Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Тухватуллина Вера Петровна

Перспективный план по ФГТ (Образовательная область "Чтение художественной литературы") для 1 мл. гр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Разработала воспитатель

                                 МБДОУ «Юлдузский детский сад»  

                                       Чистопольского района

Республики Татарстан                                      

 Тухватуллина Вера Петровна

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»

для 1 мл. гр.

Сентябрь

Нед

Тема

Цель

1

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Учить ребят внимательно слушать стихотворение. Повторять отдельные строчки.

2

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Повторение стихотворения                       А. Барто «Мишка».

Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений,

 желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

3

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»

Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать у малышей желание послушать сказку еще раз.

4

Чтение детям сказки                     Б. Житков «Храбрый утенок».

Учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

Вызывать желание послушать сказку еще раз.

Октябрь

1

Рассказывание детям сказки «Репка»

Учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

Вызывать желание послушать сказку еще раз.

2

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

3

Повторение  сказки «Репка»

Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи, отвечать на вопросы по тексту сказки.

4

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Повторение стихотворения                       А. Барто «Лошадка» 

Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Ноябрь

1

Чтение потешки «Вот и люди спят…»

Вызвать у малышей радость от чтения потешки и  желание читать ее вместе с воспитателем, активно договаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся.

2

Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба».

Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать у малышей желание послушать сказку еще раз.

3

Чтение потешки «Пошел котик на торжок…».

Вызвать у малышей радость от прослушивания литературного произведения. Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

4

Чтение детям сказки «Козлята и волк»

Учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

Вызывать желание послушать сказку еще раз.

Декабрь

1

Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении.

2

Чтение детям потешки «Чики – чики - чикалочки…» 

Вызвать у малышей радость от чтения потешки и  желание послушать ее еще раз. Поощрять попытки ребят подговаривать слова потешки, совершенствовать способность к общению.

3

Рассказывание детям сказки «Колобок»

Помочь малышам понять содержание сказки, побуждая подговаривать слова в песенке Колобка, вызвать желание послушать сказку еще раз.

4

Чтение стихотворений о елке.

Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Январь

1

Чтение русской народной потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…»

Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

2

Чтение русской народной сказки «Теремок»

 

Познакомить детей со сказкой,   сопровождая  рассказ показом   персонажей,   вызвать радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка.

3

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?»

 Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении.

4

Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик»

Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

Февраль

1

Чтение сказки Л толстого «Три медведя»

Помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи.

2

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно».

Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении.

3

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».

Продолжать учить ребят внимательно слушать стихотворение. Повторять отдельные строчки.

4

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Познакомить детей с художественным произведением, вызвать радость от общения с литературными героями.

Март

1

Чтение потешки «Ты собачка не лай…»

Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи.

2

Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь».

Помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи.

3

Чтение стихотворения С Капутикян «Маша обедает».

Учить слушать стихотворение. Закрепить знания о домашних животных и их названия. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

4

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Помочь понять содержание стихотворения. Вызвать эмоциональный отклик на него.

Апрель

1

Чтение знакомых потешек.

Вызвать удовольствие от слушания знакомых произведений, желание проговаривать отдельные слова и фразы.

2

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…».

Побуждать слушать потешку, обыгрывать ее содержание, повторяя отдельные слова.

3

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи.

4

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га».

Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Упражнять в произнесении звукоподражаний.

Май

1

Чтение потешки «Ай – качи – качи – качи…»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, повторить вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы. Отрабатывать длительный выдох. Способствовать развитию воображения.

2

Чтение детям  потешки «Привяжу я козлика». дидактическое упражнение «Комарик».

Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова и фразы.  Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Приучать детей правильно произносить звук «з» протяжно и достаточно громко ( развивать голосовой аппарат и речевое дыхание). Учить понимать юмор.

3

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игра «Солнечные зайчики».

Обратить внимание детей на то, что чаще стало светить солнце. Пришла весна. Активизировать употребление слов: солнышко светит, ярко, весна.

4

Тема: «Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»

Вызвать интерес к чтению произведений, желание ответить на вопросы воспитателя по тексту.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  2. ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова Волгоград 2012

  1. Реализация ФГТ в ДОУ. Перспективное планирование в детском саду. Н. С. Голицина 2011

  1. ФГТ в ДОУ Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» В. И. Мустафаева,                     М. Н. Павлова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. Волгоград 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"...