перспективный план по образовательной области "социализация"
методическая разработка (старшая группа) на тему

перспективный план по образовательной области "социализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socializaciya.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  работы по  образовательной области «социализация» для детей старшей группы

 

Месяц

Формы организации образовательной деятельности

 

Цель

 1-18 сентября «день  знаний»

I неделя
сентября

 

 

 

 

Беседа «Ссора и

-Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

П/и: «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой»

 

-Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга; в подлезании;
-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;  
-воспитывать интерес к подвижным играм, желание играть совместно.

Д/и «Игра - дело серьёзное»

Д/и «По грибы»

 

-Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр; 
-закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

-Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах;
-развивать память, внимание детей;
-воспитывать гуманное отношение к растениям.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша)

 

-Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель); 
-учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого;
-стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые).

-Учить импровизировать голоса жив-ых, интонировать;
-познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;
-развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;
-воспитывать заботливое отношение к жив-ым.

18-29 «Вырасту здоровым»

II неделя сентября

С/р игра «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую)

-Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;
-развивать зрительно-двигательную координацию; 
-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения; 
-побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.

П/игра «Лиса в курятнике»

 

П/игра «У медведя во бору»

 

-Упражнять в беге;
-развивать, внимание, ловкость,  выполнение движений по сигналу;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Упражнять детей в беге и ловле; 
-развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;
-воспитывать волевые качества.

Д/и «Чудесный мешочек»

 

Д/и «Полезные и вредные продукты»

 

-Уточнить названия фруктов, овощей;
-формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать;
-воспитывать интерес к совместным играм.

-Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах; 
-упражнять в умении их дифференцировать; 
-формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Игра-драматизация «Веселые овощи»

-Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях

III неделя сентября

 

Беседа по теме «Что такое дружба»    

-Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;
-развивать связную речь;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дом, забор, дорогу)

 

-Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); 
-учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;
-развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас; 
-Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Солнышко и дождик»; хороводная игра «По солнышку»

-Продолжать учить детей передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике;
-развивать желание участвовать в общей игре;
-воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Д/и «Загадки про погоду»

 

-Продолжать учить детей понимать и оценивать природные явления;
-развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы

Настольный театр «Ясочкин садик» (Н.Забила)

-Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку; 
-учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете; 
-вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

IV неделя сентября

Сюжетно-ролевая игра «Машины»

 

 

-Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; 
-учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора; 
-формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; 
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/игра «Кто бросит дальше мешочек»

 

П/и «Курочка-хохлатка»

-Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета; 
-развивать у детей умение действовать по сигналу;
-воспитывать волевые качества.

-Продолжать учить детей выполнять специфические движения жив-ых;
-развивать координацию речи и движений;
-воспитывать волевые качества.

Д/и «Посылка от обезьянки»

 

Д/и «Радио»

-Продолжать формировать представление о своем организме; 
-закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; 
-упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

-Продолжать формировать у детей представление о  внешнем отличии друг от друга;
-развивать внимание, умение запоминать существенные признаки;
-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

 

-Закрепить знания о правилах поведения на улице;
-учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
-развивать творческие способности;
-воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

Мониторинг (1-12 октября)

I неделя

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).

 

-Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры; 
-поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности; 
-развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы;
-воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Найди свой цвет»

 

 

П/и «Кто быстрее»

 

-Выявить у детей умение различать цвета и действовать по сигналу; 
-упражнять ходьбе и  в беге; 
-развивать внимание;
-воспитывать самостоятельность при выполнении правил игры.

-Выявить умение детей принимать участие в совместных играх;
-развивать зрительное внимание, быстроту двигательной реакции;
-воспитывать волевые качества.

Д/и «Загадки об овощах»

 

-Выявить умение детей различать и называть овощи на картинках; рассказывать о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для здоровья;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать интерес к объектам живой природы.

Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…»

-Выявить представления детей о пассажирском транспорте;
-развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

II неделя

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт. Строительство»

-Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом;
- развивать активность, инициативу, чувство дружбы;
- воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»

 

П/и «Замри!»

