Проект "Математика вокруг нас"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Викторовна

Форирование элементарных математических представлений детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект46.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Социальный проект во второй младшей группе

Введение

        Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №33»

МКОУ «НШДС №33»

652050, Россия, Кемеровская область, г. Юрга,

ул. Комсомольская, 4-в. Телефон: (8382-51) 6-74-93;

факс: (8384-51) 6-74-93,

e-mail:school-sad33@mail.ru

2.

Наименование

проекта

Математика вокруг нас

3.

Тип проекта

Информационно – творческий

Сроки реализации

Долгосрочный с 01.09.2014 – 29.05.2015

4.

Участники

проекта

Смирнова С.В., воспитатель

Чертыкова О.И., воспитатель

Воспитанники 2 младшей группы №5

Родители воспитанников

5

Актуальность

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно  привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас.  Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим    видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

6.

Цель проекта

Формирования элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.

7.

Задачи

  1. Создать условия для ФЭМП у младших дошкольников.
  2. Заинтересовать детей в самостоятельном получении и применении знаний в общественной жизни, играх.
  3. Вовлечь родителей воспитанников в совместную деятельность.

8.

Методы и

приемы

Наглядный: рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций.

Практический: рисование, аппликация, лепка, ручной труд, выставки совместных работ; подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации.

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, обсуждение.

Исследовательский: наблюдения, экскурсии,

10.

Этапы реализации проекта

Подготовительный с 01.09.2014 - 14.09.2014

  1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
  2. Планирование деятельности, осуществляемое в ходе режимных моментов  и самостоятельной деятельности
  3. Подбор методического, фотоматериала для презентаций, фильмов, консультаций и буклетов, тематических мероприятий.
  4. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
  5. Обновление содержания предметно-развивающей среды.

Основной с 15.09.2014 – 26.05.2015

       Реализация проекта совместно с родителями и детьми

Заключительный с 27.05.2015 – 29.05.2015

  1. Презентация проделанной работы
  2. Размещение проекта на сайте учреждения
  3. Итоговое мероприятие развлечение с детьми

     «Математические игры с лисой»

11.

Формы реализации проекта

  1. НОД
  2. Чтение художественной литературы, обсуждения. Беседы
  3. Экскурсии, наблюдения.
  4. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации.
  5. Изобразительная деятельность.
  6. Выставки совместных работ
  7. Презентации для детей по ФЭМП
  8. Развлечение

12.

Ресурсное обеспечение

  1. Информационно – методическая и художественная

Литератур;

  1. Иллюстративные демонстрационные материалы;
  2. Раздаточный материал;
  3. Дидактические и настольно – печатные игры;
  4. Ряженье для сюжетно – ролевых игр;
  5. Атрибуты для подвижных игр;
  6. Интернет – ресурсы: видео презентации «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников».

13.

Ожидаемые результаты реализации

проекта

Ребенок

Знает количество;

Определяет величину;

Узнает и называет форму;

Ориентируется во времени и пространстве.

Родитель

Повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей элементарных математических представлений.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности

Названия мероприятий по ФЭМП

Непосредствен

но – образовательная деятельность

«Прогулка на поляну», «Зачем повару математика?», «Плывут наши корабли», «Чудесное дерево», «Путешествие на ферму», «В лесу», моделирование сказки «Колобок», моделирование сказки «Три медведя».

Экскурсии и наблюдения на прогулках

«Количество, форма, величина, цвет, ориентировка в пространстве и во времени»

Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций

«Времена года», « Части суток», «Решение логических задач», «Веселые превращения геометрических фигур», «Посчитаем вместе», «В какую сторону идут сказочные герои», «Один - много».

Подвижные игры

«Каравай», «Зайка», «Три медведя», спортивные игры с геометрическими фигурами.

Дидактические игры 

 «Собери пирамидку», «Найди предмет по описанию», «Больше – меньше», «Когда это бывает?», «Какая нужна фигура», «Что поменялось?», «Иди туда, куда скажу», «Изучаем свое тело», «Найди столько же».

Сюжетно-ролевые игры и игровые

ситуации

 «Повар», «Почтальон», «Продавец», «Шоферы», «Рыбалка», «Купание кукол», «Ждем гостей», «Оденем кукол на прогулку», «Огородники».

Изобразительная деятельность

  1. Рисование: «Цветные клубочки», «Снежные комочки, большие и маленькие», «Новогодняя елка с огоньками и шариками».
  2. Аппликация: «Большие и маленькие мячи», «Шарики и кубики», «Украсим елочку».
  3. Лепка: «Колобок», «Печенье», «Мандарины и апельсины».

Выставка совместного творчества

  1. Поделка из природного материала «Осеннее чудо» (величина);
  2. Поделка из подручного материала «Новогодние игрушки» (форма); 
  3. Семейный рисунок «Цветочная поляна» (цвет);

Информация для

родителей

  1. Консультация на тему: «Формирование элементарных математических представлений у малышей»
  2. Буклет на тему:  «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
  3. Открытое занятие на тему: « Путешествие на ферму»

Итоговое мероприятие

Развлечение с детьми «Математические игры с лисой»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация данного проекта показала, что решение обозначенных в Программе задач и достижение намеченной цели по ФЭМП у детей младшей группы возможно только

- при творчески организованном воспитательно-образовательном процессе;

- при использовании разнообразных видов детской деятельности и их интеграции;

- при вариативности использования образовательного материала, позволяющего развивать математические представления у детей с нарушениями зрения.

- при уважительном отношении к достижениям малышей в познании математики.

- при единстве подходов к развитию математических представлений у младших дошкольников, как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в семье, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

От педагогического мастерства воспитателя, его любви к детям зависит степень прочности приобретенных малышами знаний в области математики и совершенствование математических представлений в будущем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...