Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить характерные признаки весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;

2. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;

3. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;

4. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости;

2. Развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;

3. Развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: презентация, волшебный мешок, распечатка картинок.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».

 

Ход занятия

 

В: Дети, давайте послушаем тишину

Слышите, может быть что-то необычное?

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И y пуделя - улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

Вот и получается,

Что не помещается

На одной странице

Улыбка необъятная, -

До чего приятная!

Вот такой длины,

Вот такой ширины!

А по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

Ребята, вот и к нам в гости пришла Весна-Красна

Расскажите, пожалуйста , что вы знаете про Весну?

Какие изменения происходят Весной?

 

Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в игру «Продолжи предложение»

- Закончилась ледяная, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, солнечная… (весна);

- Всё ярче светит мартовское… (солнышко);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птички);

- Мы очень любим первые весенние… (цветочки);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - (пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники).

 

Молодцы, поиграем с вами в игру: «Что бывает Весной?»

Я буду задавать вам вопросы, а вы если (да) Хлопаете, если (нет) топаете.

Весна наступает поле Осени.

Солнышко светит ярко.

Становится теплее.

Люди катаются на санках и на коньках.

Листочки опадают и желтеют.

Птицы вьют гнёзда.

Физминутка «Весна шагает по планете»

Ребята, у меня есть еще для вас задание с волшебным Чудо- мешочком.

Я вам показываю карточки с признаками весны, а вы должны мне ответить, действительно ли на картинке признак весны.

Д\И «Полезный- неполезный воздух»

Ребята, вот мы с вами и подошли к концу. Давайте напоследок подойдем и посмотрим, что же в нашем мешочке ещё интересного есть.

Ох, это же гостинцы от Весны-Красы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_-_vesna_vkonspekt_po_ekologii.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить характерные признаки весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;

2. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;

3. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;

4. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости;

2. Развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;

3. Развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: презентация, волшебный мешок, распечатка картинок.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

В: Дети, давайте послушаем тишину

Слышите, может быть что-то необычное?

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И y пуделя - улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

Вот и получается,

Что не помещается

На одной странице

Улыбка необъятная, -

До чего приятная!

Вот такой длины,

Вот такой ширины!

А по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

Ребята, вот и к нам в гости пришла Весна-Красна

Расскажите, пожалуйста , что вы знаете про Весну?

Какие изменения происходят Весной?

Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в игру «Продолжи предложение»

- Закончилась ледяная, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, солнечная… (весна);

- Всё ярче светит мартовское… (солнышко);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птички);

- Мы очень любим первые весенние… (цветочки);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - (пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Молодцы, поиграем с вами в игру: «Что бывает Весной?»

Я буду задавать вам вопросы, а вы если (да) Хлопаете, если (нет) топаете.

Весна наступает поле Осени.

Солнышко светит ярко.

Становится теплее.

Люди катаются на санках и на коньках.

Листочки опадают и желтеют.

Птицы вьют гнёзда.

Физминутка «Весна шагает по планете»

Ребята, у меня есть еще для вас задание с волшебным Чудо- мешочком.

Я вам показываю карточки с признаками весны, а вы должны мне ответить, действительно ли на картинке признак весны.

Д\И «Полезный- неполезный воздух»

Ребята, вот мы с вами и подошли к концу. Давайте напоследок подойдем и посмотрим, что же в нашем мешочке ещё интересного есть.

Ох, это же гостинцы от Весны-Красы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия "Время года-Весна"

Конспект НОД учителя-дефектолога для детей с ЗПРстаршего дошкольного возрастаОбразовательная область «Познавательное развитие»на тему «Время года - весна» Подготовила...

Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы

Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы...

Конспект занятия по теме «Весна» в средней группе

Уточнять и расширять знания детей о признаках весны. Развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. Формировать доброе отношение к природе, растениям, ...