-Выявить умение детей выполнять упражнения в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.
-развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;
-воспитывать волевые качества.

-Выявить умение детей двигаться в коллективе и останавливаться по сигналу, четко и точено выполнять задание;
-развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать желании принимать участие в общих играх.

Д/и «Кому что нужно»

 

Д/и «У нас в гостях кукла Оксана»

 

-Выявить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Выявить навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать доброжелательность к родным и близким.

Театр игрушек на фланелеграфе
«Маша обедает»

-Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных; 
-развивать подражательные навыки;
-воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Я в мире человек (15-19 октября)

III неделя

Беседа «Какие бывают привычки»

-Формировать у детей представления о вредных привычках;
-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).

 

 

-Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре; 
-расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение;
-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты); 
-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

П/и «Воробышки и кот»

 

 

П/и «Вспомни имена своих друзей»

-упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге;
-развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу; 
-воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-развивать ассоциативную память;
-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего пола и противоположного.

Д/и   «Мой   портрет»  

 

Д/и «Разложи картинки по порядку»

 

 

Д/и «Угадай по звуку»

 

Д/и «Угадай по запаху»

 

-Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
-развивать имитационные способности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; 
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать самостоятельность при выполнении игровых действий.

-Формировать представления о помощнике человека (уши); 
-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-Формировать представления о помощнике человека (нос);
-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто

-Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре; 
-развивать активное речевое общение; 
-воспитывать желание всегда быть чистым.

Мой город, моя страна (22 октября-2 ноября)

IV неделя

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).

 

-Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества; 
-развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги;
-воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.

П/и «Цветные автомобили»

 

 

 

П/и «Будь внимателен»

-Поддерживать игровую инициативу детей, поощрять их творчество в развертывании сюжета, обеспечить условия для реализации игрового замысла;
-упражнять в беге, ходьбе;
-вовлекать детей в речевое взаимодействие;
-развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

-Упражнять детей в выполнении движений под счет ведущего;
-развивать слуховое внимание;
-воспитывать желание принимать участие в совместных играх.

Д/и «Что кому нужно для работы», «Распутай путаницу», «Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)», «Подбери груз для машины»

-Расширять познавательные способности детей;
-развивать речь, память, внимание;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Театр игрушек «Как вести себя на улице»

 

 

-Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);
-дать им некоторые знания о профессии водителя;
-развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях;
-воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.

Ноябрь 
I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

 

-Познакомить детей с работой врача-фармацевта; 
-совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом; 
-развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас; 
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/и «Попади мешочком в круг»

 

П/и «Поезд»

-Упражнять в метании правой и левой рукой; 
-развивать у детей умение действовать по сигналу;
-воспитывать волевые качества.

-Упражнять в ходьбе по кругу;  
-развивать  у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость;
-воспитывать  выносливость, координацию коллективных действий.

Д/и  «Грязи — нет! И пыли — нет!»  

 

Д/и «Подбери транспорт для поездки»

-Продолжать учить совместной деятельности и общению;
-развивать коммуникативные качества детей;
-воспитывать желание помогать своим родным в работе по дому.

-Упражнять детей в классификации разных видов транспорта;
-расширять представления о назначении разных видов транспорта;
-воспитывать интерес к играм, самостоятельность при выполнении правил игры.

Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;
-развивать воображение и фантазию;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Что такое хорошо и что такое плохо (6-16 ноября)

II неделя

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»

-Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных случаях;
-развивать коммуникативные качества;
-воспитывать заботливое отношение к жив-ым ХМАО.

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

-Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;
-способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;
-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

 

П/и «Два мяча»

 

П/и «Веселый танец»

 

-Упражнять в быстроте передачи мяча; 
-развивать умение  выполнять движения по сигналу;
-воспитывать волевые качества.

-Вырабатывать навыки совместного движения;
-развивать интерес к совместным танцам;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Д/и «Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов»

-Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; 
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

-Создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;
-развивать коммуникативные качества;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Игра-драматизация «Узнай себя»

 

-Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;
-поощрять стремление избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям;
-развивать наблюдательность, воображение;
-воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

III неделя

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей).

-Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу; 
-закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
-воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.

