Рабочая программа по инновационной деятельности
рабочая программа (старшая группа) по теме

Еременко Елена Сергеевна

Программа включает в себя занятия нетрадиционными видами изодеятельности (рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой, кляксография с трубочкой, монотопия, набрызг, восковые мелки+акварель, рисование поролоном, рисование по сырому, черно-белый граттаж, кляксография с ниткой), а также пластилиновую живопись, бумагопластику, работу с природным и бросовым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Использование нетрадиционных техник изодеятельности в процессе укрепления физического здоровья, совершенствования психических процессов и развития творческих способностей детей»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  3. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  4. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  5. Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: «Детство - пресс», 2007.
  6. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

1.НАПРАВЛЕННОСТЬ  ПРОГРАММЫ.

Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка.

2.ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ  ПРОГРАММЫ

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

3.АКТУАЛЬНОСТЬ

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Программа направлена на стабилизацию эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Нами была разработана уникальная методика обучения техникам нетрадиционной изодеятельности, способствующая не только развитию художественных способностей, но и снятию тревожности, застенчивости, агрессивности, т.е. обогащению эмоциональной сферы детей.  В каждом занятии запланировано использование физкультминуток, пальчиковых игр, релаксационных упражнений, что способствует  снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, а, следовательно,  укреплению здоровья детей.

4.ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

5.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  3. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
  4. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  5. Формировать умение оценивать созданные изображения.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  7. Развивать творческие способности детей.
  8. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

6.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.

  1. Принцип здоровьесбережения.
  2. Принцип эстетизации предметно-развивающей среды.
  3. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
  4. Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
  5. Принцип естественной радости.
  6. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

7.ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

В реализации программы принимают участие дети старшего дошкольного возраста

8.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2 года

9.ФОРМЫ РАБОТЫ

Занятие – 1 раз в неделю.

10.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. рисование пальчиками, ладошками;
  2. рисование тычками из поролона, ватными палочками;
  3. печатание листьями;
  1. Рисование свечой;
  1. Кляксография с трубочкой
  2. Монотопия
  3. Набрызг
  4. Восковые мелки+акварель
  5. Рисование поролоном
  1. Рисование по сырому
  2. Черно-белый Граттаж
  3. Кляксография с ниткой
  4. Пластилиновая живопись
  5. Бумагопластика
  6. Работа с природным и бросовым материалом

11.КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ.

72 занятия.

12.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, развитие творческого

       потенциала;

  1. Повышение уровня развития творческих способностей детей;
  2. Расширение и обогащение художественного опыта;
  3. Сформированность  эмоционально-волевой сферы детей;
  4. Повышение знаний родителей в различных видах искусства.

13.ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

  1. Диагностика эмоциональной сферы (2 раза в год – октябрь, апрель).
  2. Диагностика уровня развития творческих способностей (2 раза в год – октябрь, апрель.)

14. Содержание изучаемых тем инновационной деятельности

Месяц

Содержание

Познавательные цели

Сентябрь

1.Печать листьев

«Осень на опушке краски разводила»

Знакомство с видом изобразительной техники – «печать растений»;

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы

Обучать приемам снятия мышечных зажимов.

2.Аппликация «Кто спрятался в траве»

Учить детей собирать композицию из природных материалов (листья, сухая трава, засушенные цветы), красиво наклеивать её на лист бумаги;

Развивать чувство композиции;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

3.Пластилиновая живопись

«Облака»

Познакомить с понятием пластилиновая живопись;

Учить приемам заполнения основы пластилином разными способами (скручивание жгутиков, накладывание одного кусочка на другой, смешивание разных цветов)

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, Обучать приемам снятия  эмоционального напряжения.

4.Аппликация «Бабочка»

Учить детей находить одинаковые листочки и составлять симметричное изображение;

Развивать творческие способности, воображения;

Воспитывать интерес к природе.

Обучать приемам снятия  эмоционального напряжения.

Октябрь

1.Рисование пальчиками «Ветка рябины»

Учить технике пальчикового рисования;

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать интерес к рисованию

Обучать приемам снятия мышечных зажимов.

2.Аппликация «Красивый ёж»

Учить детей составлять и наклеивать аппликацию из природных материалов;

Развивать эстетический вкус;

Воспитывать аккуратность.

