Инновационные формы проведения родительских встреч.
материал (младшая группа) по теме

Краюшкина Елена Михайловна

 

Инновационные формы проведения родительских встреч.   Родительское собрание «Школа заботливых родителей» Основные трудности при поступлении ребенка в детский  сад. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ»ДЕТСКИЙ САД №55»

Г.Электросталь

       

       Инновационные формы проведения родительских встреч.

Открытое родительское собрание

«Школа заботливых родителей»

Основные трудности при поступлении ребенка в детский  сад.

                                                                                                                                                   

                                                                                           

                                                                                                   

                                                             

Подготовила:

                                      Воспитатель: Краюшкина Е.М.

Май 2013

                                                   

 Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития младшего дошкольника.

Задачи:

 

  1. Установление эмоционального контакта, формирование партнерских взаимоотношений между воспитателями и родителями.
  2. Распространение педагогических знаний среди родителей.
  3. Оказание практической помощи в подготовке к поступлению в детский сад.
  4. Раскрыть особенности адаптационного периода, пути и способы преодоления трудностей в период адаптации малыша к детскому саду.

 

Материалы:

«Школьная доска», с названием «уроков» ;  колокольчик; большая кукла;  конверт с «письмом от детей» ; выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»;проектор  для просмотра  презентации о детском саде «Как мы живём»; памятки, анкеты для родителей; лист ватмана; пальчиковые краски; заготовки для дыхательных упражнений.

Подготовка  к родительскому собранию:

1.        Подготовить и раздать приглашения на родительское собрание.

2.        Оформить выставку  педагогической литературы.

3.        Подготовить письмо «Я уже детсадовец».

4.       Подготовить «Памятку для родителей».

5.      Подготовить « Анкету для родителей при поступлении в детский сад».

(Перед началом собрания родители вешают себе бейджики с Ф.И.О.)

Родители рассаживаются на стулья, расставленные по кругу ( в центре на стульчике сидит кукла)

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в «Школе заботливых родителей!»

 Уважаемые родители!

Мы решили «школу заботливых родителей» создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Но прежде, чем мы приступим к серьёзным вопросам, нам с вами необходимо создать образ будущей группы, познакомиться с вашими детьми. Пожалуйста, поместите фотографию вашего малыша и коротко расскажите о нём.

(Родители по очереди примагничивают фото ребёнка к доске и рассказывают о малыше)

Ну, вот мы и познакомились с вашими детьми и  имеем представление о индивидуальных особенностях каждого.

Посмотрите, не случайно мы с вами замкнули круг вокруг малыша, наш круг и ребёнок в центре символизируют то, что у нас с вами общие цели, общие задачи- это воспитание и развитие ребёнка!!!

(Звенит звонок)

И сейчас звенит звонок,

начинается урок «Поиграй-ка».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться, но не совсем обычным способом. Для этого мы сыграем в одну  игру «Поиск сокровища».

Задание:   Среди всех родителей найдите человека:

  1. Чей День Рождения близок к сегодняшнему дню.
  2. Который любит еду, как и вы.
  3. Который родился в Электростали.
  4. Кого зовут Татьяна.
  5. С необычным хобби или увлечением.
  6. У кого двое детей. И т.д.

                     

(Звенит звонок.)

Вот и закончился урок.

Переменка - красота!

Отдохнуть пришла пора.

На этой переменке предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Цветок» на развитие мелкой моторики.

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Пальчиковую гимнастику специалисты рекомендуют проводить с детьми ежедневно, ведь она способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов. Двигательная активность кисти увеличивает словарный запас, способствует их осмысленному использованию. И.Кант. говорил «Рука-это вышедший наружу мозг человека».

Поэтому и мы вам рекомендуем играть с детьми в пальчиковые игры.

(Звенит звонок)

   

Но вот опять звенит звонок.

Начинается второй урок «Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

   И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в  детский сад. Адаптация у всех детей проходит по- разному, и зависит это многих причин (возраст, состояние здоровья, соблюдения режима дня, особенности высшей нервной системы, детско-родительские отношения и т.п.). Поэтому очень важно подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, чтобы облегчить адаптацию малыша к детскому саду.

