"Литературное занятие-сюрприз"
методическая разработка по теме

Косенкова Елизавета Евгеньевна

Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, методистам дошкольных учреждений, а также родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛА ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОСЕНКОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ

Тема: «Крошка пони у врача» И. Пивоварова

Форма: литературное занятие-сюрприз

Санкт-Петербург

2013

Тема занятия:

«Крошка пони у врача» И. Пивоваровой

Возраст учащихся: 5-6 лет, четвёртый год обучения по комплексной образовательной программе.

Образовательная  программа:  «Художественное слово»

Цель занятия: знакомство детей с новым литературным материалом (стихотворением)

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить с новым стихотворением,
  2. активизировать навыки сюжетного анализа литературного текста,
  3. формировать представление об особенностях интонационно-выразительного чтения литературного материала (юмористического жанра).

Развивающие:

  1. пробудить интерес к слову через знакомство с художественной литературой, стихотворным творчеством,
  2. развивать слуховое внимание,
  3. совершенствовать четкость дикции,
  4. активизировать словарный запас,
  5. упражнять память,
  6. тренировать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Воспитательные:

  1. вызвать у детей положительные эмоции по отношению к шуточному жанру,
  2. помочь детям увидеть и оценить заботу мамы о своем ребенке,
  3.  воспитывать культуру поведения на занятии (соблюдение правил приветствия, прощания и т. д.).

Материально-техническое оснащение занятия, учебно-методический комплекс:

Круглый стол для занятий, детские стулья, золотой чемоданчик, наглядный материал (предметные иллюстрации), магнитно-маркерная доска,  раздаточный материал для выполнения домашнего задания, индивидуальные детские папки для занятия.

Форма занятия: литературное занятие-сюрприз

         

Этап занятия

Ход и содержание занятия. Речь педагога

Деятельность учащихся

Организация начала занятия





Игра «Снежный ком»


- Проходите в кабинет. Складывайте свои папочки на столик





- Здравствуйте.

- Играем в «Снежный ком». В одну сторону называем имена, в другую сторону называем имена и любое животное.

Вы прекрасно справились с заданием.

Ребята складывают свои папки для занятий на отдельно стоящий стол и садятся за стол для занятий.



- Здравствуйте.

Ребята уже знакомы с правилами игры.

По кругу выполняют задание.

Артикуляторная разминка






















Пальчиковая гимнастика








Чистоговорки + пальчиковая гимнастика



Скороговорки

- Сейчас делаем разминку. Сели ровно, убрали руки вниз, глазки на меня:

  1. удивились-нахмурились
  2. улыбнулись-трубочка
  3. улыбнулись-обиделись
  4. покусали нижнюю губу, верхнюю
  5. покусали то верхнюю, то нижнюю
  6. погладили языком верхнюю губу, нижнюю
  7. язык «на качелях» вверх-вниз
  8. языком делаем «часики»
  9. языком погладили верхние зубы, нижние
  10. языком делаем «киску»
  11. языком делаем «трубочку»
  12. языком «прокалываем» щеки
  13. цокать языком с помощью губ
  14. «побрюмчать», «побрюмчать» с паузами
  15. «пулеметик», тихий «пулеметик»
  16. «поцелуйчики»

- Положите руки на стол. Ладошки приклеились. Поднимаем пальчики.

Педагог просит детей поочереди называть пальчики или называет сам.

  1. Ладошки на столе, пальчики поднимаются.
  2. Ладошки вместе, пальчики здороваются.
  3. Две руки в разные стороны, каждый пальчик по очереди встречается с большим.

- Приготовьте руки и «полетели».


- Приготовьте руки и «моем» посуду.


- Давайте повторим все наши скороговорки (Педагог исправляет ошибки, которые ребята могут допустить, рассказывая скороговорки).

  1. От топота копыт пыль по полю летит
  2. Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла
  3. Встретил в чаще еж ежа. – Как погода, еж? – Свежа. И пошли домой дрожа, сгорбясь, съежась, два ежа.

Ребята все вместе выполняют разминку.

Педагог оценивает работу каждого ребенка.




















Ребята уже знакомы с заданиями и выполняют их самостоятельно.








Ребята без помощи педагога рассказывают стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику.


Ребята по одному рассказывают скороговорки.

Педагог оценивает работу каждого ребенка.






Игра «Парам-пам-пам»

- Придумайте и назовите, пожалуйста, слова, которые начинаются на букву «…». Кто придумал, поднимите руку. (Если кто-то из ребят не может самостоятельно придумать слово на заданную букву, им помогает педагог или просит помочь остальных ребят).


