конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интегративное занятие для младших дошкольников

Интеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчество

Виды деятельности: игровая, музыкальная, развитие речи.

Цели: расширять кругозор детей; развивать продуктивно – исследовательскую деятельность через интеграцию образовательных областей (познания, коммуникации, социализации, художественного творчества).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_matematika.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (НОД)

(формирование элементарных математических преставлений,

образовательная область Познание )

«Сюрприз от ёлочки»

(младшая группа)

Воспитатель: Садикова Марина Евгеньевна

Февраль  2015 год

П. Селижарово

Интеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчество

Виды деятельности: игровая, музыкальная, развитие речи.

Цели: расширять кругозор детей; развивать продуктивно – исследовательскую деятельность через интеграцию образовательных областей (познания, коммуникации, социализации, художественного творчества).

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать и называть  квадрат, треугольник;  развивать умение сравнивать цвет, форму, величину как особое свойство предметов; обогащать чувственный опыт детей и умение отражать его в речи; развивать графические навыки, активно включать движения рук по опорным точкам предмета; Развивать образное представление;  классифицировать диких и домашних животных;

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приёмы: словесные беседы, вопросы, объяснения,игра

Материалы: ёлка, мешочки с разноцветными бантиками, счётные палочки, наборы диких и домашних животных, макеты леса, двора, листы бумаги, карандаши, сундучок, замок.

.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями, осматриваются и замечают в уголке ёлочку, но ёлочку необычную - новогоднюю, а наряженную разноцветными мешочками с яркими бантиками (жёлтый, синий, красный). Осматривают ёлочку и находят конверт с письмом.

Воспитатель (далее В): Ребята посмотрите, какая красивая ёлочка, но разве мы готовимся к новому году? Нет у нас не Новый год, поэтому и ёлочка не наряжена игрушками.

Ответы детей

В.: Посмотрите, а здесь есть письмо. Алёна, достань письмо. Ребятки садитесь на стульчики, будем его  читать .

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает письмо :«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Совсем недавно, я приходила к вам с Дедом Морозом на праздник. Вы так красиво танцевали, пели песни, читали стихи, что мне очень захотелось сделать вам подарок. Но сначала надо выполнить три моих задания. Они находятся в разноцветных мешочках. А мой подарок для вас находится в сундучке под ёлкой, но он закрыт на замок, а откроется он только после выполнения заданий. После выполнения каждого задания найдёте ключик на ёлочке, но только один откроет сундучок.

Желаю вам удачи и до новых встреч, мои маленькие друзья!»

В.: ребята вы хотите получить подарок от ёлочки?

Д.: ДА!

В.: посмотрите на эти мешочки, что можно про них сказать? Какие они?

Д.: разного цвета.

В.: правильно. Какой мешочек снимем первым? Иди Алёна сними.

Ребенок снимает синий мешочек.

Снимаем мешочек, открываем,  читаем задание:  составить из  палочек геометрические фигуры (квадрат и треугольник). Находим в мешочке цветные палочки и геометрические фигуры (квадрат и треугольник.).

Воспитатель достаёт по очереди  палочки  и фигуры. Дети называют их.

В.: правильно, квадрат, треугольник. Проходите за столы и выполните первое задание.

Дети выполняют задание за столами, составляя из палочек фигуру по своему желанию.

В.: Какую фигуру выложила ты Кристина? А ты Женя? (опрашивает 3-4 детей). Молодцы, как вы думаете  с этим заданием вы справились?

Ответы детей.

В.: А давайте посмотрим не появился л на ёлочке ключик.

Под снежком находим первый ключик треугольной формы.

Воспитатель предлагает одному из детей примерить ключ к замку  от сундучка, он не подходит по форме, сундучок не открывается

Воспитатель предлагает другому ребенку снять  еще один  мешочек с елочки.

В.: Посмотрите, ребята, здесь лежат разные животные (мелкие игрушки). (раздаёт каждому ребёнку по игрушке). Посмотрите внимательно на своих зверей. Миша у тебя кто? У Кристины? У Жени? (ответы детей)

В.: Как мы можем назвать группы этих животных?

Д.: домашние и дикие.

В.: Правильно, а теперь посмотрите на одном столике у нас место  для обитания диких животных. Это что? (лес), а надругом двор, где обитают домашние животные. Давайте расставим всех зверей по своим местам обитания - туда где они живут (Дети выполняют задание).

В.: Почему вы поставили своих животных именно так? (ответы нескольких детей). Правильно, молодцы, и со вторым задание справились?

Ответы детей ( да)

Дети  находят на ёлочке ключик квадратной формы, но он тоже не подошел по форме.

В: Ни чего страшного , у нас остался еще  один мешочек. Какого он цвета?

Д.: Жёлтый

В.: Правильно, посмотрим какое задание в нем?.  (Достают листы бумаги с недоконченными рисунками  елочек,)

Воспитатель дает задание детям : закончить рисунки соединив точки по порядку.

(дети рассаживаются за столы и дорисовывают елочки по точкам)

В.: Молодцы! Замечательно справились!

В.: Ну вот и все задания выполнены. Теперь мы можем открыть сундучок.

Ребёнок снимает последний ключик круглой формы.

Сундучок открывают и достают  конфеты.

Давайте вместе порадуемся нашей победе и попрощаемся с   ёлочкой  хороводом. (Исполняют песенку вокруг елки  «Маленькая ёлочка».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"

Дети знакомяться с праздником Новый год....