Занятие-сюрприз в средней группе
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Аединова Ленара Якубовна

Занятие проводится в преддверии Международного женского дня 8 Марта. С детьми необходимо провести предварительную работу о предстоящем празднике: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о маме, колыбельных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие - сюрприз в средней группе

Программное содержание: развивать музыкальный слух, креативность, эмоциональную отзывчивость детей. Продолжать учить детей петь песни, передавая их характер, импровизировать движениями. Учить соотносить содержание музыкального материала со словами. Воспитывать любовь к близким, душевность, развивать жизненный опыт.

Материал: микрофон, магнитофонная запись, музыкальные инструменты, куклы, коляски.

Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящем празднике, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений о маме, разучивание и пение колыбельных песен, беседы об их особенностях. Индивидуальная работа над вокальным исполнением песен.

Ход занятии

Дети входят в зал, становятся полукругом и здороваются с гостями песней «Начало дня» сл. и муз. Н. Горбенко

Муз. руководитель А теперь представьтесь пожалуйста (Каждый ребенок пропевает своем имя).

Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

Необычное потому, что на нем присутствуют гости, а еще сегодняшнее занятие - занятие-сюрприз.

  •  А что такое сюрприз? (Ответы детей)
  •  Хотите послушать, как ваши друзья рассказывают о сюрпризе?

/Включает запись рассказов детей/

М.р. Правильно ребята, сюрприз - это необычное действие, это радость, хорошее настроение, праздник, подарок. Сюрпризы могут быть не только в праздники, но и в обычные дни. Например, мама купила Вам интересную книгу, игрушку, это тоже будет сюрприз.

Дети, приближается прекрасный праздник - мам, бабушек, сестер - Женский день. Мы с вами подготовили сюрприз мамам - колыбельные песни. А сейчас давайте порадуем гостей нашими песнями - сюрпризами. Вспомните, пожалуйста, как поются колыбельные песни? (нежно, тихо, ласково, спокойно, мелодично)

Правильно ребята, колыбельные песни мелодичные, мягкие, добрые. Их поют мамы, чтобы успокоить и убаюкать малыша, желают ему здоровья, добра, счастья. Эти песни называются сладкими, потому, что слушая их, дети спокойно засыпают и снятся им волшебные сны. Их можно петь на украинском, крымскотатарском, русском и других языках.

Воспитатель. Дети, есть замечательное стихотворение Л. Огурцовой.

Послушайте, пожалуйста.

М.р.Понравилось вам стихотворение? Давайте послушаем колыбельную на украинском языке «Самая хорошая» в исполнении Насти.

Воспитатель. Мы с девочками подготовили мамам колыбельную на крымскотатарском языке. Песня называется «Айненни».

М.р. Дети, продолжаем радовать наших гостей песнями-сюрпризами. Исполняется «Колыбельная» на русском языке.

М.р. Ребята, а Руслана вместе с мамой подготовила всем сюрприз. Она споет колыбельную на азербайджанском языке. Давайте послушаем Руслану.

М.р. Колыбельные песни звучали на разных языках, но все они наполнены нежностью, лаской и материнской любовью. Колыбельные песни похожи на сказку, они удивительны потому, что каждому напоминают о детстве. Мне очень хочется, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И когда вы вырастите, чтобы обязательно пели их своим детям.

М.р. Давайте поиграем в нашу любимую жру «Узнай по голосу». Ребята, вы хорошо узнаете друг друга по тембру и интонации голоса, а узнаете ли вы звучание знакомых вам инструментов (звучат ложки, трещотки, «доска»)

- Молодцы. Давайте возьмем инструменты и сыграем «Русскую плясовую».

- Ребята, подошло время нашего главного сюрприза. Я пригласила на занятие артистку из ансамбля Крым Алие Османову.

Она исполнит нам «Колыбельную» И. Дунаевского (дети импровизируют содержание, качают кукол в колясках)

Дети дарят цветы Алие О., а музыкальный руководитель благодарит всех за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературное занятие-сюрприз"

Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, методистам дошкольных учреждений, а также родителям....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"

Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

открытое занятие "Сюрприз для бабушки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...

Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Познакомить с буквой М.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закреплять навык:- определятьпозицию звука в слове;- ...