Ознакомление с творчеством А. Барто
план-конспект занятия по теме

Занятие "Игрушки" по стихам Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igrushki_07.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ - ИГРЫ

ТЕМА: «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

ГРУППА                5Б                                                        ДАТА 20.04.2007


Программное содержание: 

  1. Продолжать знакомить со стихами А. Барто;
  2. Развивать коммуникативные навыки;
  3. Развивать навыки совместной деятельности;
  4. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
  5. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка;
  6. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый;
  7. Развивать речь детей;
  8. Развивать двигательный аппарат детей;
  9. Развивать слуховое и зрительное внимание;
  10. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  11. Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  1. Чтение и обыгрывание стихов А. Барто.

Материал к занятию: игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, резиновая кукла, слон, кот, машина.

Словарная работа: проговаривание слов стихотворений.

Зал оформлен в виде магазина игрушек.


Ход занятия:

Воспитатель:  Дети любят игрушки –

 Так все говорят.

 Ну, а разве игрушки

 Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.

Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,

Дай помажем йодом лапу!

Кто у нас полечит мишку? Сережа и Витя будут врачами. А ребята мишку пожалеют.

Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.

Вот как пляшут пальчики

У девочек и мальчиков.

Подошел к нам мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали,

Спрятали, спрятали.

Не заденешь лапою,

Лапою мохнатою.

Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.

                                                                                                        

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра «Зашагали ножки»)

                                                                                                        

А сейчас я вам расскажу про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто хочет причесать лошадку?

Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.

Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

                                                                                                        

А вот этот самолет

Так и просится в полет.

Самолет построим сами,                Дети разводят прямые руки в стороны.

Понесемся над лесами,                Покачивают прямыми руками.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.        Приседают на одно колено.

                                                                                                        

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Поиграем с мячиком.

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

                                                                                                        

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Давайте зайку пожалеем,

И согреем.

Игра с мыльными пузырями.                                                                        

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть.

Песня «Маме улыбаемся».

Ой, лады, лады, лады!                        Дети хлопают в ладоши.

Не боимся мы воды.                        Наклоняют головы вправо-влево.

Чисто умываемся – вот так!                Проводят ладонями по лицу.

Маме улыбаемся – вот так!                Протягивают ладони перед собой и улыбаются.

(Элементы сюжетно-ролевой игры «Купаем куклу»).

Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.

                                                                                                        

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.

Игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод.                        Дети идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

- Тише, мыши, не шумите!                        Грозят друг другу пальчиком.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот –

Разобьет весь хоровод.

Шевельнул ушами кот –                        Убегают кто куда.

И исчез весь хоровод!

                                                                                                        

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Колыбельная (по выбору).

Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто...

Проект для детей младшего дошкольного возраста " Мои первые стихи. Ознакомление с творчеством А.Л.Барто"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 муниципального образования Тимашевский район        Проект«Читающая мама-чит...

Проект «Ознакомление детей младшей группы с творчеством Агнии Барто»

План деятельности в рамках проекта.Фото-презентация, проведенных мероприятий....