- Давайте сыграем в игру «Парам-пам-пам». Положите руки на коленки и повторяйте за мной слова и движения.

Ребята придумывают слова на ту букву, которую сказал педагог. Кто назвал слово, пересаживаются на другие стульчики.

Ребята повторяют слова и движения за педагогом, постепенно убыстряя темп.

Знакомство со стихотворением

Поиск чемоданчика












Прослушивание самого стихотворения


Работа по содержанию














Повторное чтение стихотворения

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вставайте со своих стульчиков. Чтобы сюрприз получился, вам надо сначала выполнить мое задание. Хлопните 2 раза в ладоши, повернитесь на месте, подпрыгните, сделайте два шага вперед, … Где-то в кабинете спряталось что-то большое,  прямоугольное, золотого цвета. Давайте найдем этот предмет!


- Нашли, вы очень внимательные! Давайте же его скорее откроем. Что там лежит? Надо повесить эти картинки на доску. Помогите мне, пожалуйста.



- Садитесь, пожалуйста. Представляете,  все эти слова собрались вместе в одном стихотворении! Хотите, я вам сейчас его расскажу?

- О ком это стихотворение?

Что случилось с крошкой пони?

Куда мама пони повела своего сыночка?

Почему мама повела его к врачу?

- Что сделал врач?

Как звали врача? Ферапонт Лукич. Давайте скажем вместе.

Что сделал крошка пони, пока его слушал врач?

Что съел крошка пони?

Это все можно есть?

Крошке пони понравилось? Как вы догадались, что ему понравилось?

А вам можно это кушать? Почему?

Надо кушать еду, которую дает вам мама?

- Помогите мне, пожалуйста, рассказать стихотворение. Подходите ко мне. Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете вешать на доску картинки, когда я их назову. Понятно?

Ребята по инструкции педагога выполняют задания.


Дети должны найти в кабинете золотистый чемоданчик.



Ребята открывают чемодан, достают оттуда картинки (пони, таблетки, доктор, букет, салфетка, бинтик, билетик, тетрадка), называют их и вешают на доску.


Ребята садятся на стульчики и слушают педагога.


Ребята отвечают на вопросы педагога. Если правильного ответа дети не дают, педагог подводит их к нужному ответу.



Ребята говорят все вместе.





Ребята должны все перечислить.





Ребята подходят с педагогом к доске.

Каждый получает в руки картинку.

Запоминание стихотворения




Первичное закрепление стихотворения




Придумывание названия

- Садитесь на стульчики. Поднесите ладошки ко рту. Вместе со мной рассказываем стихотворение. Рассказывайте аккуратно, чтобы слова не выпали из ладошки. Потом поднесете ладошки к уху и все слова «войдут» в голову.

- «Вошли» слова в голову? Давайте проверим, как вы запомнили. Сейчас я буду рассказывать стихотворение, а вы вместо меня будете говорить последнее слово


- Замечательно! Вы прекрасно справились!

- Подумайте, как может называться это стихотворение.

На самом деле, стихотворение называется «Крошка пони у врача».

- Садитесь за стол.

Педагог рассказывает стихотворение третий раз. Дети повторяют его вместе с педагогом, используя специальный прием запоминания.


Педагог рассказывает стихотворение четвертый раз, пропуская последнее слово в каждой строке. Дети за педагога договаривают пропущенное слово.


Ребята придумывают название стихотворения.

Домашнее задание

- Ваше домашнее задание. Поднесите ладошки ко рту. Говорим вместе: дома надо выучить стихотворение про крошку пони. Повторяем еще раз: дома надо выучить стихотворение про крошку пони.

Педагог вкладывает листки со стихотворением в индивидуальные папочки детей.

Ребята вместе с педагогом повторяют домашнее задание, используя специальный прием для запоминания.


Каждый ребенок по очереди повторяет свое домашнее задание.

Окончание занятия

- Вы сегодня хорошо занимались. Дома выучите, пожалуйста, шуточное стихотворение «Крошка пони у врача». 

На сегодня наше занятие Художественным словом заканчивается.

До свидания!

Ребята забирают свои папочки.

Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"

Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

открытое занятие "Сюрприз для бабушки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...

Занятие-сюрприз в средней группе

Занятие проводится в преддверии Международного женского дня 8 Марта. С детьми необходимо провести предварительную работу о предстоящем празднике: чтение художественной литературы, разучивание стихотво...

Занятия - сюрпризы

Сюрпризные моменты можно включить в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей своей группы. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризны...

Занятия – сюрпризы, игры - путешествия

Сюрприз- это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется....