Главные вкладки

    Отчет по самообразованию.
    презентация к занятию (средняя группа) по теме

    Кононенко Ирина Леонидовна

    "Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_samoobrazovaniyu.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по самообразованию

    СЛАЙД 1:

    Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста.

    СЛАЙД 2:

     Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

    Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

    СЛАЙД 3:

     Художественная литература и художественное творчество направлены на формирование у детей: самостоятельности мышления; любознательности; познавательного интереса; художественного вкуса; творческих умений; чувства прекрасного.

    СЛАЙД 4:

    Совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.

    СЛАЙД 5:

    1.Разработать и внедрить в процесс обучения по формированию интереса к художественным произведениям методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности.

    2. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.

    3.Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в формировании интереса к художественным произведениям.

    СЛАЙД  6:

    Принцип интеграции реализовался также через организацию различных форм образовательного процесса. Работа велась по 3 направлениям .

    1. Совместная деятельность педагога с детьми
    2. Взаимодействие с педагогами
    3. Взаимодействие с семьей.

    СЛАЙД 7:

    Предметно – развивающая среда: подобрали книги по данному возрасту детей, обновили уголок театрализации кукольными театрами( теневым, настольным, театр на магнитах); сделали подборку книг для девочек и мальчиков; изготовили альбомы «Мои любимые сказки».

    СЛАЙД 8:

    Совместная деятельность педагога с детьми.

     Здесь мы использовали такие методы, как  занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений, иллюстраций сказок, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, развлечения.

    СЛАЙД 9,10:

    Самостоятельная деятельность детей:

    В самостоятельной деятельности мы старались использовать создание  игр, рисование по прочитанному, рассматривание картин, иллюстраций.

    СЛАЙД 11:

    Взаимодействие с педагогами: для педагогов были разработаны этические беседы(для мальчиков и девочек); перспективный план и литература .

    СЛАЙД 12:

    Взаимодействие с семьей:

    Безусловно, важным фактором в процессе формирования психического пола ребенка является семья и, в частности, пример поведения родителей, их взаимоотношений и трудового сотрудничества друг с другом и с детьми, и в особенности мальчиков с отцами и дедушками, а девочек - с матерями и бабушками. Семья - важнейший институт полоролевой социализации детей. В семье формируются присущие полу качества, как бы внешне неуловимы они ни были. Но для этого необходимо наличие обоих родителей и их активное участие в жизни семьи.

           В течение года велась работа с родителями по пополнению центра театрализации атрибутами: масками, кукольными театрами, костюмами для персонажей.

           Центр книги пополнялся книгами по возрасту детей: журналами, иллюстрациями произведений, портретами авторов. Была подобрана картотека книг для девочек и мальчиков.

    СЛАЙД 13:

    Работы детей вместе с родителями:

    СЛАЙД 14:

    Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

    СЛАЙД 15:

    Литература.

    СЛАЙД 16:

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

    План по самообразованию на учебный год....

    Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

     Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

    Отчет по самообразованию

    Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

    отчет по самообразованию

    отчет о проделанной работе по самообразованию на тему:"«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста"...

    отчет по самообразованию

    Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, ...

    Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

    Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...