проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по математике17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Колобок»

п.Пелым

Проект

«Математика вокруг нас»

«Развитие математических способностей детей подготовительной группы»

Воспитатель:

Шевченко О.А

2016-2017 учебный  год.

Тема проекта: «Развитие математических способностей через окружающую действительность»

Цель проекта - Формирование элементарных  математических представлений у детей подготовительного  дошкольного возраста, посредством использования развивающих математических игр в различных видах  деятельности.


Задачи проекта:
- формировать  представлений детей о свойствах и отношениях объектов  через  занимательные математические игры;

- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями;
- создать условия для формирования осознанного интереса к математике у детей;
- использовать  развивающие математических игры с целью формирования математических представлений у детей.

- формировать умения соотносить полученные математические знания с социальным миром.

Проблема: неумение детьми применять математические знания в различных ситуациях.

Вид проекта: Творческий, длительный, групповой.

Возраст: дети 6-7года.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- учить самостоятельно соотносить полученные математические знания с социальной действительностью;

- Учить успешно решает логические задачи;

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивать быстроту мышления;

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Формирование представлений о числе и количестве:

- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

Развитие представлений о величине:

- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

- учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Принципы:

- природосообразности;

- целостного представления о мире;

- психологической комфортности;

- наглядности;

- доступности.

 Предварительная работа

1 этап: Подготовительный

  • Разработка проекта «Математика вокруг нас»
  • Анкетирование детей
  • Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр математического содержания
  • Подбор фольклорного материала: литературные произведения, загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.
  • Организация родителей на совместную деятельность

2 этап: Основной

  • Знакомство родителей с проектом, привлечение родителей к сотрудничеству.
  • создание  предметно-познавательного пространства в группе
  • Знакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов. Разучивание физ. минуток, песен, стихов, пословиц, скороговорок математического содержания. Дидактические, подвижные игры.  
  • Фотографирование

3 этап: Заключительный

  • Фотографирование
  • Защита проекта «Математика вокруг нас» (открытое мероприятие)
  • Участие в  интернет конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...