(Стук в дверь,  приносят письмо).

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

   

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы. Давайте прочитаем, что они нам написали.

                                                Дорогие наши родители!

    Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

    Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

   Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

    Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

    А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

    Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

    Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной  немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

    И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

    Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

    Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

(Звенит звонок.) Переменка.

На этой переменке  мы с вами займёмся пальчиковым рисованием. Я предлагаю Вам, используя пальчиковые краски изобразить «Осеннее дерево». Для этого вы  прикладываете кончик пальцев с краской на бумагу, оставляя отпечаток.

(Родители выполняют задание, воспитатель даёт рекомендации по пальчиковому рисованию).

Пальчиковые краски - на водной основе, абсолютно безвредны, не токсичны, легко отмываются. О пользе пальчикового рисования можно говорить очень долго, вот наиболее значимые факты:

-совершенствуется мелкая моторика рук, нервная система;

- развиваются тактильные навыки, зрение, наблюдательность;

-идёт развитие речевого аппарата и памяти;

-успокаивающий терапевтический эффект;

-способствуют развитию творческого потенциала.

Рассматриваем коллективный рисунок.

(Звенит звонок.)

 Третий урок - «Потрудись-ка!».

 

Для нас и ваших детей очень важно ваше участие в жизни детского сада, в проводимых мероприятиях. Мы очень стараемся сделать жизнь малышей в детском саду интересной, разнообразной! И очень хотелось бы, что бы вы стали нашими помощниками, партнёрами и союзниками в этом деле.

Предлагаю вам изготовить «Солнышко добрых дел». Каждый ваш лучик-это ваше тепло, забота, которую вы подарите детям.

( На листе бумаги наклеить жёлтый круг.  Далее родители приклеивают к этому кругу «лучики» со своими фамилиями).

Вот и готово наше солнце! В течении года на каждый лучик мы будем добавлять ваши «добрые дела» и чем больше их будет, тем ярче и теплее будет наше «солнце»!

(Звенит звонок. Переменка).

А сейчас выполним дыхательное упражнение «Летит бабочка на цветок» и «Падает листок на грибок».

(Родители с помощью заготовок выполняют упражнение. Воспитатель рассказывает о значении дыхательной гимнастики.)

От правильного дыхания зависит здоровье человека, его умственная и физическая активность. Дыхательные упражнения регулируют состояние нервной системы, укрепляют мышцы дыхательной системы, способствуют профилактике простудных заболеваний. Дети младшего возраста выполняют дыхательные упражнения в упрощённой форме, чаще всего для восстановления дыхания после физической нагрузки.

(Звенит звонок.)

И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».

 

  Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.

( Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).

( Звенит звонок).

 Ну, и какая же школа без домашнего задания?

Я прошу Вас ознакомиться дома с «Памяткой для родителей», изучить и выполнять все её пункты. Также, пожалуйста, заполните анкету.

Раздача памяток « Как подготовить ребёнка к детскому саду».

Раздача анкет «Анкета для родителей перед поступлением в детский сад»  

    Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Ждём Вас и ваших малышей  в нашем саду! До свидания!

Литература и Интернет-ресурсы:

А. Л. Сиротюк « Коррекция развития интеллекта дошкольников»;

Е. Д. Макшанцева « Котята и Барбос»;

http://pandoraopen.ru/2009-03-23/razvivayushhie-igry-dlya-samyx-malenkix/

ideal-family.ru›publ…stikhi_pro_detskij_sad

Статья « Я уже детсадовец» Севостьянова Е. О.

из книги "Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ" издательства "ТЦ Сфера". Справочная информация/рекомендации

(2 - 3 годa)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Утренняя гимнастика: понятие, задачи, общие требования к проведению, структура, инновационные формы проведения, особенности проведения в разных возрастных группах.

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.О...

Инновационные формы проведения родительских собраний в ДОУ.

Для успешной работы педагога в области взаимодействия с родителями воспитанников необходимо постоянно находить новые решения и пути .Столкнувшись с трудностями ,я стала искать новые интересные решения...

ток-шоу, как одна из инновационных форм проведения родительских собраний.

Я провела мастер-класс с коллегами на ГМО на тему:"Ток-шоу-как одна из форм родительского собрания"....