перспективный план по образовательной области "социализация"
методическая разработка (старшая группа) на тему
перспективный план по образовательной области "социализация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по образовательной области «социализация» для детей старшей группы
Месяц | Формы организации образовательной деятельности |
Цель |
1-18 сентября «день знаний» | ||
I неделя
| Беседа «Ссора и | -Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова; |
П/и: «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой»
| -Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга; в подлезании; | |
Д/и «Игра - дело серьёзное» Д/и «По грибы»
| -Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр; -Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах; | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша)
| -Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель); | |
Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые). | -Учить импровизировать голоса жив-ых, интонировать; | |
18-29 «Вырасту здоровым» | ||
II неделя сентября | С/р игра «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую) | -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами; |
П/игра «Лиса в курятнике»
П/игра «У медведя во бору»
| -Упражнять в беге; Упражнять детей в беге и ловле; | |
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Полезные и вредные продукты»
| -Уточнить названия фруктов, овощей; -Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах; | |
Игра-драматизация «Веселые овощи» | -Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения; | |
III неделя сентября
| Беседа по теме «Что такое дружба» | -Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; |
Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дом, забор, дорогу)
| -Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); | |
П/и «Солнышко и дождик»; хороводная игра «По солнышку» | -Продолжать учить детей передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике; | |
Д/и «Загадки про погоду»
| -Продолжать учить детей понимать и оценивать природные явления; | |
Настольный театр «Ясочкин садик» (Н.Забила) | -Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку; | |
IV неделя сентября | Сюжетно-ролевая игра «Машины»
| -Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; |
П/игра «Кто бросит дальше мешочек»
П/и «Курочка-хохлатка» | -Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета; -Продолжать учить детей выполнять специфические движения жив-ых; | |
Д/и «Посылка от обезьянки»
Д/и «Радио» | -Продолжать формировать представление о своем организме; -Продолжать формировать у детей представление о внешнем отличии друг от друга; | |
Игра-драматизация «Правила уличного движения»
| -Закрепить знания о правилах поведения на улице; | |
Мониторинг (1-12 октября) | ||
I неделя
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).
| -Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры; |
П/и «Найди свой цвет»
П/и «Кто быстрее»
| -Выявить у детей умение различать цвета и действовать по сигналу; -Выявить умение детей принимать участие в совместных играх; | |
Д/и «Загадки об овощах»
| -Выявить умение детей различать и называть овощи на картинках; рассказывать о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для здоровья; | |
Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…» | -Выявить представления детей о пассажирском транспорте; | |
II неделя | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт. Строительство» | -Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом; |
П/и «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»
П/и «Замри!» | -Выявить умение детей выполнять упражнения в подлезании, беге, прыжках на двух ногах. -Выявить умение детей двигаться в коллективе и останавливаться по сигналу, четко и точено выполнять задание; | |
Д/и «Кому что нужно»
Д/и «У нас в гостях кукла Оксана»
| -Выявить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу; -Выявить навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми; | |
Театр игрушек на фланелеграфе | -Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных; | |
Я в мире человек (15-19 октября) | ||
III неделя | Беседа «Какие бывают привычки» | -Формировать у детей представления о вредных привычках; |
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).
| -Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре; | |
П/и «Воробышки и кот»
П/и «Вспомни имена своих друзей» | -упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге; -Формировать положительные взаимоотношения между детьми; | |
Д/и «Мой портрет»
Д/и «Разложи картинки по порядку»
Д/и «Угадай по звуку»
Д/и «Угадай по запаху»
| -Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста; -Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; -Формировать представления о помощнике человека (уши); -Формировать представления о помощнике человека (нос); | |
Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто | -Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре; | |
Мой город, моя страна (22 октября-2 ноября) | ||
IV неделя
| Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).
| -Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества; |
П/и «Цветные автомобили»
П/и «Будь внимателен» | -Поддерживать игровую инициативу детей, поощрять их творчество в развертывании сюжета, обеспечить условия для реализации игрового замысла; -Упражнять детей в выполнении движений под счет ведущего; | |
Д/и «Что кому нужно для работы», «Распутай путаницу», «Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)», «Подбери груз для машины» | -Расширять познавательные способности детей; | |
Театр игрушек «Как вести себя на улице»
| -Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль); | |
Ноябрь | Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
| -Познакомить детей с работой врача-фармацевта; |
П/и «Попади мешочком в круг»
П/и «Поезд» | -Упражнять в метании правой и левой рукой; -Упражнять в ходьбе по кругу; | |
Д/и «Грязи — нет! И пыли — нет!»