П/и  «Найди, где спрятано!»

 

П/и «Смелые мышки»

 

-Упражнять в умении работать в коллективе;
-развивать у детей  зрительную память, внимание;
-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.

-Учить детей управлять своим поведением;
-развивать внимание, наблюдательность, умение сочетать движения и текст;
-воспитывать волевые качества.

Д/и «Бюро добрых услуг», «Интересные модели», «Передай движение», «Передай настроение»,  «Обнималки», «Кто смешнее засмеется»

-Повторить с детьми формы вежливых обращений  с людьми;
-развивать коммуникативные качества;
-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Картинки на фланелеграфе (настольный театр картинок, драматизация) «Что такое хорошо и что такое плохо» По В. Маяковскому

-Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других; 
-учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием; 
-воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Новогодний праздник (19 ноября-29 декабря)

IV неделя

 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне).

-Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий;
-отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя»;
-развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей;
-воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.

П/и «Котята и щенята»

 

П/и «Накинь кольцо»

-Упражнять в лазанье, беге;
-развивать ловкость, ориентировку в пространстве;
-воспитывать волевые качества.

-Упражнять в метании; 
-развивать меткость, глазомер, координацию движений;
-воспитывать ловкость, смелость.

Д/и «Загадки о диких жив-ых»

 

Игра-упражнение «Пожалуйста»

-Продолжать учить детей отличать диких жив-ых от домашних;
-развивать наблюдательность, память, внимание;
-воспитывать гуманное отношение к жив-ым.

-Вырабатывать навык употребления «вежливых» слов;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать культуру поведения.

Театрализованная игра «Кто как готовится к зиме?

-Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации: обозначения предметов словом или действием (жестом);
-развивать имитационные способности;
-воспитывать интерес к животному миру ХМАО.

Декабрь 
I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую)

-Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает);
-учить детей радоваться успеху в процессе выполнения игровых действий;
-развивать наблюдательность, общение;
-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Свободное место»

 

П/и «Летает – не летает»

-Упражнять в быстром беге;
-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу;
-воспитывать волевые качества.

-Закреплять знания детей о свойствах предметов, объектов природного и рукотворного мира;
-развивать произвольность и слуховое внимание, двигательную активность;
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Д/и «Настроение»

-Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей; 
-развивать умение передавать свои эмоции другим людям разными средствами;
-воспитывать внимательное отношение к чувствам и желаниям других людей.

Театр игрушек ил картинок на столе «Рукавичка» По мотивам украинской народной сказки

-Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;
-развивать инициативу, желание участвовать в театрализованной игре;
-воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

II неделя

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин).

-Продолжать учить детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Учить понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий;
-ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность;
-учить договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре; 
-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; зрительно-двигательную координацию в процессе игр со строительным материалом; 
-воспитывать целеустремленность.

П/и «Найди себе пару»

 

П/и «На прогулку»

-Упражнять детей в беге;
-развивать ориентировку в пространстве;
-воспитывать партнерские отношения в игре.

-Упражнять в ходьбе; 
-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу;
-воспитывать интерес к процессу одевания на прогулку.

Д/и «Узнай себя»

 

 

 

Д/и «Запомни движение»
 

-Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;
-поощрять стремление избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям;
-развивать пантомимические навыки;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; 
-развивать зрительно-моторную память, внимание.

Инсценировка «Пришла зима – снег и радость принесла»

-Расширять знания детей об окружающем мире, о зиме как одном из времен года;
-развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат;
-воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

 III неделя

Сюжетно-ролевая
игра «Больница» (Звери заболели, больница для зверят).

 

 

-Продолжать учить детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами);
-развивать операционно-техническую сторону игры: действовать двумя руками (поддерживать, приближать, поворачивать игрушку); 
-поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки; 
-формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-воспитывать заботу о животных.

П/и «Пробеги тихо»

 

П/и «Зеркало»

-Упражнять в легком беге на носках;
-развивать у детей умение действовать согласно правилам;
-воспитывать волевые качества.

-Тренировать детей в запоминании последовательности движений;
-развивать внимание и воображение;
-воспитывать интерес к подвижным играм.

