Отчёт об экспериментальной работе
презентация к уроку по теме

Ефремова Ольга Викторовна

Отчет о работе экспериментальной площадки

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» уже много лет строит свою работу в художественно-эстетическом направлении. И чтобы привести наработанный материал в систему, коллектив детского сада решил организовать творческую группу. Темой работы данной группы  является: «Развитие творческой активности дошкольников в различных видах деятельности».

Выбранная тема работы в истории  дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Творчество украшает нашу жизнь, и детское творчество – одна из составляющих полноценного развития ребенка. В настоящее время необходимо понимание этой проблемы как развития творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в музыкальном и изобразительном творчестве, в танцевальной и театрализованной деятельности.

А. А. Волкова утверждает: "Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное".

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка содержит все этапы познания, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация цели. Общение с искусством воспитывает эстетический вкус, способствует совершенствованию чувств, очеловечиванию различных явлений жизни и природы. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности.

 

Проблемой часто является неверный подход педагогов к преподаванию изобразительной деятельности, проявляющийся в следующем:

  • ребёнку навязывают определённые штампы и стереотипы.
  • отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности.
  • исключается возможность самовыражения ребёнка в цвете, линии.
  • педагоги не всегда способны предоставить детям для работы разнообразные изобразительные материалы.

 

Цель эксперимента – создать условия для получения качественного образования и реализации принципов индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, развивая творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  • Формировать всестороннюю гармоничную личность, развивая у детей интерес к музыкальному искусству, к движениям под музыку, к изобразительной и театрализованной деятельности.

 

Сроки проведения исследования: 2010 – 2014гг.

 

Этапы исследования

1 этап (2008-2009гг.) - вводно-организационный, в течение которого изучается передовой педагогический опыт по тематике проекта, разрабатывается контрольно-диагностическая работа; осуществляется планирование проектной деятельности; создаются творческие группы для проведения и корректировки проекта; совершенствуется предметно-развивающая среда и работа с педагогическими кадрами.

 

2 этап - (2009-2010гг.) - внедренческий.

На этом этапе подводятся итоги за прошедший год; обсуждаются направления работы ДОУ; определяется уровень готовности коллектива к работе в условиях внедрения новых педагогических технологий.

Формируется банк данных по диагностике углубленного изучения личности ребенка; создание банка идей, банка инноваций; анализируется информационный материал, научно-методическая литература по проблеме нововведения. Обсуждается развитие детей в условиях нововведения; контролируется уровень знаний, умений и навыков детей; обсуждаются способы взаимодействия педагогов и родителей по достижению целей нововведения, взаимодействия с социумом.

 

3 этап (2010-2011гг.) - прогностический

В течение данного этапа отслеживается ход работы, вносятся необходимые корректировки; организуется взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Осуществляется разработка методических рекомендаций, пособий и средств по профилю ДОУ. Проводится диагностика по определению знаний умений и навыков детей. Отслеживаются результаты внедрения новых форм, методик и технологий по формированию у детей интереса к искусству, воспитанию у детей творческой активности.

 

4 этап (2011-2012вгг) - обобщающий

В течение этого этапа осуществляется контроль за ходом выполнения проекта. Отслеживается работа по исполнению программы; подводятся итоги работы, диагностики знаний, умений и навыков детей. Составляется необходимая отчетная документация; проводятся открытые занятия и семинары по профилю для педагогов и руководителей дошкольных учреждений, организуются выставки программных средств, учебных методических пособий, разработанных в ходе проекта; обобщается и систематизируется накопленный опыт; подводятся и докладываются окончательные итоги работы по инновационной деятельности.

 

Научная новизна состоит в создании системы по развитию творческой активности у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость состоит в теоретической и практической проверке системы становления и развития творческой личности ребенка, подготовка практических рекомендаций для их использования в работе педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • создание модели образовательного учреждения, направленного на развитие творческой личности ребенка;
  • создание условий для развития творческой активности дошкольников.

В процессе работы творческой группы, при взаимодействии Дмитриевой Т.А. с кафедрой дошкольного образования МГПИ им. М.Е.Евсевьева был разработан методический материал по последовательному обучению изобразительной деятельности.

Овчинниковой Н.А. была разработана программа «Мозаика формы и цвета». Занимаясь по этой программе, дети познают в процессе дидактических игр азы изобразительной деятельности. Определяют форму и цвет предметов. Учатся смешивать цвета и находить оттенки одного цвета.

В процессе реализации программы Шабровой О.А. «Играем в театр», дети развивают свой духовный мир через игры-драматизации и театрализованные игры.

На базе нашего детского сада функционируют и кружки художественно-эстетической направленности. Медведева Г.И. разработала авторскую программу «Капельки» для кружка сольного пения. Музыка необходима для развития ребенка. Ведь как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». Также Галиной Ивановной было составлено перспективное планирование по музыкальному развитию по программе Радыновой. На ее занятиях дети слушали музыку, исполняли песни, знакомились с музыкальными инструментами, танцевали. В полном объеме знакомились с музыкальным искусством.

