Отчет по самообразованию.
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Кононенко Ирина Леонидовна

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_samoobrazovaniyu.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

СЛАЙД 1:

Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 2:

 Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

СЛАЙД 3:

 Художественная литература и художественное творчество направлены на формирование у детей: самостоятельности мышления; любознательности; познавательного интереса; художественного вкуса; творческих умений; чувства прекрасного.

СЛАЙД 4:

Совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.

СЛАЙД 5:

1.Разработать и внедрить в процесс обучения по формированию интереса к художественным произведениям методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности.

2. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.

3.Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в формировании интереса к художественным произведениям.

СЛАЙД  6:

Принцип интеграции реализовался также через организацию различных форм образовательного процесса. Работа велась по 3 направлениям .

  1. Совместная деятельность педагога с детьми
  2. Взаимодействие с педагогами
  3. Взаимодействие с семьей.

СЛАЙД 7:

Предметно – развивающая среда: подобрали книги по данному возрасту детей, обновили уголок театрализации кукольными театрами( теневым, настольным, театр на магнитах); сделали подборку книг для девочек и мальчиков; изготовили альбомы «Мои любимые сказки».

СЛАЙД 8:

Совместная деятельность педагога с детьми.

 Здесь мы использовали такие методы, как  занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений, иллюстраций сказок, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, развлечения.

СЛАЙД 9,10:

Самостоятельная деятельность детей:

В самостоятельной деятельности мы старались использовать создание  игр, рисование по прочитанному, рассматривание картин, иллюстраций.

СЛАЙД 11:

Взаимодействие с педагогами: для педагогов были разработаны этические беседы(для мальчиков и девочек); перспективный план и литература .

СЛАЙД 12:

Взаимодействие с семьей:

Безусловно, важным фактором в процессе формирования психического пола ребенка является семья и, в частности, пример поведения родителей, их взаимоотношений и трудового сотрудничества друг с другом и с детьми, и в особенности мальчиков с отцами и дедушками, а девочек - с матерями и бабушками. Семья - важнейший институт полоролевой социализации детей. В семье формируются присущие полу качества, как бы внешне неуловимы они ни были. Но для этого необходимо наличие обоих родителей и их активное участие в жизни семьи.

       В течение года велась работа с родителями по пополнению центра театрализации атрибутами: масками, кукольными театрами, костюмами для персонажей.

       Центр книги пополнялся книгами по возрасту детей: журналами, иллюстрациями произведений, портретами авторов. Была подобрана картотека книг для девочек и мальчиков.

СЛАЙД 13:

Работы детей вместе с родителями:

СЛАЙД 14:

Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

СЛАЙД 15:

Литература.

СЛАЙД 16:

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в усло...