Театрализованная игра в жизни дошкольника.
консультация по теме

Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздие периоды развития личности. Потребность в красоте в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому. В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikaciya_word.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра в жизни дошкольника.

                                                       Чуткость,  восприимчивость  к красоте

                                                       в  детские  годы  несравненно  глубже,

                                                            чем в поздие периоды развития личности.

                                                     Потребность  в  красоте  в  красивом

                                                           утверждает моральную красоту, рождая

                                                         непримиримость   ко  всему  пошлому,

             уродливому.

В.А.Сухомлинский

     Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребенок как никогда легко позволяет своей фантазии творить небывалые чудеса.

     Дошкольный  возраст – черезвычайно благоприятный период для формирования необходимого для творчества психического процесса – продуктивного воображения (проще говоря, «придумывание нового»). Поэтому так важно, чтобы окружающие дошкольника взрослые помагали ему пробовать себя в творчестве и побуждали его к этому как можно раньше.

    Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

     Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. А дети в любом возрасте любят играть, игра – часть их жизни. Дети любят играть в кого – то или во что – то превращаться. Дети могут петь, танцевать, исполнять роли не для публики, а ради игры, ради участия в коллективном творчестве.

    Выдающийся режисер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

     Уберечь от эстетической глухоты – значит сделать шаг к гармонии.

     В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учатся жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (идет развитие внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развивается речь, мимика), т.е. умения держать себя в обществе.

     Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

     Игры  пользуются  у детей неизменной любовью.

     Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя расковано, свободно, естественно. Поэтому мы решили попробовать развивать творческие способности детей через  театрально – игровую деятельность. Но для того чтобы ребенок захотел творить, его жизненный опыт должен содержать яркие художественные впечатления. Ведь чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче его творческие проявления.

    Развивая творческие способности у детей мы ставим перед собой задачи:

  1. Развивать творческие способности дошкольников в театрально – игровой деятельности, приобщить их миру театра, знакомить с театральными профессиями,  различными видами театра, театральной культурой Санкт – Петербурга.
  2. Последовательно знакомить детей с куклами разных систем, приемами кукловождения и театральными атрибутами.
  3. Используя театральных кукол, побуждать детей импровизировать на темы знакомых литературных произведений, сказок, придумывать, собственные истории.
  4. Формировать исполнительские умения детей через разнообразные средства образной выразительности:
  1. Мимику;
  2. Пантомиму;
  3. Выразительную интонацию, в самостоятельном и коллективном творчестве.
  1. Способствовать развитию речи детей:
  1. Обогощать словарь детей через знакомство с поэзией, художественной прозой, фольклором;
  1. Развивать звуковую культуру речи;
  1. Работать над звукопроизношением, темпом речи, силой голоса, интонационной выразительностью.
  1. Развивать связную речь детей;
  1. Побуждать детей выразительно пересказывать  литературные произведения, придумывать творческие рассказы, сказки, диалоги на темы, предложенные воспитателем или выбранные самостоятельно;
  2. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  1. продолжать воспитывать у детей гуманные чувства:
  1. формировать представление о честности, справедливости, добре;
  2. воспитывать отрицательное отношение к жесткости, трусости, хитрости.
  1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям.
  2. Поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, спектаклях, развлечениях, доставляя радость и себе, и зрителям.

     Для успешной реализации поставленных задач мы продумали рациональную и целесообразную расстановку мебели в группе с выделением различных зон и уголков. Это позволяло каждому ребенку найти удобное место для занятий и игр с учетом его эмоционального состояния: уединенное или, наоборот, позволяющее тесно контактировать со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по итогам исследовательской деятельности: Театрализованная деятельность в жизни дошкольников

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры в жизни дошкольников»

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры в жизни дошкольников»...

Театрализованные игры в жизни дошкольников

МКДОУ Новоживотинновский детский сад       Информация «Театрализованные игры в жизни дошкольников»     Подготовила : Крети...

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры в жизни дошкольников»

Консультация для воспитателей «Театрализованные игрыв жизни дошкольников»...

Театрализованные игры в жизни дошкольников

Доклад на тему: "Театрализованные игры в жизни дошкольников"...

Театрализованная игра в жизни дошкольника

Театрализованные игры как средство всестороннего развития ребенка Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через обр...