Обучать приемам снятия  эмоционального напряжения.

3.Пластилиновая живопись «Сказочное дерево»

Познакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова;

Учить «васнецовским» приемам изображения дерева;

Познакомить с техникой составления коллажа;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать умение работать с пластилином

Обучать приемам ауторелаксации.

4.Волшебные полоски «Грибной дождик»

Учить детей создавать объемные аппликации из бумажных полосок;

Развивать фантазию, восприятие;

Воспитывать интерес к новому виду деятельности.

Обучать приемам ауторелаксации.

Ноябрь

1.Аппликация «Цыплята»

Учить детей самостоятельно собирать композицию из листьев, аккуратно наклеивать её на лист бумаги;

Развивать пространственную ориентацию;

Воспитывать интерес к природе.

Формировать эмоциональную стабильность.

2.Пластилиновая живопись «Корзина с грибами»

Учить детей работать с силуэтами (грибов), убирать лишний пластилин;

Развивать умение смешивать цвета путем накладывания одного цвета на другой;

Воспитывать эстетический вкус.

Способствовать снятию мышечного напряжения.

3.Рисование «Цветик - разноцветик»

Учить детей получать новые оттенки красок путем смешивания нескольких цветов;

Закрепить навык закрашивания внутри контура;

Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

Воспитывать интерес к рисованию.

Учить расслабляться, устранять беспокойство.

4.Лепка – экспериментирование «Пернатые, мохнатые, колючие»

Учить детей использовать в работе различные материалы (перья, шерсть, колючки) для передачи особенностей покрытия тела разных животных;

Развивать фантазию;

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до логического завершения.

Устранять агрессивные проявления, преодолевать расторможенность детей.

Декабрь

1.Фотокопия (рисование свечой) «Морозный узор»

Познакомить детей с новой техникой рисования – фотокопией;

Учить детей экспериментировать с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования;

Развивать воображение, творчество;

Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Учить детей техникам расслабления.

2.Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги  «Снегири и яблочки»

Учить детей моделировать игрушки для новогодней елки из ваты и бумаги;

Развивать воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать эмоциональную сферу детей.

3.Аппликация с элементами конструирования «Елочки - красавицы»

Учить детей изготавливать панорамную новогоднюю открытку;

Развивать мелкую моторику, воображение;

Воспитывать желание дарить радость своим близким.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Рисование солью «Дед Мороз»

Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемного изображения;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, готовность к взаимопомощи;

Развивать умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, величину.

Обучать навыкам снятия эмоционального напряжения.

Январь

1.Клеевые картинки «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»

Познакомить детей с техникой выполнения витражей;

Развивать у детей интерес к зимней природе;

Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях;

Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимней природы.

Обучать приемам ауторелаксации.

2.Пластилиновая живопись «Зверята - снегурята»

Познакомить с новым способом лепки в пластилиновой живописи – горельефом;

Учить передавать форму и строение предметов;

Развивать творчество и воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Снимать мышечные зажимы у детей.

3.Аппликация «Снеговики в шарфах и шапках»

Учить детей создавать выразительные образы из кругов различной величины;

Развивать умение декорировать аппликацию;

Воспитывать интерес к ручному труду.

Обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

4. Пластилиновая живопись «Горы и лес зимой»

Познакомить с новым способом лепки в пластилиновой живописи – барельефом;

Учить передавать в рисунке выразительные образы природы;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать мелкую моторику.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Февраль

1.Пластилиновая живопись «Ледяное царство в голубой сказке»

Учить детей работать в сине-голубых тонах на белом фоне, продолжать учить смешивать пластилин, получая нужный оттенок;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать творчество, фантазию, любовь к русской зиме.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Аппликация «Снеговик»

Учить детей работать с новым видом материала – яичной скорлупой;

Развивать умение работать с композицией;

Воспитывать аккуратность.

Способствовать преодолению тревожности у детей.

3. Аппликация с элементами конструирования «Самолет»

Учить детей конструировать самолет с использованием спичечного коробка и картонных заготовок для крыльев;

Развивать мелкую моторику, самостоятельность в работе;

Воспитывать желание создавать подарок для папы.

Развивать эмоциональную сферу.

