Музыка и движение.
материал по теме

Легкодымова Людмила Анатольевна

Значение движения под музыку в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmicheskoy_gimnastiki_dolzhen_prinosit_radost.docx17.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Урок ритмической гимнастики должен приносить радость, иначе он теряет половину своей цены»   Ж. Далькроз.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении. Дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Танец – совокупность выразительных и организованных движений под музыку, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму.

В своей работе я ставлю перед собой цель – познакомить детей с языком движений и принципами танцевальной композиции. Подвести их к овладению выразительной пластикой. Создать условия для формирования танцевальной культуры.

Какое же значение имеют движения под музыку? Что получает ребенок? Это эмоции. Это чувство ритма, развивается музыкальная память, развивается слух (ритмический, гармонический, тембровый, ладовый). Безусловно, идет развитие координации движений (осанка, походка, пластика, гибкость, ориентировка в пространстве), развиваются нравственно  коммуникативные качества.  Ребенок учится в своих движениях отражать характер музыкального произведения. Происходит психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного «музыкального инструмента».

Какие же задачи стоят в развитии музыкально – ритмических движений?

  1. Умение соотносить движения с музыкой. Музыка должна активизировать фантазию ребенка, направлять ее. Обучение языку движений в танце может быть эффективным только на основе полноценного музыкального материала.
  2. Развитие двигательных качеств. Координации, ловкости и точности движений, гибкости, пластичности, выразительности.
  3. Формирование двигательных навыков и умений в различных видах упражнений. Из области хореографии, художественной и ритмической гимнастики и т.д.
  4. Ориентировка детей в пространстве. Одна из важнейших задач психомоторного развития детей, которая также реализуется в процессе движений под музыку.

При создании танцев и танцевальных композиций, я учитываю все особенности и уровни развития детей. Существуют  четкие позиции это:  

  1. Доступность двигательным особенностям детей (координация, точность, ловкость, время звучания музыки).
  2. Доступность по содержанию и образу.
  3. Разнообразие (современные, классические, джазовые, народные композиции).

С этой целью постоянно пополняется музыкальный материал. Создается диско и видеотеки  для обогащения музыкального восприятия детей, как в зале, так и в группах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Музыка, общение, движение, игра" (сообщение из опыта работы)

Обобщение опыта работы за 2010-11 уч. год по теме "Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкального воспитания"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...

"Музыка и движение" (из опыта работы)

В своей работе с дошкольниками стараюсь привить детям любовь к русской народной музыке, к классической музыке, умение понимать её содержание через музыкально-ритмические движения, через пл...

"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...