Конспект занятия "Время года-Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Логинова Елена Юрьевна

Конспект НОД

 учителя-дефектолога для детей с ЗПР

старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

на тему «Время года - весна»

 

Подготовила: учитель-дефектолог

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Логинова Е.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА РАСКОВОЙ МАРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ»  ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413101, Саратовская обл., г.Энгельс, мкр. Энгельс-1, зд. 15А, e-meil: obr_raskova@mail.ru

413101, Саратовская обл., г.Энгельс мкр-он Энгельс-1, д 59А, e-meil:obr_raskova.doy@mail.ru

Конспект НОД

 учителя-дефектолога для детей с ЗПР

старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

на тему «Время года - весна»

Подготовила: учитель-дефектолог

                                                                                                            Логинова Е.Ю.

г.Энгельс 2021

Конспект НОД

Учитель-дефектолог: Логинова Елена Юрьевна

Возраст: старший дошкольный возраст;

Тема НОД «Время года –весна»;

Образовательная область: Познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;

Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о весне, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о признаках весны, названия времён года и их последовательность. Активизировать пассивный словарь по теме;

2. Способствовать развитию образного и словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, мелкой и крупной моторики. Способствовать закреплению умения отвечать на вопросы полным предложением, развивать навык самоконтроля за собственной речью. Развивать воображение, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Способствовать формированию умения отгадывать загадки, определять образные выражения в художественной литературе.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и ответственного отношения к природе. Содействовать формированию навыка сотрудничества, развитию инициативы и самостоятельности;

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность;

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, игры с речевым сопровождением, физминутка, слушание, обсуждение, самостоятельная речевая деятельность, интеллектуальные задания, рисование;

Формы организации: подгруппа;

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, игрушка Бибабо, указка, пеналы;

Материалы: Презентация, письмо, сюжетная картинка по теме «Весна», предметные картинки по темам «Весна», «Зима», «Осень», «Лето», дидактическое пособие «Дерево времен года», «Времена года», заготовки для развития графо-моторных навыков, наглядное пособие «Что сначала, что потом»;

Планируемые результаты:

У детей устойчивые представления о весне, сезонных изменениях в природе. Свободно ориентируются в сезонных изменениях в живой и неживой природе. Свободно ориентируются во временных отношениях: могут назвать времена года и их последовательность. Способны отвечать на вопросы полным предложением. Устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают попытки самостоятельного отгадывания загадок, определения образного выражения в художественной литературе. Знают об ответственном отношении к природе. Проявляют навыки сотрудничества, инициативы и самостоятельности;

Содержание (ход) НОД

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

-Здравствуйте, дети.

Закройте глаза, послушайте и скажите, что вы услышали (Слайд 1,2,3 видеозаписи: весенняя капель, звуки весеннего леса, весенний ручей)

-Правильно. А как вы думаете, когда это бывает? (слайд 4)

- Послушайте стихотворение о весне.

               

                    «Весна»

Алфёров

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Понравилось вам стихотворение?

 О каком времени года говорит поэт? Какими словами автор описывает весну?

Психогимнастика

Покажите, как вы радуетесь встрече с весной.

Какая весна? Почему?

(изображение Весны)

Представьте себя доброй и ласковой весной. Как она дарит деревьям листву, лугам траву и цветы.

- Здравствуйте, Елена Юрьевна

- Бежит ручей

- Капают сосульки

- Поют птицы

- Это бывает весной

- Да.  О весне. Тает баба, солнце греет землю, ночь короче, ветер дует тёплый, капают сосульки.

(Дети изображают как им тепло и приятно, как они греются на солнышке)

- Добрая, весёлая, тёплая, солнечная.

Потому что весной тепло, можно бегать, много гулять, играть на улице.

(Дети изображают себя доброй весной и дарят весенние подарки)

2.Основная часть

-Ребята, посмотрите, к нам в сад пришло письмо (открывает). (слайд 5)

Как вы думаете, от кого это письмо?