Д/и «Не обзывайся»

-Объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим ровесникам;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Театр теней «Колобок»  По мотивам русской народной сказки

-Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей;
-развивать умение водить персонажи театра теней;
-воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

IV неделя

Сюжетно-ролевая
игра «Семья» (К нам пришли гости, день рождения дочки).

-Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель); 
-ввести роль «бабушки»;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
-формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом; 
-развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/и «Танцоры и музыканты»

 

П/и «Невод»

-Учить детей пользоваться общими вещами, уступать друг другу;
-развивать умение выражать симпатию другому ребенку;
-воспитывать самостоятельность.

-упражнять детей в умение выполнять действие по сигналу;
-развивать координацию коллективных действий;
-воспитывать интерес к играм народов Севера.

Д/и «Не поделили игрушку»

-Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать у детей чувство коллективизма.

Театр картинок на фланелеграфе или на столе «На празднике»

-Вызвать у детей праздничное настроение, радость;
-поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;
-развивать коммуникативные качества детей;
-воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Зима (9 января – 1 февраля)

II неделя января

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости).

-Продолжать учить детей обустраивать дом к празднику; 
-формировать элементарные трудовые умения в процессе игр с предметами-орудиями; вежливо встречать гостей, вести диалог;
-развивать способности к импровизации;
-воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Ладошки»

 

П/и «Брось в кольцо»

-Упражнять детей в выполнении хлопков в ладони парами;
-развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать доброжелательность.

-Упражнять детей в меткости;
-развивать быстроту и ловкость движений.
-воспитывать организованность.

Д/и «Как Буратино стал вежливым»

-Продолжать учить детей культуре общения;
-развивать коммуникативные качества;
-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к сверстникам.

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

-Учить детей умению узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации;
-развивать устойчивый интерес к различной театрализованной деятельности;
-воспитывать коммуникативные качества.

II неделя

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

 

 

 

-Упражнять в умении использовать выразительные средства (мимику, жесты); 
-содействовать приобретению опыта игрового и ролевого взаимодействия;
-стимулировать проявления фантазии и творчества в процессе придумывания сказок (объединяя в одном сюжете персонажей разных сказок);
-закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена», правила поведения в театре.
-развивать у детей интерес к играм-драматизациям: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам; 
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

П/и «Из-за леса, из-за гор…», «Где купался, Иванушка?»

 

П/и народов Севера «Полярная сова и евражки»

-Знакомить детей с подвижными играми по мотивам русских народных потешек;
-развивать имитационные и подражательные навыки;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Закреплять умение детей выполнять движения по сигналу;
-развивать имитационные и подражательные навыки;
-воспитывать волевые качества, интерес к играм народов Севера.

Д/и «Подбери декорации к сказкам»

-Упражнять детей в подборе подходящих декораций к сказкам;
-развивать фантазию, творчество; умение работать сообща для одной общей цели;
-воспитывать партнерские качества.

Театрализованная игра: «Посиделки» (с использованием русского народного фольклора)

-Содействовать приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;
-развивать имитационные и пантомимические навыки;
-воспитывать внимательное отношение друг к другу.

III неделя

Сюжетно-ролевая игра «Праздник именинников»

-Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки;
- развивать общение;
-воспитывать чувство доброжелательности, участия.

П/и «Холодно-жарко»

 

 

Хороводная игра «Теремок»

-Упражнять детей в выполнении движений по команде водящего;
-развивать
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

-Продолжать учить детей отождествлять себя с заданным персонажем
-развивать пантомимические навыки;
-воспитывать гуманное отношение к жив-ым.

Д/и «Наряди куклу» (бумажная кукла и элементы русского народного костюма).

-Упражнять детей в назывании элементов р.н. костюма;
-развивать умение одевать куклу в русский народный костюм;
-воспитывать любовь к Родине, истории р.н. костюма.

 

Театр Петрушки «Сказки старой избы»

-Формировать интерес к русскому фольклору;
-развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;
-воспитывать партнерские отношения между детьми.

Весна (25 марта-19 апреля)

IV неделя марта

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый).

