Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
материал по теме

Акулова Любовь Васильевна

 

Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

                     Отчет по самообразованию

        Педагога дополнительного образования

         Акулова Л.В. за 2012 – 2013г.

Тема самообразования: «Развитие творческой личности ребенка на основе  хореографии».

Цели работы по теме самообразования: Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.

Представление на образовательном пространстве программы и разработки программно–методического обеспечения по хореографии достаточно сложны. В школу искусств дети проходят достаточно профессиональный отбор, а в Доме  детского творчества или в детском саду берут всех. И, следовательно, учиться  хореографии дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию. И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей, не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одаренного (хореографическом плане) ребенка.

Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения хореографического объединения ритмопластика, доступного для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста.

 Результаты:

1.Дети старшего и среднего возраста выступили на празднике «День пожилого человека»

2.Прошел праздник для мам и бабушек, где ребята показали свои творческие способности.

3. Выступили с концертом  на празднике «8 Марта».

4. На районном конкурсе «Мисс Дюймовочка», покорили своими талантами спортивным танцем.

5. Провели отчетный концерт, где дети всех возрастов выступили перед родителями и гостями, показав свои результаты.

6. Участвовали на районном празднике «День защиты детей».  

7.Освоила приемы работы с Интернетом.

8.Была создана образовательная программа дополнительного образования детей «Ритмопластика».

9.Получила навыки работы с программой Microsoft Word .

10. Опубликовала материалы: разместила свои материалы на своем сайте.

11. Печатала публикации для районной газеты.

Литература, изученная в этом учебном году:

Полятков С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс»2006г.

 Пуртова Т.В., Белинова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать» центр Владос 2003г.

Коренева Т.Ф. «Музыкально- ритмические движения» 2 части центр Владос 2001г.

Конлунова И., Новоскольцева И.,Алексеева И. «Топ-топ, каблучок!» Санкт-Петербург 2005г.

Пол Боттомер «Уроки танца» Москва ЭКСМО 2003г.

Дзюба П.П. «Сказки на сцене» Сердце отдано детям Ростов на Доне «Феникс» 2005г.

Рогова И. « Учимся танцевать» ООО «Видеогурман» 2004г.

Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М. , 1989

 Видео- уроки, изучающие в этом году.

  Студия «Интеракт» «Парные танцы для начинающих» ООО «Маркон» 2003г.

Использовала:

Ресурсы интернет. Материалы различных сайтов были использованы при подготовке отчету по самообразованию.

Материалы различных дисков на занятиях.

Свой творческий опыт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста

В данном материале раскрыты теоретические основы детского рисования, доказана необходимость формирования творческой личности ребёнка-дошкольника, раскрыта система работы по данному направлению. Информ...

роль семьи в развитии творческой личности ребенка

роль семьи в развитии творческой личности ребенка...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Набирая каждый год маленьких детей в свою группу раннего возраста, каждый раз встает задача передо мной с чего начинать? Прежде всего необходимо узнать уровень развития детей данного возраста, постави...

Семейное воспитание в развитии творческой личности ребенка

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих ...

«Музыкально - ритмические движения как средство развития творческой личности ребенка»

Тему нашего семинара я считаю очень актуальной в нашем современном мире, когда компьютер, телевизор, планшеты, айфоны, игровые приставки просто заполонили жизнь детей и привели их к малоподвижно...

Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет — фундамент умственного развития ребенка».

Цель:    повышение своего педагогического уровня, профессионального  мастерства путем изучения актуальной темы «Сенсорное развитие детей 2-3 лет - фундамент умственного разви...