Главные вкладки

    Педагогический проект «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС «
    проект (младшая группа) на тему

    Швецова Ирина Петровна

    Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    Комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области

                                           Педагогический проект

                  «МАТЕМАТИКА   ВОКРУГ НАС «

                                                                               Автор : воспитатель

                                                                                                                                             Швецова И П

                                                                2012 год                                                                                                                            

    Введение в тему проекта

    Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего ,бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности ,проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы.Поэтому обучение в детском саду направлено прежде всего , на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего .Опыт обучения свидетельствует о том , развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики. Для мате-матического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчленен-ность, точность и логичность мысли , умение пользоваться символикой.

    1 Вид проекта: информационно- творческий

    2 Продолжительность проекта : долгосрочный

    3 Участники проекта : дети младшей группы

    4 Актуальность проекта:

    Проблема усвоения знаний по математике актуальна из –за недостаточности занятий , дети быстро забывают пройденный материал .Необходимость соз-дания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений  , применение знаний в данной ситуации , в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия , подключаются родители .Важно  привить детям любовь к математике .Показать ее значимость вокруг нас.     Ее важное участие во всех видах деятельности . Проводя занятия по другим    видам деятельности доказать детям , что и здесь необходимы знания по математике.В наше время математика в той или иной мере нужна огромно-му числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умствен- ном воспитании , в развитии интеллекта . Это объясняется тем , что результа-  тами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в сис- теме дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка . развивает гиб -  кость мышления , учит логике.

    5 Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.

    6 Задачи проекта:

    К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уро -   вень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях   так  и в повседневной жизни.                                                                                      - ребенок должен хорошо ориентироваться , знать цифры от 0 до 9                    называть предыдущее последующее число                                                                  называть числа в прямом и обратном порядке                                                         соотносить числа и количество предметов                                                                     знать и уметь использовать математические знаки                                                               решать примеры , а также решать задачи в 1 действие                                                уметь сравнивать больше или  меньше                                                                            название геометрических фигур , различать и находить их в окружающей обстановке                                                                                                                                      измерять и сравнивать предметы по величине , длине , ширине , высоте        ориентироваться на листе бумаги  , на листе в клеточку                                              закреплять знания в повседневной жизни.                                                                      

    7 Предполагаемый результат :                                                                                             совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по        теме  проекта ;                                                                                                                       становление готовности детей самостоятельно применять знания в общест-венной жизни                                                                                                                     применять знания в играх                                                                                                         участие родителей группы в организации работы по проекту , желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями                                               размещение проекта в интернете                                                                                        накопление методической литературы и дидактического материала                     расширение взаимодействия с образовательными учреждениями                                

    8 Оценка результатов проекта :                                                                                              В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результа-ты :                                                                                                                                                       В группе создан математический уголок , в котором собраны наглядно – дидактические пособия , игры , методическая и художественная литература  у детей появился интерес к занимательной математике                                           установлены взаимоотношения между детьми и родителями                                                  

    9 Роль родителей в реализации проекта :                                                                        приобретение настольных   , дидактических игр                                                                работа с детьми дома                                                                                                              

    10 Продукт проектной деятельности :                                                                                   рисунки детей                                                                                                                               аппликация                                                                                                                                   поделки  их природного материала                                                                                      

    11 Презентация:                                                                                                                            выставки поделок в ДОУ                                                                                                                  

    Открытое занятие на тему : « Путешествие на ферму»

    Консультации для родителей

                                                                                                                                                                                                        Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.                                          

    Центр познавательного развития :                                                                                        

    Занятия :                                                                                                                                         1 «Прогулка на поляну»                                                                                                                                       2  «Зачем повару математика?»                                                                                                     3 « Плывут наши корабли»                                                                                                                  4 « Чудесное дерево»                                                                                                                             5 « Путешествие на ферму»                                                                                                   6 « В лесу»                                                                                                                                            

    Совместная деятельность :                                                                                                1  Наблюдение на прогулках «  Форма, размер,величина ,цвет в природе»

    Беседы:

    1 «О временах года»

    2 « Части суток»

    3 «Решение логических задач»

    Центр игровой деятельности:                                                                                                                              

    Подвижные игры:   «Каравай»                                                                                                        

                                        «Зайка»                                                                                                                                        

                                         «Три медведя»

    Дидактические игры:  «Собери пирамидку»

                                              «Найди предмет по описанию»

                                              «Больше – меньше»

                                              «Когда это бывает?»

                                              « Какая нужна фигура»

    Сюжетно-ролевые: «Повар» , « Почтальон», «Продавец».

    Центр художественной деятельности:

    Рисование: «Цветные клубочки»

                          « Снежные комочки , большие и маленькие»

                          « Новогодняя елка с огоньками и шариками»

    Аппликация: «Большие и маленькие мячи»

                             « Шарики и кубики»

                             «Украсим елочку»

    Лепка: «Колобок»

                 « Печенье»

                 « Мандарины и апельсины»

    Выставка совместного творчества:

    «Украсим елочку» (аппликация)

     Развлечения:

    « Игры с лисой»

    Работа с родителями:

    «Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»

    « Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» ( игры)                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Математика вокруг нас"

    Форирование элементарных математических представлений детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром....

    Проект «Математика вокруг нас»

    Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп детского сада. Здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания. В материал включены стихотворения, пословицы, пог...

    Проект "Математика вокруг нас" 5-6 лет

    Развитие математических способностей, это довольно сложное , комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка «научны» ...

    Проект "Математика вокруг нас"

    Цель проекта:  расширить представления о числах и цифрах, геометрических фигурах....

    Педагогический проект "Математика вокруг нас"

    Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в проце...

    Педагогический проект "Математика вокруг нас"

    Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №..  В подготовительной к школе ...