4. Набрызги «Зимние напевы»

Познакомить с  новым способом изображения снега – «набрызги»;

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Март

1.Пластилиновая живопись «Подарим цветы маме»

Учить детей пользоваться разными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать «набросок» карандашом;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Бумагопластика «Мимоза»

Продолжать учить детей работать с ножницами, учить сворачивать салфетку так, чтобы получился шарик;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Формировать эмоциональную стабильность.

3.Монотипия «Пейзаж у озера»

Учить детей рисовать акварелью по мокрой бумаге;

Развивать художественный опыт детей в работе с акварелью;

Воспитывать аккуратность при работе с красками;

Снимать эмоциональное напряжение.

4.Бумагопластика «Тюльпаны»

Учить детей вырезать по контуру;

Развивать умение декорировать композицию;

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

Формировать эмоциональную стабильность.

Апрель

1.Пластилиновая живопись «Космические корабли в космосе»

Учить изображать космический корабль, сочетая простые геометрические фигуры, компоновать предметы на большом пространстве;

Развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику;

Воспитывать умение работать в коллективе.

2.Граттаж «Космический пейзаж»

Учить новому способу получения изображения – граттажу;

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;

Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов;

Формировать эмоциональную  стабильность.

3.Бумагопластика «Нарциссы»

Продолжать учить детей работать с ножницами;

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

4.Шаблонография «Рисуем по шаблону»

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов;

Воспитывать умение изображать разные объекты приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм;

Развивать координацию движений, мелкую моторику;

Снимать мышечные зажимы.

Май

1.Бумагопластика «Гвоздики»

Продолжать учить детей работать с бумагой, с салфетками;

Развивать внимание, аккуратность;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Проступающий рисунок «Праздничный салют над городом»

Учить детей использовать в создании рисунка восковые мелки и акварельные краски;

Развивать композиционные навыки;

Воспитывать умение выделять в рисунке главное и второстепенное;

Обучение снятию мышечных зажимов.

3.Пластилиновая живопись «Рассвет»

Учить передавать в рисунке выразительные образы природы и ее состояние – рассвет;

Развивать умение передавать «сливание» цветов путем смешивания кусочков пластилина;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Батик «Березка»

Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани;

Учить изображать конкретное дерево с характерными признаками;

Развивать детское изобразительное творчество;

Воспитывать любознательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

2013 – 2014 учебный год

Сентябрь

1.Рисование «Витражи для терема лета»

Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения;

Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона;

Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях;

Воспитывать любовь к русской природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Пластилиновая живопись  «Веселая деревня»

Учить детей создавать творческую работу в виде коллажа «Веселая деревня»;

Развивать образное мышление, детское воображение, мелкую моторику;

Воспитывать умение работать в коллективе, подсказывать и помогать друг другу.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

3.Бумагопластика «Космея»

Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем;

Развивать умение вырезать элементы цветов из сложенного гармошкой листа бумаги;

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Аппликация «Аквариум с рыбками»

Учить детей создавать композицию из целых и разрезанных сухих листьев;

Развивать композиционные навыки;

Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Октябрь

1.Пластилиновая живопись «Желтые листья летят»

Продолжать учить с помощью цвета передавать свое настроение к предметам природы;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать любовь к русской природе.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Раздувание краски «Осенние мотивы»

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности;

Развивать мышцы рта, тренировать дыхание;

Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.Аппликация «Осенний ковер»

Учить детей создавать композицию из сухих листьев;

Развивать координацию и точность движений;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Бумагопластика «Астры»

Учить вырезать заготовку для цветка по приготовленному шаблону;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту цветов.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ноябрь

1.Пластилиновая живопись «Что такое натюрморт»

Познакомить с жанром живописи -  натюрмортом;

Учить видеть характерные и индивидуальные признаки предметов, составляющих натюрморт;

Развивать интерес к окружающему миру;

Воспитывать любознательность.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Рисование штрихом «Колючая сказка»

Обучать детей ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, без просветов;

Воспитывать умение работать с простым карандашом, показать его выразительные возможности.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

3.Работа с бумагой «Натюрморт с фруктами»

Учить детей скручивать бумагу, придавая ей разнообразные формы;

Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте;

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к ручному труду.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Пластилиновая живопись «Осенний лес»

Учить детей изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра);

Развивать творчество, самостоятельность в выборе способов изображения;

