Главные вкладки

    Детско-взрослый проект «День Святого Валентина»
    проект (старшая группа) по теме

    Шимкова Нина Анатольевна

     Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого  Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.

    Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.

    Задачи: Учить детей принимать осмысленное активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят. Побуждать детей проявлять творчество и инициативу в подготовке и проведении праздника.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_den_sv.valentina.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  

                                             компенсирующего вида № 32 «Айболит»

     

    Детско-взрослый проект

    «День Святого Валентина»

    Старшая группа

                                                            Шимкова Н.А., воспитатель первой

                                                            квалификационной категории;

                                                            Януш Л.И., музыкальный руководитель

                                                            первой квалификационной категории.

    г. Усть-Илимск

    2009 г.

    Паспорт проектной работы

     Название проекта:  « День Святого Валентина»

    Авторы проекта:  Шимкова Н.А. (воспитатель)

                                    Януш Л.И. (музыкальный руководитель)

    Участники проекта:  воспитатель, музыкальный  руководитель, дети старшей группы, родители.

    Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая,, изобразительная, ручной труд, конструирование, театрализованная, музыкальная, игровая.)

    Тип проекта – групповой, творческий, познавательный.

    Форма проведения – занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.

    Продолжительность – краткосрочный (с 9 по 13 февраля)

    Презентация – развлечение, фотовыставка, выставка рисунков и поделок.

    Предполагаемый результат – на основе полученной информации у детей будут достаточные знания о празднике «Дне Святого Валентина», о традициях его проведения.

     Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого  Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.

    Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.

    Задачи: Учить детей принимать осмысленное активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят. Побуждать детей проявлять творчество и инициативу в подготовке и проведении праздника. Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого  Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, Но историю возникновения этого праздника дети не знают.

    «День святого Валентина»

    Модель развлечения

    старшая группа

    День в детском саду начинается с назначения Валентина и Валентины. В шляпу кладут записки с именами девочек, а в другую – мальчиков. Валентин и Валентина должны ухаживать друг за другом, подарить что-либо в знак любви.

       На праздник входят парами под весёлую музыку.

    Ведущая. Дети, вы любите праздники? Я очень люблю, особенно старинные: Новый год, Масленица, Святки, Ивана Купалы. На крещенье - гадают, на Ивана–Купала – обливались водой, искали клады, а на  Масленицу - пекли блины.

       Давайте и мы попробуем отметить старинный праздник – милый, домашний, забавный, необычный – Валентинов День. Святой Валентин – покровитель всех влюблённых. А вы, дети, любите кого-нибудь? А что значит любить?

    Издавна принято своим возлюбленным дарить цветы. Вот мы сейчас и составим букет. Игра «Кто скорее составит букет».

     Ведущий. Сегодня на нашем празднике будут звучать песни, стихи о дружбе и любви. А какие пословицы вы знаете о дружбе и любви?

     Пословицы::

    Лёня.     Друга ищи, а нашел – береги.

                  Любовь хоть и мука, а без неё скука.

    Алёна.   Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

                  Не славится красавица, а тому кто нравится.

    Андрей. Любить-то хоть не люби, да почаще заглядывай.

                   Нет лучше игры, чем в переглядушки.

    Алина.   Где любовь да совет там и горя нет.

                   Скажи, кто твои друзья и я скажу кто ты.

    Ваня.      Без друга в жизни туго.

                   Не пил бы да не ел, всё б на милую глядел.

    Олеся.    Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

                   Вместе тесно, а врозь скучно.

    Даниил. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                   Любовь сильнее страха.

    Песня о дружбе.

    Стихи про дружбу.

    Игра «Подбери туфельку для Валентины»

     Танец «Буги-вуги»                     1.

