашаю всех  к столам. У Вас на столах пластилин и круг, вырезанный из бумаги. Предлагаю Вам с детьми украсить мячик. Для этого отщипните кусочек пластилина скатайте его в маленький шарик, а дети будут украшать им мячик.
(
По окончании работ психолог предлагает всем встать в круг и показать красивые мячики).

Ритуал прощания.

Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногою.
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И отправились домой.

Все хлопают в ладоши.
Топают ногами.
Кружатся родители с детьми в парах.
Машут руками.

В заключении родителям дают анкеты:

1. Что Вам понравилось на занятии?
2. Что узнали нового?
3. Что изменилось в Ваших взаимоотношениях с ребенком?

4.  Чтобы Вы хотели узнать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Потешка развивает и развлекает малыша».

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Потешка развивает и развлекает малыша»....

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»...

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Покормим птичку»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«Покормим птичку»...

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Самая любимая мамочка моя»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«Самая любимая мамочка моя»...

Занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к мышке»

Занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к мышке»...

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к бабушке»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к бабушке»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...