Инновационные формы проведения родительских собраний в ДОУ.
презентация для интерактивной доски по психологии

Еремеева Ольга Александровна

Для успешной работы педагога в области взаимодействия с родителями воспитанников необходимо постоянно находить новые решения и пути .

Столкнувшись с трудностями ,я стала искать новые интересные решения и подходы в проведении совместных мероприятий и собраний.. Хочу поделиться с вами имеющимися знаниями в этой области и своим благоприяным опытом работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные формы проведения родительских собраний в ДОУ» Подготовила : педагог первой квалификационной категории Еремеева.О.А

Слайд 2

Один странствующий искатель истины увидел большой камень .на котором было написано: «Переверни и читай».Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания , если не обращаешь внимание на то ,что уже знаешь?»

Слайд 3

«Читательская конференция» За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием , где родителям дается какое –либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например , с какого возраста следует общаться с ребенком на деликатные темы. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

Слайд 4

«Аукцион» Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, формирование мотивации на… Педагог дает понятие –мотивация. Совместно с родителями он анализирует , почему так важно поддерживать мотивацию к успеху у ребенка , затем предлагает родителям поделиться советами , своим опытом , какие игры , приемы можно использовать для ее формирования. Все происходит в виде игры и за каждый совет дают фишки(т.е советы продаются за фишки). Советы , набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта»

Слайд 5

«Семинар-практикум» На собрании могут выступать соц.педагог, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций , могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий , им может быть как педагог ,так и родители, приглашенные специалисты. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение , затем родителям предлагается посмотреть несколько игр , упражнений. Подумать ,какие стороны личностного развития отрабатываются в данных играх, упражнениях . Вспомнить ситуации , которые происходили с вами в детстве и которые они могут стать поучительные для своих детей , их ценность с точки зрения личностного становления.

Слайд 6

«Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех , чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками , агрессивность и др.) С родителями проводится анкетирование , чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точную причину проблемного поведения у ребенка, ее степень выраженности. Проблема обсуждается со всех сторон , могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка . Предлагаются различные задания ,обсуждаются психологические проблемы.

Слайд 7

«Ток-шоу» Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения .детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток-шоу выступают родители ,психолог , специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет . Родителям предлагают различные ситуации ,их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия возрастных кризисов , совместно выделяются причины , затем зачитываются мнения психологов . Все позиции совместно обсуждаются . Родители сами определяют пути решения проблемы.

Слайд 8

«Вечера вопросов и ответов» Предварительно родителям дается задание подумать ,сформулировать наиболее волнующие их вопросы . В ходе обсуждения их со специалистами , другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

Слайд 9

«Мозговой штурм» Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга , когда общая проблема является личной для целой группы.

Слайд 10

« С писок прилагательных и определений» Такой список прилагательных и определяет различные качества , свойства и характеристики обьекта , деятельности или личности ,которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики(прилагательные),затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается , каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, «Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем?» Родители перечисляют качества , т.е прилагательные ,а затем совместно формулируются пути достижения цели.

Слайд 11

«Запись на листах» При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок . Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе . Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению уборки игрушек в группе»,каждый родитель пишет свой вариант , затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

Слайд 12

«Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто? ,Что? ,Где ?, Как? ,Чем?, Когда?, Почему?. Если перемешать эти вопросы между собой , получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый , интересный взгляд на проблему и увидеть нестандартные пути их решения. Например ,1 и 5 в сочетании кто ? чем?

Слайд 13

«Решение проблемных задач семейного воспитания» Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации . Вы наказали ребенка , но позже выяснилось, что он не виноват.»Как вы поступите и почему именно так? Ролевые проигрывания семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Например, проиграйте как вы поведете себя ,если ваш ребенок бьет других детей в группе дет.сада.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Нестандартные формы проведения родительских собраний и работа с родителями.

Родительское собрание и 100% посещаемости. Возможно такое? Да, если подойти к этому мероприятию с выдумкой, компьютером и интернетом....

Инновационные формы проведения родительских встреч.

Инновационные формы проведения родительских встреч.   Родительское собрание «Школа заботливых родителей» Основные трудности при поступлении ребенка в детский  сад....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

ток-шоу, как одна из инновационных форм проведения родительских собраний.

Я провела мастер-класс с коллегами на ГМО на тему:"Ток-шоу-как одна из форм родительского собрания"....