-Закрепить знания детей о работе продавца; 
-расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;
-продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого;
-упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты;
-способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;
-развивать умение пользоваться предметами-заместителями;
-воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Кто в гости пришел?»

 

П/и народов Севера «Рыбаки»

-Закреплять знания детей о повадках жив-ых;
-развивать исполнительские умения через подражание повадкам жив-ых, их движениям и голосу;
-воспитывать любовь к жив-ым.

-Упражнять детей в четком выполнении движений;
-развивать имитационные и подражательные навыки;
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к профессии рыбака.

Настольная игра «Оцени поступок»

-Продолжать учить детей конструктивно решать конфликтные ситуации;
-Продолжать формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм;
-развивать умение внимательно рассматривать картинки и делать правильный выбор;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих людей.

Театрализованная игра «Семь сыновей»

-Учить детей сочетать движения и речь;
-развивать умение детей правильно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Апрель 
I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного).

-Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол;
-учить детей брать на себя роль мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца;
-способствовать возникновению взаимодействия между партнерами, понимания смысла действий, выполняемых одним из них;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/и «Сидит, сидит зайка…»

-Прививать интерес детей к устному народному творчеству;
-развивать артикуляционный аппарат, пантомимические навыки;
-воспитывать гуманное отношение к жив-ым.

Д/и «Плавает, летает, рычит…»

-Упражнять детей в классификации жив-ых;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, пантомимические навыки;
-воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

-Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
-развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;
-воспитывать культуру общения.

II неделя

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строители строят башню, д/сад). 
  

-Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук;
-учить сооружать постройку д/сада из различного по цвету и форме строительного материала, украшать постройку;
-развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас; 
-воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Мы топаем ногами…»

-Упражнять детей в умении двигаться, не задевая соседей;
-развивать подражательные навыки;
-воспитывать организованность, умение двигаться в соответствии с текстом.

Д/и  «Мой день»

-учить детей сочетать движения и речь;
-развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир;
-воспитывать доброжелательные отношения, партнерские качества.

Театрализованная игра «Полет на Луну»

-Продолжать знакомить детей с профессией космонавта;
-развивать двигательные способности, пластическую выразительность;
-воспитывать ловкость, смелость.

III неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Празднование дня рождения).

 

 

-Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры;
-поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей;
-формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и элементарные трудовые умения в процессе игры;
-развивать активное речевое общение; 
-воспитывать культуру поведения.

П/и «Зайцы и волк», п/и народов Севера «Охота на волка»

 

-Упражнять в беге и прыжках; 
-развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве, меткость;
-воспитывать выносливость, честность.

Д/и «Веселые загадки»

-Закреплять знания детей о предметах окружающего мира;
-развивать воображение и творческую инициативу;
-воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу.

Театрализованная игра «Животные во дворе»

-Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями жив-ых;
-развивать артикуляцию и дикцию;
-воспитывать заботливое отношение к жив-ым.

День Победы (22 апреля-10 мая)

IV  неделя апреля

Сюжетно-ролевая игра Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы).

 

-Закрепить знания детей о работе почтальонов; 
-продолжать отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре; 
-развивать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;
-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Принеси мяч»

 

 

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?»

-Упражнять в беге по определенному направлению;
-развивать у детей  наблюдательность, сообразительность и  выполнение движения по сигналу;
-воспитывать волевые качества.

-Упражнять в беге; 
-развивать у детей ловкость, сообразительность
-воспитывать целеустремленность, ловкость, смелость.

Д/и «Не забывай о товарищах»

-Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать доброжелательность.

Настольный театр картинок «Поездка в поезде»

 

-Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист;
-передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;
-развивать игровые замыслы, умение строить сюжет, овладение условно-игровыми действиями; 
-воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте.

Май 
I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (Водители едут по городу, развозят людей).

 

-Закрепить знания детей о транспортных средствах, перевозящих людей;
-продолжать учить различать и называть проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения зеленого и красного сигналов светофора;
-развивать умение выполнять простые игровые действия, соединять их в простой сюжет;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Лошадки»

 

 

 

 

П/и «Коты и мыши»

-Упражнять в беге колонной; 
-способствовать формированию ролевого поведения, развертыванию диалога, развитию связной речи, взаимодействия со сверстниками;
-развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества;
-воспитывать самостоятельность при организации знакомых игр.

