Театрализованные игры в жизни дошкольников
статья

Мунтян Елена Анатольевна

Доклад на тему: "Театрализованные игры в жизни дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_v_zhizni_doshkolnikov.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Театрализованные игры в жизни дошкольников

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

При работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности, которая занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Так как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?

         Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу.

         В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр, а жизнь очень красноречиво показывает нам, как важна работа по формированию у наших детей духовно-нравственных ценностей. Дети очень часто отдают предпочтение в играх, в просмотрах мультфильмов и т. д. разным чудовищам и прочим бездушным героям, у которых нельзя научиться добру, состраданию, вниманию к окружающим. Решением этого вопроса могут стать театрализованные игры, которые невольно заставляют ребенка сопереживать персонажам, развивая его эмоциональную сферу, воспитывая в душе каждого ребенка духовное начало, раскрепощенность.                                                                                                                                                           Дети с удовольствием погружаются в мир театра,  легко перевоплощаются в сказочных героев. Например, сказка «Теремок» учит дружить, а сказка «Репка» развивает у детей умение быть трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает — в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. «Заюшкина избушка» — это сказка о храбром петушке, который помог слабому зайцу. Трусливые звери не помогли зайчику, только смелый петушок прогнал лису.

         Сказки учат слушаться родителей, старших. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком — поощряется.

Немалую роль играет обсуждение театральных героев, их поступков после ознакомления с литературными произведениями, применение дидактических  и настольно-печатных игр для закрепления названий сказок. Очень хорошо помогает передавать характер персонажей – музыка. Например, знакомой мелодией можно побуждать детей к имитации движений различных персонажей, использовать музыкальные загадки: «Покажи, как прыгает зайка», «Покажи, как ходит медведь», «Покажи, как высоко прыгает лягушка».  Можно включать такого рода фрагменты в театрализованные игры и потом находить им практическое применение. Например, играя в подвижные игры водящими которых являются сказочные персонажи, такие как медведь, «У медведя во бору», волк «Гуси лебеди».

     Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекать к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это поможет им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. О значении театра в воспитании детей следует рассказывать родителям на консультациях и круглых столах. Педагог может посоветовать посетить с ребенком тот или иной спектакль, потом обсудить с ним увиденное и сделать иллюстрации.

Благодаря театрализованной деятельности происходит формирование нравственных качеств дошкольников, помогая детям постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Происходит осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры, как воспитанников, так педагогов и родителей, что способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра в жизни дошкольника.

Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздие периоды развития личности. Потребность в красоте в красивом утверждает моральную красоту, рождая ...

Доклад по итогам исследовательской деятельности: Театрализованная деятельность в жизни дошкольников

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры в жизни дошкольников»

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры в жизни дошкольников»...

Театрализованные игры в жизни дошкольников

МКДОУ Новоживотинновский детский сад       Информация «Театрализованные игры в жизни дошкольников»     Подготовила : Крети...

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры в жизни дошкольников»

Консультация для воспитателей «Театрализованные игрыв жизни дошкольников»...

Театрализованная игра в жизни дошкольника

Театрализованные игры как средство всестороннего развития ребенка Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через обр...