Д/и «Подбери транспорт для поездки» | -Продолжать учить совместной деятельности и общению; -Упражнять детей в классификации разных видов транспорта; | |
Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки | -Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы; | |
Что такое хорошо и что такое плохо (6-16 ноября) | ||
II неделя
| Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка» | -Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных случаях; |
Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. | -Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;
| |
П/и «Два мяча»
П/и «Веселый танец»
| -Упражнять в быстроте передачи мяча; -Вырабатывать навыки совместного движения; | |
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Д/и «Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов» | -Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; -Создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе; |
| Игра-драматизация «Узнай себя»
| -Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; |
III неделя | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей). | -Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу; |
П/и «Найди, где спрятано!»
П/и «Смелые мышки»
| -Упражнять в умении работать в коллективе; -Учить детей управлять своим поведением; | |
Д/и «Бюро добрых услуг», «Интересные модели», «Передай движение», «Передай настроение», «Обнималки», «Кто смешнее засмеется» | -Повторить с детьми формы вежливых обращений с людьми; | |
Картинки на фланелеграфе (настольный театр картинок, драматизация) «Что такое хорошо и что такое плохо» По В. Маяковскому | -Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других; | |
Новогодний праздник (19 ноября-29 декабря) | ||
IV неделя
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне). | -Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий; |
П/и «Котята и щенята»
П/и «Накинь кольцо» | -Упражнять в лазанье, беге; -Упражнять в метании; | |
Д/и «Загадки о диких жив-ых»
Игра-упражнение «Пожалуйста» | -Продолжать учить детей отличать диких жив-ых от домашних; -Вырабатывать навык употребления «вежливых» слов; | |
Театрализованная игра «Кто как готовится к зиме? | -Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации: обозначения предметов словом или действием (жестом); | |
Декабрь | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую) | -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает); |
П/и «Свободное место»
П/и «Летает – не летает» | -Упражнять в быстром беге; -Закреплять знания детей о свойствах предметов, объектов природного и рукотворного мира; | |
Д/и «Настроение» | -Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей; | |
Театр игрушек ил картинок на столе «Рукавичка» По мотивам украинской народной сказки | -Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей; | |
II неделя | Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин). | -Продолжать учить детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Учить понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий; |
П/и «Найди себе пару»
П/и «На прогулку» | -Упражнять детей в беге; -Упражнять в ходьбе; | |
Д/и «Узнай себя»
Д/и «Запомни движение» | -Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; -Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; | |
Инсценировка «Пришла зима – снег и радость принесла» | -Расширять знания детей об окружающем мире, о зиме как одном из времен года; | |
III неделя | Сюжетно-ролевая
| -Продолжать учить детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами); |
П/и «Пробеги тихо»
П/и «Зеркало» | -Упражнять в легком беге на носках; -Тренировать детей в запоминании последовательности движений; | |
Д/и «Не обзывайся» | -Объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим ровесникам; | |
Театр теней «Колобок» По мотивам русской народной сказки | -Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей; | |
IV неделя | Сюжетно-ролевая | -Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель); |
П/и «Танцоры и музыканты»
П/и «Невод» | -Учить детей пользоваться общими вещами, уступать друг другу; -упражнять детей в умение выполнять действие по сигналу; | |
Д/и «Не поделили игрушку» | -Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение; | |
Театр картинок на фланелеграфе или на столе «На празднике» | -Вызвать у детей праздничное настроение, радость; | |
Зима (9 января – 1 февраля) | ||
II неделя января
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости). | -Продолжать учить детей обустраивать дом к празднику; |
П/и «Ладошки»
П/и «Брось в кольцо» | -Упражнять детей в выполнении хлопков в ладони парами; -Упражнять детей в меткости; | |
Д/и «Как Буратино стал вежливым» | -Продолжать учить детей культуре общения; | |
Игра-драматизация «Мишка-отгадчик» | -Учить детей умению узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации; |
II неделя
| Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»
| -Упражнять в умении использовать выразительные средства (мимику, жесты); |
П/и «Из-за леса, из-за гор…», «Где купался, Иванушка?»
П/и народов Севера «Полярная сова и евражки» | -Знакомить детей с подвижными играми по мотивам русских народных потешек; -Закреплять умение детей выполнять движения по сигналу; | |
Д/и «Подбери декорации к сказкам» | -Упражнять детей в подборе подходящих декораций к сказкам; | |
Театрализованная игра: «Посиделки» (с использованием русского народного фольклора) | -Содействовать приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры; | |
III неделя | Сюжетно-ролевая игра «Праздник именинников» | -Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки; |
П/и «Холодно-жарко»
Хороводная игра «Теремок» | -Упражнять детей в выполнении движений по команде водящего; -Продолжать учить детей отождествлять себя с заданным персонажем | |
Д/и «Наряди куклу» (бумажная кукла и элементы русского народного костюма). | -Упражнять детей в назывании элементов р.н. костюма;
| |
Театр Петрушки «Сказки старой избы» | -Формировать интерес к русскому фольклору; | |
Весна (25 марта-19 апреля) | ||
IV неделя марта
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый). | -Закрепить знания детей о работе продавца; |
П/и «Кто в гости пришел?»
