НОД в младше - средней группе на тему: «Наши бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Щербакова Елена Владимировна

 

 

Цели:

Младшая группа

  1.  Знакомить детей с традициями русского народа, предметами быта;
  2.  Воспитывать у детей уважительное отношение к своим бабушкам;
  3.  Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем.

Средняя группа

1.   Знакомить детей с традициями русского народа, предметами быта;

2.   Воспитывать у детей уважительное отношение к своим бабушкам;

3.   Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем,

        способствовать развитию эмоционально- образного исполнения

        музыкально – игровых упражнений;

  1. Учить выразительному чтению стихотворений.

Оборудование:

Старинный сундук с предметами быта и вязаными вещами, семейный

фотоальбом.

Ход занятия.

Муз. рук. (читает стихотворение)

               Я помню бабушку родную,

Её бесхитростный наряд,

В делах домашних-заводную,

И полный ласки, добрый взгляд.

Её ухваты возле печки,

Полы, оттертые скребком,

И милый дом напротив речки,

Кольцо красивым озерком.

Вос.

Волшебное слово «бабушка», словно ключик, открывает детские души

для доброго, вечного, разумного. Образ любимой бабушки– милой, любящей, терпеливой, старательной и все умеющей– незримо встает перед глазами

у каждого человека. Ребята. А как зовут ваших бабушек? Какие они у вас, расскажите.

Дети отвечают в процессе игры «Имена» (передают друг другу клубочек и рассказывают о своих бабушках)

Вос.

Ребята, когда наступает вечер, маленьким детям самое время сказку перед сном послушать. А какие сказки вам рассказывает бабушка?

Дети отвечают.

К ребятам выходит бабушка и подходит к сундуку (или коробу),

внесенному в зал перед началом занятия.

Бабушка (обращаться к детям)

 Старый бабушкин сундук…

Тайны жизни в нем живут,

Наша женская судьба

Место в нем свое нашла.

Хотите, ребята, покажу, что в сундуке своем храню?

Ответы детей

Бабуш.

Когда я была молодая, вязала своим деткам маленькие носочки

и мягкие варежки,  чтобы ручки от холода не зябли (достает из сундука вещи и показывает детям), теплый шарфик, шапочку…

Звучит мелодия русской народной песни «Котя – котенька, коток»

Бабуш.

А еще, ребята, в моем сундуке лежит рушник – это полотенце. Его еще моя бабушка вышивала. Утром. Когда вся семья умоется студеной колодезной водицей, бабушка, чтобы вытереться, подает полотенце концом,  где солнышко вышитое встает, а вечером,  когда все с работы воротятся и умоются после делов праведных, бабушка рушник  другим концом подает – где месяц вышит. Так на Руси испокон веков было принято. И следила за всеми традициями и  порядком в доме бабушка – берегиня, большуха. (Объяснение слов) А еще, ребята, в моем сундуке есть старинный платок,  давайте поиграем с ним.

Проводится игра с платком (бабушка опускает платок вниз – дети разбегаются в разные стороны, поднимает вверх – собираются вместе)

Вос.

Что такое богатство – каждый считает по-своему.

Для кого-то это достаточное количество денег, для кого- то богатством являются хорошие, надежные друзья. Для других богатство – это здоровье, а для нас с вами богатство – это наши бабушки. С бабушками нам очень хорошо: они нас балуют, дарят много  подарков,  жалеют, угощают чем -  нибудь  вкусненьким, и каждая бабушка учит нас тому, что знает и умет сама.

Дети читают стихотворения о своих бабушках.  

Дети.

         Очень любят бабушки

Нас, своих внучат,

Покупают нам игрушки

И приводят в детский сад.

Вот хорошие, какие наши

Бабушки родные.

               ***

Мы любим бабушку свою

И очень уважаем,

 Здоровья, счастья и любви

Всегда мы ей желаем.

               ***

Мы не стесняемся сказать

Пускай все дети знают,

Что лучше нашей бабушки

На свете не бывает.

Исп. Песня «О бабушке»

 исп. Песня  «Моя бабушка»

Вос.  (обращаясь к детям)

         Мы хотим, чтобы наши бабушки жили долго-долго, счастливо и беззаботно и чтобы они никогда не болели. А мы будем их любить и во всем помогать им. Если среди нас лад, т всем нам и клад. Дом, земля наша богаты трудом да любовью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyat_nashi_babushki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младше - средней группе на тему:

«Наши бабушки»

                                                                                               

                                                                                                  Составила и провела:

                                                                                             Воспитатель II квал. категории

                                                                                                Щербакова Елена Владимировна

с участием бабушки Димы Богина

                                                                                              Надежды Григорьевны Богиной

Цели:

Младшая группа

  1.  Знакомить детей с традициями русского народа, предметами быта;
  2.  Воспитывать у детей уважительное отношение к своим бабушкам;
  3.  Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем.

