Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе.

Цель: закреплять и расширять представления детей о березе.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения (появления почек, сережек, сока), связанные со временем года (весной), закрепить знания о строении дерева (белоствольная, с сережками), его характерных особенностей (сок, дающий пользу).

Развивающие: развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость; любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций Березы,

- вспомнить правила поведения в природе,

- Беседа  о сокодвижении,

- чтение стихотворений и прослушивание муз. Произведений о березе.

Словарная работа: белоствольная, чечевички

Ход прогулки (наблюдения)

Ребята послушайте загадку!

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает

Время года кто узнает? (весна)

Правильно, это весна. А мы с вами сейчас понаблюдаем за одним очаровательным деревом, за каким именно, узнаете, если отгадаете еще одну загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

Да ребята, вы правильно сказали, это- береза.

Скажите, рядом с нашим участком растет береза? Давайте подойдем к ней.

Беседа около березы.

Встаньте пожалуйста, так чтобы всем было видно. (вокруг березы)

-Какое это дерево? (Береза)

- Какие части дерева вы знаете? (корни, ствол, ветки, почти, листья)

Какого цвета ствол у березы? (белый, с черными пятнами)

Береза –очень высокое дерево, ствол у нее белый, за это народ, ласково ее прозвал белоствольной, какая береза? давайте вместе скажем- Белоствольная. А трещинки на стволе называют чечевичками. Давайте вместе повторим- чечевички. Через эти чечевички береза дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой. Ребята, подойдите, потрогайте, ствол. Какой он? (Гладкий). Давайте вернемся на свои места и послушаем стихотворение:

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуей.

У березоньки кудрявой

Ствол, покрытый берестой.

-А какие ветки у березы, они толстые или тонкие? (тонкие). Ветки березы, будто косички- тонкие, длинные, весной на них появляются сережки, желтые и зеленые- это семена, висят они за листьями. Это еще одно доказательство того, что пришла весна.

Очень много стихотворений написал народ, особенно про березовые сережки, послушайте одно из них:

Как у нашей березки,

Очень Славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

-Посмотрите на почки березы. Что из них появится?

 Правильно из почек появляются листочки.

-Почему это происходит именно весной?

Потому что весной, усиливается процесс сокодвижения.

Послушайте стихотворение об этом:

По коре сочатся слезы

Плачут белые березы

Заиграл в березах сок

И по их стволу потек.

На березе Появляются Клейкие листочки, почему они называются клейкими?

Они липкие, от того, что они окутаны смолой (липкий , твердеющий на воздухе сок хвойных и некоторых других растений).

листья березы появляются одними из первых, когда еще возможны заморозки, холодные ночи и для того чтобы не замерзнуть и не погибнуть, они прячутся в смоле, она и дает клейкость/липкость.

Береза в любое время года красива, о ней говорят: чудо березовое, краса леса, дерево здоровья., ведь она дает полезный сок, который люди получают весной, просверлив в коре отверстие.

Итог: Ребята, скажите пожалуйста, за каким деревом мы сегодня наблюдали? Какой у нее ствол? Какие листочки? Зачем им нужна смола? Почему именно весной у деревьев появляются почки?

Молодцы ребята, вы многое запомнили, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Весенняя березка»

Березка в белом сарафане (дети ходят шагом)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно (качают головой)

И птичек в гости всех зовет (взмахивают руками)

Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны)

Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)

Чтоб лучик на ветвях повис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за березой весной.

Прогулка в средней группе...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект наблюдения за божьей коровкой в средней группе.

Наблюдение за божьей коровкой в средней группе.            Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки....

Конспект наблюдения за березой детей средней группы

Формироватие у детей представление о березе....

Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.

Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.Цель: систематизировать представления детей о времени года – веснаЗадачи:Образовательные:1. Уточнить характер...

Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы

Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы...

Конспект занятия по теме «Весна» в средней группе

Уточнять и расширять знания детей о признаках весны. Развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. Формировать доброе отношение к природе, растениям, ...