Педагогический проект «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС «
проект (младшая группа) на тему

Швецова Ирина Петровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области

                                       Педагогический проект

              «МАТЕМАТИКА   ВОКРУГ НАС «

                                                                           Автор : воспитатель

                                                                                                                                         Швецова И П

                                                            2012 год                                                                                                                            

Введение в тему проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего ,бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности ,проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы.Поэтому обучение в детском саду направлено прежде всего , на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего .Опыт обучения свидетельствует о том , развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики. Для мате-матического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчленен-ность, точность и логичность мысли , умение пользоваться символикой.

1 Вид проекта: информационно- творческий

2 Продолжительность проекта : долгосрочный

3 Участники проекта : дети младшей группы

4 Актуальность проекта:

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из –за недостаточности занятий , дети быстро забывают пройденный материал .Необходимость соз-дания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений  , применение знаний в данной ситуации , в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия , подключаются родители .Важно  привить детям любовь к математике .Показать ее значимость вокруг нас.     Ее важное участие во всех видах деятельности . Проводя занятия по другим    видам деятельности доказать детям , что и здесь необходимы знания по математике.В наше время математика в той или иной мере нужна огромно-му числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умствен- ном воспитании , в развитии интеллекта . Это объясняется тем , что результа-  тами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в сис- теме дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка . развивает гиб -  кость мышления , учит логике.

5 Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.

6 Задачи проекта:

К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уро -   вень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях   так  и в повседневной жизни.                                                                                      - ребенок должен хорошо ориентироваться , знать цифры от 0 до 9                    называть предыдущее последующее число                                                                  называть числа в прямом и обратном порядке                                                         соотносить числа и количество предметов                                                                     знать и уметь использовать математические знаки                                                               решать примеры , а также решать задачи в 1 действие                                                уметь сравнивать больше или  меньше                                                                            название геометрических фигур , различать и находить их в окружающей обстановке                                                                                                                                      измерять и сравнивать предметы по величине , длине , ширине , высоте        ориентироваться на листе бумаги  , на листе в клеточку                                              закреплять знания в повседневной жизни.                                                                      

7 Предполагаемый результат :                                                                                             совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по        теме  проекта ;                                                                                                                       становление готовности детей самостоятельно применять знания в общест-венной жизни                                                                                                                     применять знания в играх                                                                                                         участие родителей группы в организации работы по проекту , желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями                                               размещение проекта в интернете                                                                                        накопление методической литературы и дидактического материала                     расширение взаимодействия с образовательными учреждениями                                

8 Оценка результатов проекта :                                                                                              В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результа-ты :                                                                                                                                                       В группе создан математический уголок , в котором собраны наглядно – дидактические пособия , игры , методическая и художественная литература  у детей появился интерес к занимательной математике                                           установлены взаимоотношения между детьми и родителями                                                  

9 Роль родителей в реализации проекта :                                                                        приобретение настольных   , дидактических игр                                                                работа с детьми дома                                                                                                              

10 Продукт проектной деятельности :                                                                                   рисунки детей                                                                                                                               аппликация                                                                                                                                   поделки  их природного материала                                                                                      

11 Презентация:                                                                                                                            выставки поделок в ДОУ                                                                                                                  

Открытое занятие на тему : « Путешествие на ферму»

Консультации для родителей

                                                                                                                                                                                                    Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.                                          

Центр познавательного развития :                                                                                        

Занятия :                                                                                                                                         1 «Прогулка на поляну»                                                                                                                                       2  «Зачем повару математика?»                                                                                                     3 « Плывут наши корабли»                                                                                                                  4 « Чудесное дерево»                                                                                                                             5 « Путешествие на ферму»                                                                                                   6 « В лесу»                                                                                                                                            

Совместная деятельность :                                                                                                1  Наблюдение на прогулках «  Форма, размер,величина ,цвет в природе»

Беседы:

1 «О временах года»

2 « Части суток»

3 «Решение логических задач»

Центр игровой деятельности:                                                                                                                              

Подвижные игры:   «Каравай»                                                                                                        

                                    «Зайка»                                                                                                                                        

                                     «Три медведя»

Дидактические игры:  «Собери пирамидку»

                                          «Найди предмет по описанию»

                                          «Больше – меньше»

                                          «Когда это бывает?»

                                          « Какая нужна фигура»

Сюжетно-ролевые: «Повар» , « Почтальон», «Продавец».

Центр художественной деятельности:

Рисование: «Цветные клубочки»

                      « Снежные комочки , большие и маленькие»

                      « Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»

                         « Шарики и кубики»

                         «Украсим елочку»

Лепка: «Колобок»

             « Печенье»

             « Мандарины и апельсины»

Выставка совместного творчества:

«Украсим елочку» (аппликация)

 Развлечения:

« Игры с лисой»

Работа с родителями:

«Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»

« Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» ( игры)                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Математика вокруг нас"

Форирование элементарных математических представлений детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром....

Проект «Математика вокруг нас»

Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп детского сада. Здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания. В материал включены стихотворения, пословицы, пог...

Педагогический проект "Математика вокруг нас"

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в проце...

Педагогический проект "Математика вокруг нас"

Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №..  В подготовительной к школе ...

Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)

Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)...

Педагогический проект «Математика вокруг нас»

Педагогический проект«Математика вокруг нас» для детей подготовительной к школе  группыТип проекта – информационно-практико-ориентированныйДлительность: долгосрочный...