Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Северова Елена Сергеевна

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной  группы по развитию зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryatki_v_lesu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной                                                                                                                группы по развитию зрительного восприятия.

                    Учитель – дефектолог: Северова Е.С.  

Тема: Прятки в лесу

Цели:

  1. Продолжать формировать представление о внешнем виде животного в изображении разных модальностей (контур, силуэт, разные позы и положения).
  2. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.
  3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве (на листе бумаги) от себя, от предмета.
  4. Учить нестереоскопическим способам восприятия глубины пространства.
  5. Развитие зрительно–пространственного и слухового восприятия.
  6. Продолжать формировать представление о насыщенности тёплых и холодных оттенков.
  7. Развитие зрительно-моторной координации  (согласованные действия руки и глаза, действия мышкой в одной плоскости и осмысление в др. плоскости).
  8. Развитие психических функций: внимание, логического мышления.

Оборудование:

  1. Следы: зайца, лося, птицы, маленького человека.
  2. Лесовичок (игрушка)
  3. Шесть оранжевых кругов, с разными оттенками.
  4. Зашифрованные буквы, цветные карандаши.
  5. Аудиокассета с записью голосов птиц (ворона, голубь, воробей)
  6. Компьютер игра «Алик».
  7. Индивидуальные картинки с изображением зимнего леса и их обитателей.
  8. Фронтальные силуэты животных (на большом фланелеграфе)
  9. Игра «Найди свою ёлочку» (дидактическое пособие + мультимедийный вариант)
  10.  Игра «Найди свой домик» (дидактическое пособие + мультимедийный вариант)

                                       

                                   

                                   СПб   2009 год

           Ход занятия:

  1. Ребята  - посмотрите, сколько здесь много следов, кто угадал, чьи они? Два больших овала и 2 маленьких – это зайчика. От куда и куда он проскакал? Проследите глазами, куда он спрятался? (за пень). А это чьи следы, кто знает? (лося). От куда он шёл и куда спрятался? (за ёлку). Ещё есть следы – узнали? (птички). Ну а это чьи следы? (человека), большого или маленького? Пойдёмте по следам, только след в след и узнаем, кто здесь был (следы приводят к старичку - лесовику).
  2. Здравствуйте ребята, я старичок - лесовичок). И я очень люблю играть. А вы любите играть? Какие ваши любимые игры? (ответы детей). Мне очень нравиться одна игра, хотите угадать какая, тогда выполните одно задание. Нужно выложить кружочки разных оттенков в ряд от самого тёмного оттенка до самого светлого, где буквы сами выстроятся в ряд, и вы прочитаете название игры «прятки».
  3. А искать мы будем сегодня животных, которые спрятались в нашем лесу. Каждый будет искать своё животное, а для этого нужно найти букву, с которой начинается название животного. Какие животные наших лесов начинаются на эти буквы? (М,Л,В,З)  М – медведь, Л – лиса, В – волк, З – заяц.
  4. Рассматривание картины и поиск своего животного. Где находиться белка, лиса, волк, заяц, лось, медведь? (ответы детей – за деревом, на дереве сверху, на древе снизу, слева от мальчика).
  5. А сейчас ребята давайте покажем нашим гостям, как мы легко отыскали всех животных. Вы выложите на большом фланелеграфе своих животных, точно так же как изображено на картинке. Расставлять их будем по очереди и в определенном порядке, от самого дальнего от нас животного до самого ближнего. Какое животное расположено дальше всего от нас? (лось) Где он находиться? (за деревом). Кто находиться чуть – чуть ближе чем лось? (медведь). Кто находиться чуть – чуть ближе чем медведь? (волк). Кто дальше волк или заяц? Кто ближе к нам белка или лиса? Где они находятся?
  6. Ребята посмотрите внимательно на картинку и попробуйте найти ошибки. (лиса – на дереве, медведь зимой не спит). Из тех животных, которые изображены на картинке, кто может лазать по деревьям (белка, медведь).
  7. Физ.минутка: А сейчас мы с вами снимем очки, закроем глаза и перенесёмся из леса в город, Послушаем и постараемся узнать птиц по голосу. (упражнение на расслабление, голоса птиц вороны, воробья, голубя).
  8.  В нашем лесу играют в прятки не только животные, но и птицы. А сейчас нам предстоит найти ту птичку, которая спряталась. (Игра «Алик» на компьютере).
  9. Лесовичок нас предупреждает, что в лес пришел охотник. Нам нужно скорее спрятать наших животных за ёлочки по схеме. (игра – «найди по схеме»), за какую ёлочку спряталась лисичка? (справа в середине). А медведь, белочка, зайчик?
  10.  Лесовичок: Хорошо мы сегодня поиграли, а теперь они устали и их надо отправить по домам. Каждый находит своё животное и показывает ему путь к своему домику. Линия должна быть проведена ровно по центру, не отрывая карандаш от листа и не останавливаясь на дороге.
  11.  Ребята, вы помните, как называется моя любимая игра?  Кого мы сегодня искали? От кого мы спрятали наших животных? Лесовичок прощается с вами и угощает орешками, которые оставила белочка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга       Конспект совместной деятельности с дет...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты воды» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми подготовительной группы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»

КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми подготовительнойгруппы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»...