Наблюдение за березой весной.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Фардиева Ландыш Мунавировна

Прогулка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vesna.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Наблюдение за березой  весной»

Прогулка в средней группе.(весна)

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Ход прогулки:

1Наблюдение.

 Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки.                        

 В зеленые листочки,

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю,

Движения полна,

 Зовут меня ... (весна)

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

 О каком времени года говорится в загадке?

 Перечислите признаки весны?(ответ детей)

Ребята посмотрите ,  что это за дерево? (береза)

Рассказ воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с  чёрнами точками .Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)

Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают  желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)

 Когда набухают на березе  почки? ( как только сойдет снег)

Что появляется весной   из надломленной   веточки березы? (сок)

 В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Народные приметы

Хотите узнать , какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.

2 Трудовая деятельность.

Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.

Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что  с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

3 Индивидуальная работа с Эльмиром, Дианой.

 Развитие движение «Лягушки»

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Упражнение «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

4 Подвижная игра. “У медведя во бору”.

Цели:  закреплять умение быстро бегать;  развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды(имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

 Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.

Выносной материал.

Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли.

Для подвижной игры: маска медведя, шнур, веревка,кегли,мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные част...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе

Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22745874","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"915","width":"767"}...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе....