Главные вкладки

    Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
    материал по теме

    Акулова Любовь Васильевна

     

    Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx13.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Отчет по самообразованию

            Педагога дополнительного образования

             Акулова Л.В. за 2012 – 2013г.

    Тема самообразования: «Развитие творческой личности ребенка на основе  хореографии».

    Цели работы по теме самообразования: Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.

    Представление на образовательном пространстве программы и разработки программно–методического обеспечения по хореографии достаточно сложны. В школу искусств дети проходят достаточно профессиональный отбор, а в Доме  детского творчества или в детском саду берут всех. И, следовательно, учиться  хореографии дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию. И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей, не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одаренного (хореографическом плане) ребенка.

    Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения хореографического объединения ритмопластика, доступного для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста.

     Результаты:

    1.Дети старшего и среднего возраста выступили на празднике «День пожилого человека»

    2.Прошел праздник для мам и бабушек, где ребята показали свои творческие способности.

    3. Выступили с концертом  на празднике «8 Марта».

    4. На районном конкурсе «Мисс Дюймовочка», покорили своими талантами спортивным танцем.

    5. Провели отчетный концерт, где дети всех возрастов выступили перед родителями и гостями, показав свои результаты.

    6. Участвовали на районном празднике «День защиты детей».  

    7.Освоила приемы работы с Интернетом.

    8.Была создана образовательная программа дополнительного образования детей «Ритмопластика».

    9.Получила навыки работы с программой Microsoft Word .

    10. Опубликовала материалы: разместила свои материалы на своем сайте.

    11. Печатала публикации для районной газеты.

    Литература, изученная в этом учебном году:

    Полятков С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс»2006г.

     Пуртова Т.В., Белинова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать» центр Владос 2003г.

    Коренева Т.Ф. «Музыкально- ритмические движения» 2 части центр Владос 2001г.

    Конлунова И., Новоскольцева И.,Алексеева И. «Топ-топ, каблучок!» Санкт-Петербург 2005г.

    Пол Боттомер «Уроки танца» Москва ЭКСМО 2003г.

    Дзюба П.П. «Сказки на сцене» Сердце отдано детям Ростов на Доне «Феникс» 2005г.

    Рогова И. « Учимся танцевать» ООО «Видеогурман» 2004г.

    Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М. , 1989

     Видео- уроки, изучающие в этом году.

      Студия «Интеракт» «Парные танцы для начинающих» ООО «Маркон» 2003г.

    Использовала:

    Ресурсы интернет. Материалы различных сайтов были использованы при подготовке отчету по самообразованию.

    Материалы различных дисков на занятиях.

    Свой творческий опыт.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста

    В данном материале раскрыты теоретические основы детского рисования, доказана необходимость формирования творческой личности ребёнка-дошкольника, раскрыта система работы по данному направлению. Информ...

    роль семьи в развитии творческой личности ребенка

    роль семьи в развитии творческой личности ребенка...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Набирая каждый год маленьких детей в свою группу раннего возраста, каждый раз встает задача передо мной с чего начинать? Прежде всего необходимо узнать уровень развития детей данного возраста, постави...

    Семейное воспитание в развитии творческой личности ребенка

    Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих ...

    «Музыкально - ритмические движения как средство развития творческой личности ребенка»

    Тему нашего семинара я считаю очень актуальной в нашем современном мире, когда компьютер, телевизор, планшеты, айфоны, игровые приставки просто заполонили жизнь детей и привели их к малоподвижно...

    Консультация для родителей: Роль семьи в развитии творческой личности ребенка

    Консультация для родителей о том, что семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей дошкольников....