П/и народов Севера «Рыбаки» | -Закреплять знания детей о повадках жив-ых; -Упражнять детей в четком выполнении движений; | |
Настольная игра «Оцени поступок» | -Продолжать учить детей конструктивно решать конфликтные ситуации; | |
Театрализованная игра «Семь сыновей» | -Учить детей сочетать движения и речь; | |
Апрель | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного). | -Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол; |
П/и «Сидит, сидит зайка…» | -Прививать интерес детей к устному народному творчеству; | |
Д/и «Плавает, летает, рычит…» | -Упражнять детей в классификации жив-ых; | |
Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» | -Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей; | |
II неделя | Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строители строят башню, д/сад). | -Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; |
П/и «Мы топаем ногами…» | -Упражнять детей в умении двигаться, не задевая соседей; | |
Д/и «Мой день» | -учить детей сочетать движения и речь; | |
Театрализованная игра «Полет на Луну» | -Продолжать знакомить детей с профессией космонавта; | |
III неделя | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Празднование дня рождения).
| -Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры; |
П/и «Зайцы и волк», п/и народов Севера «Охота на волка»
| -Упражнять в беге и прыжках; | |
Д/и «Веселые загадки» | -Закреплять знания детей о предметах окружающего мира; | |
Театрализованная игра «Животные во дворе» | -Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями жив-ых; | |
День Победы (22 апреля-10 мая) | ||
IV неделя апреля | Сюжетно-ролевая игра Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы).
| -Закрепить знания детей о работе почтальонов; |
П/и «Принеси мяч»
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» | -Упражнять в беге по определенному направлению; -Упражнять в беге; | |
Д/и «Не забывай о товарищах» | -Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; | |
Настольный театр картинок «Поездка в поезде»
| -Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист; | |
Май | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (Водители едут по городу, развозят людей).
| -Закрепить знания детей о транспортных средствах, перевозящих людей; |
П/и «Лошадки»
П/и «Коты и мыши» | -Упражнять в беге колонной; - Упражнять в беге, в ходьбе; | |
Д/и «Что мы знаем о вещах»
| -Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; | |
Игра-драматизация «Путешествие в деревню» | -Закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице; | |
Мониторинг (13-24 мая) | ||
II неделя
| Сюжетно-ролевая игра по выбору детей | -Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре; |
П/и «Представьте себе»
| -Выявить умение детей сочетать движение и речь; | |
Д/и «Кто чей?» | -Выявить умение детей называть домашних жив-ых и птиц; общаться с ними при помощи звуковых сигналов; | |
Игры-драматизации по мотивам прочитанных художественных произведений. | -Выявить умение детей передавать характер героев с помощью интонации, мимики, жеста в театрализованной игре; | |
III неделя | Наблюдение воспитателя за игрой детей – проведение итоговой диагностики | -Оценить уровень развития игровой деятельности.
|
П/и «Где позвонили?»
П/и народов Севера «Отбивка оленей» | -Выявить умение реагировать на сигнал, играть сообща; -Выявить умение выполнять движение по команде; | |
Д/и «Кто я такой?»
| -Выявить умение детей правильно называть части тела человека, различать девочек и мальчиков; | |
Театрализованная игра «Воображаемое путешествие» | -Выявить умения детей сочетать движения и речь; навыки работы с воображаемыми предметами; | |
Лето (27-31 мая) | ||
IV неделя | Игра - имитация «Лесные обитатели» | -Развивать координацию речи и движений в процессе общения; способность понимания животных человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям); |
Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строители строят зоопарк для животных). | -Учить детей строить зоопарк для животных; соотносить постройку с размером игрушек – животных; | |
П/и «Поймай комара»
П/и «Перепрыгнем через ручеек»
П/и «Бабочки» | -Упражнять в прыжках на месте; -Упражнять в прыжках с места в длину; -Упражнять детей в беге и приседании. | |
Д/и «На прогулке»
Д/и «Что где растёт?»
| -Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными; -Закрепить знания о том, где растут лекарственные растения; | |
Театр игрушек (картинки на фланелеграфе или на столе) «Детки в клетке» По С. Маршаку | -Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; |
Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области «Социализация »
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий дл всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2000
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-113886-1350645143.jpg)
Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом
В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-72783-1353345940.jpg)
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-74026-1355566961.jpg)
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Перспективный план по ФГТ (Образовательная область "Чтение художественной литературы") для 1 мл. гр....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-110463-1352136740.jpg)
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация», с...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...