Средняя группа

1.   Знакомить детей с традициями русского народа, предметами быта;

2.   Воспитывать у детей уважительное отношение к своим бабушкам;

3.   Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем,

        способствовать развитию эмоционально- образного исполнения

        музыкально – игровых упражнений;

  1. Учить выразительному чтению стихотворений.

Оборудование:

Старинный сундук с предметами быта и вязаными вещами, семейный

фотоальбом.

Ход занятия.

Муз. рук. (читает стихотворение)

                Я помню бабушку родную,

Её бесхитростный наряд,

В делах домашних-

                                заводную,

И полный ласки, добрый взгляд.

Её ухваты возле печки,

Полы, оттертые скребком,

И милый дом напротив речки,

Кольцо красивым озерком.

Вос.

Волшебное слово «бабушка», словно ключик, открывает детские души

для доброго, вечного, разумного. Образ любимой бабушки– милой, любящей, терпеливой, старательной и все умеющей– незримо встает перед глазами

у каждого человека. Ребята. А как зовут ваших бабушек? Какие они у вас, расскажите.

Дети отвечают в процессе игры «Имена» (передают друг другу клубочек и рассказывают о своих бабушках)

Вос.

Ребята, когда наступает вечер, маленьким детям самое время сказку перед сном послушать. А какие сказки вам рассказывает бабушка?

Дети отвечают.

К ребятам выходит бабушка и подходит к сундуку (или коробу),

внесенному в зал перед началом занятия.

Бабушка (обращаться к детям)

        Старый бабушкин сундук…

Тайны жизни в нем живут,

Наша женская судьба

Место в нем свое нашла.

Хотите, ребята, покажу, что в сундуке своем храню?

Ответы детей

Бабуш.

Когда я была молодая, вязала своим деткам маленькие носочки

и мягкие варежки,  чтобы ручки от холода не зябли (достает из сундука вещи и показывает детям), теплый шарфик, шапочку…

Звучит мелодия русской народной песни «Котя – котенька, коток»

Бабуш.

А еще, ребята, в моем сундуке лежит рушник – это полотенце. Его еще моя бабушка вышивала. Утром. Когда вся семья умоется студеной колодезной водицей, бабушка, чтобы вытереться, подает полотенце концом,  где солнышко вышитое встает, а вечером,  когда все с работы воротятся и умоются после делов праведных, бабушка рушник  другим концом подает – где месяц вышит. Так на Руси испокон веков было принято. И следила за всеми традициями и  порядком в доме бабушка – берегиня, большуха. (Объяснение слов) А еще, ребята, в моем сундуке есть старинный платок,  давайте поиграем с ним.

Проводится игра с платком (бабушка опускает платок вниз – дети разбегаются в разные стороны, поднимает вверх – собираются вместе)

Вос.

Что такое богатство – каждый считает по-своему.

Для кого-то это достаточное количество денег, для кого- то богатством являются хорошие, надежные друзья. Для других богатство – это здоровье, а для нас с вами богатство – это наши бабушки. С бабушками нам очень хорошо: они нас балуют, дарят много  подарков,  жалеют, угощают чем -  нибудь  вкусненьким, и каждая бабушка учит нас тому, что знает и умет сама.

Дети читают стихотворения о своих бабушках.  

Дети.

        Очень любят бабушки

Нас, своих внучат,

Покупают нам игрушки

И приводят в детский сад.

Вот хорошие, какие наши

Бабушки родные.

               ***

Мы любим бабушку свою

И очень уважаем,

 Здоровья, счастья и любви

Всегда мы ей желаем.

               ***

Мы не стесняемся сказать

Пускай все дети знают,

Что лучше нашей бабушки

На свете не бывает.

Исп. Песня «О бабушке»

 исп. Песня  «Моя бабушка»

Вос.  (обращаясь к детям)

        Мы хотим, чтобы наши бабушки жили долго-долго, счастливо и беззаботно и чтобы они никогда не болели. А мы будем их любить и во всем помогать им. Если среди нас лад, т всем нам и клад. Дом, земля наша богаты трудом да любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать ...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Педагогический процесс путём сенсорного развития , совместно детьми младшей и средней группы на тему " Наша Весёлая Аппликация " .

Цель: Вызвать у детей интересс к художественному искусству, путём сенсорного развития раскрывая талант детей в создания работ по аппликации ,с разной материализацией :( бумага, ткань, природный м...

Конспект занятия по развитию речи в младше - средней группе на тему: «наши куклы - врачи»

Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука [a] протяжно и...