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Декабрь

1.Пластилиновая живопись «Сказочная избушка»

Учить детей изображать разницу между ледяным и лубяным домами;

Развивать умение изображать по памяти задуманный сюжет;

Воспитывать дружеские отношения при создании коллективной работы.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Рисование «Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.Волшебные полоски «Гирлянда из колечек на новогоднюю елку»

Учить детей склеивать колечки из полосок бумаги, соединять их между собой для получения гирлянды;

Развивать умение работать с ножницами;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Пластилиновая живопись «С праздником»

Познакомить с видом графики – открыткой;

Учить самостоятельно придумывать и воплощать сюжет, отражающий зимнюю новогоднюю тематику;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Январь

1.Пластилиновая живопись «Рождественский плакат»

Познакомить с плакатом как видом графики;

Учить правильно оформлять его, выбирать цветовую гамму;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать умение работать сообща.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Рисование пальчиками «Ветка рябины зимой»

Продолжать учить технике пальчикового рисования;

Закрепить прием вливания одного цвета в другой;

Развивать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности;

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.Волшебные полоски «Снеговики и елочки»

Учить детей изготавливать объемные игрушки  из полосок бумаги;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать интерес к ручному труду.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Аппликация «Цветочные снежинки»

Учить детей вырезать ажурные шестилучевые снежинки с опорой на схему;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать умение планировать работу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Февраль

1.Рисование нитками «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом;

Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой;

Развивать цветовосприятие, координацию движений, мелкую моторику;

Воспитывать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Пластилиновая живопись «Транспорт нашего города»

Учить устанавливать связи между составляющими частями предмета, его величиной и назначением;

Развивать навык заглаживания в одном направлении, умение убирать стекой лишний пластилин;

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

3.Аппликация с элементами конструирования «Танк»

Учить детей оклеивать прямоугольные коробки бумагой, собирать из готовых форм танк;

Развивать умение работать аккуратно с клеем;

Воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать подарок для папы.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Бумагопластика «Калла»

Учить детей составлять композицию из цветов;

Воспитывать эстетический вкус;

Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Март

1.Пластилиновая живопись «Фантастическая птица»

Учить детей наносить образ на картон и вырезать по силуэту, составлять образ из частей;

Воспитывать интерес к живой природе, к птицам, их внешнему виду;

Развивать умение творчески дополнять образ деталями.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Бумагопластика «Розы»

Учить детей собирать из лепестков розу, правильно располагать ее на листе бумаги;

Развивать координацию движений, пространственную ориентацию;

Воспитывать эстетический вкус.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

3.Рисование поролоном «Плюшевый медвежонок»

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой;

Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Пластилиновая живопись «Весняночка»

Учить детей передавать строение человека в статике;

Развивать умение выполнять работу по замыслу;

Воспитывать самостоятельность.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Апрель

1.Рисование музыки «Музыкальный рисунок»

Учить детей соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Пластилиновая живопись «Украшение головного убора»

Познакомить детей с русским народным костюмом и головным убором, элементами его украшения, цветовой гаммой;

Учить выполнять узоры разного характера;

Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к русской народной культуре и традициям.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

3.Бумагопластика «Пионы»

Учить детей вырезать цветок тюльпана из сложенного пополам листа бумаги, аккуратно наклеивать готовый цветок на картон;

Развивать мелкую моторику, творческое воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Пластилиновая живопись «Тайны театра»

Познакомить с понятием «театральная деятельность»;

Учить изображать сказочных героев в технике пластилиновой живописи;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать интерес к искусству.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Май

1.Рисование «Ожившие предметы»

Учить детей работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка;

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном;

Воспитывать умение передавать характер рисуемого объекта.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Бумагопластика «Сирень»

Учить детей получать цветы сирени путем скручивания заготовки карандашом;

Развивать композиционные навыки;

Воспитывать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

3.Пластилиновая живопись «Бабочки и жуки летают на лугу»

Учить изображать бабочек и жуков, порхающих над лугом на пластилиновом живописном фоне;

Развивать аналитическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к насекомым.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

4.Расчесывание краски «Верблюд в пустыне»

Познакомить детей с новым приемом рисования – «расчесывание» краски;

Учить проводить волнистые линии;

Развивать умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета;

Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей и совершенствования психических процессов »

Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка....