Наблюдение за березой весной.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за березой весной»
Прогулка в средней группе.(весна)
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Ход прогулки:
1Наблюдение.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна)
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?(ответ детей)
Ребята посмотрите , что это за дерево? (береза)
Рассказ воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками .Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? ( как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать , какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.
2 Трудовая деятельность.
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
3 Индивидуальная работа с Эльмиром, Дианой.
Развитие движение «Лягушки»
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, точности движений.
4 Подвижная игра. “У медведя во бору”.
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды(имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли.
Для подвижной игры: маска медведя, шнур, веревка,кегли,мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-734469-1678990776.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-954766-1534259206.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные част...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280861-1603280613.jpg)
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе
Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22745874","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"915","width":"767"}...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе....