Занятия - сюрпризы
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Гуськова Инна Олеговна

Сюрпризные моменты можно включить в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей своей группы. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya-syurprizy.pptx98.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия-сюрпризы

Слайд 2

Сюрприз это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включить в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей своей группы. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей. Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. Необходимо, чтобы сюрпризный момент вписывался в тему занятия, чтобы к нему могли обратиться во время занятия, да и еще - завершить это занятие. На занятиях с детьми, пользуясь картотекой, включается поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала.

Слайд 3

Занятия - сюрпризы В содержание данного вида занятий включается информация, освоенная детьми в процессе учебной работы и обновленная введением неожиданных условий, необычных пособий и способов организации.

Слайд 4

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо: Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать. Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения. Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария. Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Слайд 5

Примеры сюрпризных моментов на занятиях: Апельсины Ученый Кот давал детям оранжевые кружочки за каждое правильно выполненное задание. В конце праздника эти кружочки помещались в большую красивую коробку. Кот произносил волшебные слова, а потом вынимал из коробки такую же емкость с апельсинами (которая, естественно, была помещена в коробку до волшебства). Этот сюрпризный момент можно варьировать по-разному и на разных праздниках. Подарки от Бабы – Яги Подарки решает детям подарить Баба Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит большой чемодан с огромным количеством тряпья и начинает предлагать детям свои подарки: 1. Скатерть самобранку, хоть и старую, дырявую, но еще иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду грязную, которую если почистить, то можно использовать как зеркало. 4. Варенье из мухоморов, друзей удивить и т.д. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать (желательно 3 раза), наконец, в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба Яга не хочет его отдавать, но делать нечего. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям.

Слайд 6

Примеры сюрпризных моментов на занятиях: В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи. В группе «вырастает» необычный цветок — цветик- семицветик , на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

Слайд 7

Примеры сюрпризных моментов на занятиях: Присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

Слайд 8

Примеры сюрпризных моментов на занятиях: В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга . До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать... Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.

Слайд 9

Примеры сюрпризных моментов на занятиях: Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль , потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

Слайд 10

Пример занятия - сюрприза «В поисках сюрприза». Комплексное занятие для старшей группы Программное содержание: 1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить. 2. Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. 3. Развивать логическое мышление. 4. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года. 5. Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3. 6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей. 7. Индивидуальная работа с некоторыми детьми воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Слайд 11

Материал: На каждого ребенка листы бумаги 1.-с геометрическими фигурами (нарисованные точками); 2. — цифра; 3.- нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты. Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки. Ход занятия. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи! 1 задание: — Ребята, назовите времена года. — Какое время года сейчас? (весна). — Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…) — Какой месяц сейчас? (апрель). — Сколько месяцев в году? (12). — Назовите по порядку. — Назовите весенние месяцы. — А сколько дней в неделе? (семь). — Какой день сегодня? — Назовите по порядку дни недели. — Какие части суток вы знаете? — Назовите по порядку части суток. Молодцы!

Слайд 12

2 задание: Игра «Назови соседей». — У вас на столе есть зеленые листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. — Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. 3 задание: — Возьмите желтые листочки, скажите, что здесь изображено? — А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур. 4 задание: — Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно. 1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). — Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач). 2) «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две). (четыре минус два равняется двум). (на доске написать решение задач и прочитать). 3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски). 3 5; 6 4; 7 7.

Слайд 13

Физминутка . (2 раза, музыка Е. Железневой ). Домик маленький на елке, Показать домик Дом для пчел, а где же пчелки? По очереди выставлять руки Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5. Руки на пояс, хлопки 5 раз Я стучу, стучу по елке Руки на пояс , наклон головы Где же, где же эти пчелки По очереди выставлять руки Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5. Руки вверх, хлопнуть 5 раз 5 задание: — Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3… Игра «Назови слово». — Песенка пчелки на какой звук начинается? — А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

Слайд 14

6 задание: Игра «Загадки — отгадки». 1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь). 2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк). 3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц). 4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса). (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку). — А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные). 7 задание: Игра « Из какой сказки». — А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки).

Слайд 15

8 задание: Игра «Назови детенышей». — Медведь – (медвежонок, медвежата). — Волк — (волчонок, волчата). — Заяц — (зайчонок, зайчата). — Лиса — (лисенок, лисята). Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. 9 задание: Послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки , что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). Ребята, посмотрите что нарисовано на синем листочке? (овал) На что похоже это? ( на конфету) Давайте дорисуем конфету. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно. Чтобы найти сюрприз (надо Ване сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …) (дети находят сюрприз). Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!