    Ведущая. Принято считать, что одни взрослые имеют право влюбляться, а над ребятами хихикают и дразнятся «тили-тили тесто, жених и невеста». Бывает такое? Только это глупо и некрасиво. Потому что человек может полюбить и в этом возрасте. А такому человеку можно только позавидовать. Его жизнь освещена самым лучшем в мире чувством. Когда человек влюбляется, он говорит только красивые слова.

    Игра «Назови красивые слова».

    Ведущий. Танцуют все.

    Танец прыг-скок».

    Ведущий. Дети, а вы знаете, что такое частушки? Конечно, это маленькие весёлые песенки.

     «Веселые частушки»

    Ведущий. Ой, а кто это там кричит?

    На метле въезжают Баба яга и Чёрт.

    Б.Я. Стоп машина. Кажется куда-то попали. Ой, куда же мы, Чёрт, попали.

    Чёрт. Да, смотри, старая, чего они тут расселись?

    Б.Я. Так ты у них спроси.

    Чёрт. Чего это вы тут расселись? Рассказывайте быстро, а нетто … у-ух!

    Ведущая. У нас праздник, Валентинов День, День всех влюблённых. Видите как много в зале влюблённых. А вы случайно, не хотите выбрать себе Валентинку? У нас в корзинке остались записочки.

    Б.Я. Хотим! Хотим!

    Чёрт. Ещё и спрашиваешь.

    Чёрт. Ба-ба Яга! Ничего не понимаю. Это ты моя Валентинка?!

    Б.Я.  Ч-ч-ч-ч-ё-ё-ё-о-о-р-р-т. Значит это ты?! И что же мы должны делать?

    Ведущая. Вы должны заботиться друг о друге, говорить красивые слова, дарить подарки.

    Игра «Найди свою Валентину»

    Ведущий: Теперь Чёртушка, говори ласковые слова своей Валентине.

    Чёрт. Да легко, раз плюнуть. Я много знаю таких слов.

    Б.Я. Чёрт старый, облезлый!

    Чёрт. А Ты  карга старая.

    Б.Я. Чучело рогатое.

    Ведущий. Стоп! Стоп! Так не годится. Послушайте какие слова знают наши дети.

    Игра «Назови ласковые слова».                                                      2.

    Б.Я. Да, да мы научились. Я буду тебя называть Чёртушка, лапушка.

    Чёрт. А я тебя – Бабулечка, Ягулечка, красотулечка.

    Б.Я. Вы там что-то про подарки говорили?

    Игра «Наряди свою Валентину».                                                        

    (Чёрт наряжает Бабу Ягу)

    Игра  «Бабка Ежка»

    Ведущая. Дарим вам Валентинки от всей души.

    Б.Я. Чёрт. Спасибо!!!

    Ведущая. Сегодня все дети особенно добрые и внимательные друг к другу. Очень хочется чтобы так было всегда.

    «Добрым быть совсем не просто,

    не зависит доброта от роста.

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды»

     Песня. «Настоящий друг»

    Работы с детьми над проектом  «День Святого Валентина»

    Этапы

    Формы работы с детьми и родителями

    Задачи

    Время проведения

    День

    Режим дня

    I.

    Создание игровой ситуации

    П/и «Ручеек»

    Чтение рассказов о дружбе

    Чтение сказок

    Анкета «Мои друзья»  Разучивание инсценировки «Баба Яга и черт»

    Развивать образное мышление, способность принимать решения.

    Воспитывать интерес к художественной литературе, учить  полностью отвечать на вопросы.

    Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание  сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразит. Стихи

    Понедельник

    1 половина дня





    2 половина дня

    II.

    Беседа об истории праздника и  традициях его проведения.

    Беседа  о том, как дома отмечают этот праздник.

     Разучивание песен о дружбе, частушек.

    Разучивание танцев «Буги-вуги», «Прыг-скок»

    с/р игра «Семья»

    П/игра «Зеркало»

    Д/и «Назови ласково»

    Д/и «Найди другую половинку»

    Работа над инсценировкой

    Познакомить детей с историей возникновения праздника.

    Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжета игры

    Развивать воображение творческую фантазию.

    Формирование художественно-речевых исполнительских и  умений, развивать способность к творческому перевоплощению выразительно, с юмором выполнять роль

    Вторник

    1 половина дня












    2 половина дня









    Заучивание  стихов о дружбе, любви. Чтение сказок. Заучивание пословиц о любви и дружбе.

    Рисование,

    П/и «Бабка Ежка»

    Чтение сказки

    Лепка «Валентинка»

    Д/и «Закончи предложение»

    Д/и «Назови  красивые слова

    Уточнить представления детей о  жанровых особенностях, назначении пословиц, учить осмысливать переносное значение  образных слов и словосочетаний.

    Стимулировать у детей творчество изготовления Валентинок.

    Доставить детям радость от встреч со сказкой, игрой.

    Среда

    1 половина дня





    2 половина дня

    Беседа по методу трех вопросов.

    Реклама моей семьи

    П/и «Чья туфелька!.

    Изготовление поделок

    Чтение рассказа и беседа .

    С/р игра «Семья»

    Д/и «Сиамские близнецы

    «Копилка комплементов»

    Отражать в с/р играх содержание литературных  произведений.

    Развивать творчество. Фантазию.

    Формировать умение строить новые разнообразные сюжетные игры. Согласовывать индивидуальный, творческий замысел с партнерами- сверстниками

    Четверг

    1 половина дня







    2 половина дня

    III.

    Развлечение «День Святого Валентина» Выставка Валентинок, рисунков, фотовыставка «Любовь кольцо».


    Доставить детям радость от встречи с праздником

    Пятница

    1 половина дня

    Приложение.

    Частушки

    Раньше мальчиков водили

    Подстригаться с пушкой.

    А теперь они гордятся

    Лысою макушкой.

    Наша Соня научилась

    Метко глазками стрелять,

    Нам теперь бронежилеты

    Всем придётся покупать!

    Я её пока вожу

    На велосипеде.

    Когда стану Президентом

    Будет первой Леди!

    Ох, противная Олеська,

    А косички словно лён.

    Я Олеську ненавижу,

    А в косички я влюблён!

    От подножек и щипков

    Наша Настя плачет,

    Ваня стал к ней приставать

    Он влюбился, значит!

    Мой жених серьёзней всех,

    Светкин – улыбается.

    У неё сейчас спрошу,

    Может, поменяется!

    Нужно зеркальце добыть,

    Что умеет говорить.

    Пусть докажет всем мальчишкам,

    Что красивей я Иришки!

                                                           Вон толпой за мной идут

    Ухажёров тридцать.

    Ох, куда же, подскажите,

    Мне от них всех скрыться!

    Никита слишком толстоват,

    Ваня ростом маловат,

    А Максимка славный малый

    Я влюблюсь в него, пожалуй!

                                                            Ты обманщица, ромашка!

    Как же «нет», не может быть!

    Я же «душка» и «милашка»,

    Все должны меня любить!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Святого Валентина.

    прздник для детей 5-10 лет....

    День святого Валентина

    Развлечение для детей 5-7 лет...

    "День Святого Валентина в нашей группе"

    Познавательно- игровая программа к дню влюбленных для детей подготовительной группы....

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В ДЕТСКОМ САДУ.

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В ДЕТСКОМ САДУ" ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

    Проект «День Святого Валентина»

    Проект «День Святого Валентина» в младшей группе...

    "День Святого Валентина или День Любви"

    сценарий утренника, посвящённый Дню Влюблённых....

    Проект во второй младшей группе "День Святого Валентина" 17.02.2019 г.

    Проект во второй младшей группе № 2 «День Святого Валентина»Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый п...


     

    Комментарии

    Украинчик Ольга Александровна

    Отличный праздник! А как же быть если в группе только мальчики!!!