Нугаевой Е.Н. разработана программа для кружка «Основы хореографии». Данной программой охвачено три возрастные группы.

Детские  танцы – это изучение  основных  средств  выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые  связаны  с  эмоциональными  впечатлениями маленького  человека  от  окружающего  мира.

Для кружка по изодеятельности программу  «Радуга красок» разработала Митенькина Е.Н. На занятиях ее кружка дети знакомились с художественным творчеством, создавали свои творения. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Работа по реализации нашего проекта ведется не только в рамках кружков, но и во время НОД. Педагоги строят свою работу в данном направлении в соответствии с программой Лыковой И.А.

В ходе режимных моментов воспитатели организуют театрализованную деятельность детей и совместное творчество в центре изодеятельности.

Предметно-развивающая среда в группах организованна так, что каждый ребенок может поэкспериментировать с красками, показать и рассказать своим друзьям сказку, поиграть на шумовых инструментах.

Ну и, конечно же, все свои музыкальные, танцевальные и артистические умения дети с удовольствием демонстрируют на праздничных утренниках и развлечениях.

Всеми творческими умениями и навыками дети с радостью овладевают на занятиях дополнительного образования.

Они с готовностью демонстрируют плоды своего творчества, оформляя вот такие выставки.

Наши педагоги все творческие личности. С энтузиазмом оформляют своим руками предметно-развивающую среду. И дети стараются научиться большему, видя неподдельный интерес воспитателя.

Ежегодно наши воспитанники побеждают и занимают призовые места на районных конкурсах изобразительного творчества, таких как «Зимняя сказка», по пожарной безопасности, ко Дню защиты детей.

На этом отчет по работе творческой группы нашего детского сада завершен. Впереди нас ждет заключительный итоговый  этап, который, как мы надеемся, принесет положительный результат.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ob_eksperimentalnoy_rabote.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт об экспериментальной работе МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» Подготовила: старший воспитатель Ефремова О.В.

Слайд 2

Развитие творческой активности дошкольников в различных видах деятельности. Тема эксперимента

Слайд 3

Творчество украшает нашу жизнь и детское творчество - одна из составляющих полноценного развития ребенка. Актуальность

Слайд 4

" Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное". А. А. Волкова утверждает:

Слайд 5

Творческая деятельность

Слайд 6

Проблемой часто является неверный подход педагогов к творческой деятельности детей, проявляющийся в следующем: ребёнку навязывают определённые штампы и стереотипы. отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности. исключается возможность самовыражения ребёнка. Проблема

Слайд 7

Создать условия для получения качественного образования и реализации принципов индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, развивая творческие способности детей через различные виды деятельности. Цель эксперимента

Слайд 8

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов . Формировать всестороннюю гармоничную личность, развивая у детей интерес к музыкальному искусству, к движениям под музыку, к изобразительной и театрализованной деятельности. Задачи

Слайд 9

1 этап - (октябрь-декабрь 2010 г.) – вводно-организационный; 2 этап - (2011-2012 гг .) – внедренческий; 3 этап - (2013 г .) – прогностический; 4 этап - (январь-май 2014 г.) – обобщающий. Этапы исследования

Слайд 10

Научная новизна состоит в создании системы по развитию творческой активности у детей дошкольного возраста. Практическая значимость состоит в теоретической и практической проверке системы становления и развития творческой личности ребенка, в подготовке практических рекомендаций для использования в работе педагогами ДОУ.

Слайд 11

создание условий для развития творческой активности дошкольников; создание модели образовательного учреждения, направленного на развитие творческой личности ребенка . Ожидаемый результат:

Слайд 12

Методические разработки

Слайд 13

Программа «Мозаика цвета и формы» по формированию сенсорной культуры дошкольников в дидактических играх Разработала: Воспитатель Овчинникова Н.А.

Слайд 14

«Радуга цвета»

Слайд 15

Волшебные краски Высветление цвета

Слайд 16

Программа «Играем в театр» по развитию театрализованной деятельности дошкольников Разработала: Воспитатель Шаброва О.А.

Слайд 17

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…» (Б.М. Теплов ).

Слайд 18

Программа «Капельки» для кружка ДДТ по курсу «Сольное пение» Разработала: Педагог доп. образования Медведева Г.И.

Слайд 19

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие . ( Василий Александрович Сухомлинский)

Слайд 20

Программа «Основы хореографии» для кружка ДДТ Разработала: Педагог доп. образования Нугаева Е.Н.

Слайд 21

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм ), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.

Слайд 22

Программа «Радуга красок» для кружка ДДТ по изобразительной деятельности Разработала: Педагог доп. образования Митенькина Е.Н.

Слайд 23

Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей

Слайд 24

Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 25

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Слайд 26

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 27

Праздники, развлечения

Слайд 28

Дополнительная образовательная деятельность

Слайд 29

Результаты творчества детей

Слайд 30

Результаты творчества педагогов

Слайд 31

Конкурсы детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

ОТЧЁТ «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ОСЕННИЙ ПЕРИОД 2019 г.»

Ведущими целями работы являлись:- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;- ознакомление  с явлениями и объектами окружающ...