Конспект досуга по ПДД "Внимание на дороге"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие посвящено повторению правил дорожного движения и дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnimanie_na_doroge_konsekt_po_pdd.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-досуга по ПДД средней группе "Внимание на дороге "

Цели: Закрепить знания детей о цветах светофора, о дорожных знаках и ихфункциях на дороге. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.   Материал: картинки с разными видами транспорта,  дорожные знаки, разрезные  дорожные знаки,  дорожка-переход «зебра», два тоннеля,  рули, коляски с куклами для игры,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по правилам дорожного движения. Но что я слышу?

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила.   Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и крыска моя  Лариска.

Знаю, что у вас здесь что-то интересненькое! А  меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете познакомить справилами дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.

Шапокляк Ребята, что это такое не понимаю? Палка что ли?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья мои , прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор:Огонечки , не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Зажги  огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

А  еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано только вот я не очень хорошо умею читать.

Воспитатель (читает): 

Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке какие то полоски . Давайте поиграемс ними? Как же ними поиграть?

Дети: Давайте построим пешеходный переход? 

Шапокляк: Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

 «ЗЕБРА»(игра на точность исполнения)

     Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

  1. переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  2. игра вблизи проезжей части опасна!
  3. при переходе улицы быть внимательным!
  4. переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  5. быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, автобуса , а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь лежат?

Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все  перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети  собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.

Дети: Красные знаки заперщающие, а синие разрешающие!

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге,  для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а  черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. 

Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

Дети:

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Это пешеходный переход.

Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете.

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения правда правда!

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга по ОБЖ на тему: "По дорогам сказок"

На примере героев сказок формируется представление детей об опасных ситуациях в окружающем мире....

Конспект досуга по ПДД "На дорогу ты смотри и в беду не попади"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- учить...

Конспект досуга "Путешествие по железной дороге"

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера,...

Конспект досуга "По дороге в детский сад"

Конспект разработан в виде игры-квест. Дети выполняют задания, спрятанные по группе. Задания направлены на профилактику ДДТП...

Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)" в группе раннего возраста

Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)"в группе раннего возраста...

Конспект досуга " Дорогою добра"

Конспект досуга "Дорогою добра" для детей среней группы....