- Упражнять в беге, в ходьбе;
-развивать у детей ловкость, сообразительность.

Д/и «Что мы знаем о вещах»

 

-Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; 
-развивать внимание, память, умение быстро работать с картинками  с изображением различных, бытовых предметов;
-воспитывать чувство сотрудничества

Игра-драматизация «Путешествие в деревню»

-Закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице;
-формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
-развивать логическое мышление, память, имитационные навыки;
-воспитывать желание научить этому младших детей, своих друзей.

Мониторинг (13-24 мая)

II неделя

 

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

-Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре; 
-развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;
-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Представьте себе»

 

-Выявить умение детей сочетать движение и речь;
-развивать воображение, творческую инициативу;
-воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природы.

Д/и «Кто чей?»

-Выявить умение детей называть домашних жив-ых и птиц; общаться с ними при помощи звуковых сигналов;
-развивать координацию речи и движений;
-воспитывать

Игры-драматизации по мотивам прочитанных художественных произведений.

-Выявить умение детей передавать характер героев с помощью интонации, мимики, жеста в театрализованной игре;
-способствовать расширению диапазона ролей;
-развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации;
-воспитывать интерес к театрализованным играм.

III неделя

Наблюдение воспитателя за игрой детей – проведение итоговой диагностики

-Оценить уровень развития игровой деятельности.

 

П/и «Где позвонили?»

 

П/и народов Севера «Отбивка оленей»

-Выявить умение реагировать на сигнал, играть сообща;
- развивать у детей слуховое внимание, сообразительность;
-воспитывать честность, доброжелательность.

-Выявить умение выполнять движение по команде;
-упражнять детей в меткости, увертливости;
-развивать имитационные и подражательные навыки;
-воспитывать волевые качества.

Д/и «Кто я такой?»

 

-Выявить умение детей правильно называть части тела человека, различать девочек и мальчиков;
-развивать представления детей о своем внешнем облике;
-воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Театрализованная игра «Воображаемое путешествие»

-Выявить умения детей сочетать движения и речь; навыки работы с воображаемыми предметами;
-развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;
-воспитывать интерес к игре.

Лето (27-31 мая)

IV неделя

Игра - имитация    «Лесные обитатели»

-Развивать координацию речи и движений в процессе общения; способность понимания животных человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям);
-воспитывать любовь к животным.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строители строят зоопарк для животных).

-Учить детей строить зоопарк для животных; соотносить постройку с размером игрушек – животных;
-продолжать учить различать детали конструктора по форме, цвету и величине;
-развивать зрительно-двигательную координацию;
-воспитывать интерес к игре, заботу о жив-ых.

П/и «Поймай комара»

 

П/и «Перепрыгнем через ручеек»

 

П/и «Бабочки»

-Упражнять в прыжках на месте;
-развивать у детей  умение согласовывать движения со зрительным сигналом;
-воспитывать выносливость, честность.

-Упражнять в прыжках с места в длину;
-развивать зрительно-двигательную координацию;
-воспитывать интерес к подвижным играм.

-Упражнять детей в беге и приседании.
-развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;
-воспитывать честность, творческое воображение.

Д/и «На прогулке»

 

 

 

Д/и «Что где растёт?»

 

-Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными;
-развивать связную речь;
-воспитывать гуманное отношение к жив-ым.

-Закрепить знания о том, где растут лекарственные растения;
-развивать внимание, память.
-воспитывать заботливое отношение к растениям.

Театр игрушек (картинки на фланелеграфе или на столе) «Детки в клетке» По С. Маршаку

-Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка;
-развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат;
-воспитывать интерес, любовь к природе.

Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области «Социализация »

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  2.  «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010
  3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий дл всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2000
  4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  5. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012
  6. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
  7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом

В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Перспективный план по ФГТ (Образовательная область "Чтение художественной литературы") для 1 мл. гр....

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»

Перспективный план непосредственно – образовательной  деятельности  образовательная  область «Художественное творчество»  раздел «Аппликация», с...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...