Да, пишет нам Весна.  (читает)

«Здравствуйте, ребята. Спешила к вам в гости, да заблудилась я среди времён года. Тут и Осень, и Лето, и Зима. Все мы перепутались. Помогите мне, пожалуйста, вспомните, когда я должна прийти»

-Поможем весне?

- Как же нам ей помочь?

Да, давайте вспомним после какого времени года приходит весна? А после весны какое время года? Сколько всего времён года? Какое время года мы не назвали? Когда она приходит? (Изображения Весны, Зимы, Лета, Осени)

Игра «Что сначала, что потом»

- А сейчас посмотрите на картинку и скажите, что было сначала, а что случилось потом (4 картинки нужно разложить в правильной последовательности событий)

Игра «Признаки весны»

- А, чтобы Весна к нам быстрее пришла, давайте её поторопим. Посмотрите на картину и скажите, что бывает весной. Начинать предложение нужно со слова «Весной…»

(У каждого ребёнка несколько предметных картинок, которые относятся к разным временам года. На доске сюжетная картина по теме «Весна». Детям предлагается выбрать из имеющихся только те предметные картинки, которые к этому времени года относятся)

 

Физминутка (слайд 6)

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания

 руками по    лицу).

Тает снег от лучей,

 (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

- Молодцы, всё знаете о весне.

 Весна (голос) (слайд 7): Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне найти дорогу, зима отступила, наступила весна. Мне пора. Меня ждут звери в лесу, деревья, поля, луга, птицы.

Послушайте, кто это к нам идёт (аудиозапись) (слайд 8)

Да, медведь проснулся, потому что пришла весна.

М: Здравствуйте, ребята. 

Вы любите рисовать?

Я принёс вам весенние обводилки.

Но сначала отгадайте мои загадки (слайд 9):

Под крышей гвоздь висит.

Солнце припечет – гвоздь упадет

 Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! 

М: Весна принесла и нам, животным и птицам, хорошее настроение

Пальчиковая гимнастика

(слайд 10)

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Как весна к нам придёт!

Как тепло всем принесёт!

И Барсук, и ежик,

Медвежонок тоже,

И пчела, и муравей.

Просыпайтесь скорей!

(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя

животных и насекомых, впадающих

зимой в спячку. Ходят пальчиками по столу, имитируют приход весны. Ладошками машут себе на лицо. Опять загибают пальчики. В конце потягиваются.)

Обведи по точкам (признаки весны)

(Медведь раздаёт детям весенние обводилки, дети рисуют)

-От весны

-Да, поможем. 

Нужно рассказать, когда весна приходит.

- Весна идет после зимы. После весны наступает лето. Всего 4 времени года.

Осень. После лета и перед зимой.

- Зимой ребята слепили снеговика. Пришла весна. Солнышко стало пригревать. Снеговик начал таять. Когда стало жарко, снеговик совсем растаял.

Дети выбирают предметные картинки с признаками весны и составляют по ним предложения.

- Весной солнце пригревает.

Весной снег тает.

Весной бегут ручьи.

Весной сосульки капают с крыш. Весной появляются почки на деревьях.

Весной прилетают перелётные птицы.

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

- Пожалуйста, Весна

- Это медведь. Мы его разбудили.

-Здравствуй, медведь.

Да. Мы любим рисовать. 

-Сосулька

-Подснежник

-Перелетные птицы: грачи, ласточки, лебеди, утки

3.Заключительная часть(рефлексия)

- Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с медведем.

Вам понравилось заниматься? А что вам особенно понравилось? А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?

- До свидания, медведь. Приходи к нам еще. Приноси свои задания.

-Мне понравилось слушать. Мне понравилось рисовать. Мне понравилось раскладывать картинки.

Я расскажу маме и папе про Весну (про медведя, загадки и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»

Конспект занятия по окружающему  миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Времена года. Весна»

Цель: систематизировать знания детей о времени года – весна....