Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет — фундамент умственного развития ребенка».
презентация к уроку (младшая группа)

Аверина Светлана Богдановна

Цель:

    повышение своего педагогического уровня, профессионального  мастерства путем изучения актуальной темы «Сенсорное развитие детей 2-3 лет - фундамент умственного развития ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie_21g.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Аверина Светлана Богдановна, Воспитатель - 1 категории

Слайд 2

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства путем изучения актуальной темы «Сенсорное развитие детей 2-3 лет - фундамент умственного развития ребенка» .

Слайд 3

Задачи: расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста и его значение для умственного развития ребенка (изучение необходимой литературы, посещение РМО (районные методические объединения), просмотр тематических вебинаров); обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание уголка с новыми играми при участии родителей); образование родителей по данной теме; совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Слайд 4

Практические приемы: создание в группе уголка по сенсорному воспитанию с новыми играми при участии родителей); оформление папок передвижек с консультациями по теме самообразования для родителей и коллег; систематизация и подбор материала по развитию сенсорных способностей детей посредством создания картотеки дидактических игр; внедрение разработанного комплекса в образовательную деятельность с детьми.

Слайд 5

Используемая литература: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2010. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: «Просвещение» 1981 Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. (Пособие для воспитателя детского сада). Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973 Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. Э.Г. Пилюгина. – М.: «Просвещение» 1996 Воспитание сенсорной культуры ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: «Просвещение», 1988 Сенсорное воспитание ребёнка в процессе конструктивной деятельности// Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. Поддьяков.Н. Н. — М. Просвещение, 2001. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011

Слайд 6

Месяц Работа педагога Работа педагога с детьми Работа педагога с родителями воспитанников Отметка о выполне нии Январь Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Знакомство с волшебным сундучком. Опрос родителей о предпочтениях детей в играх Февраль Создание в группе центра по сенсорному развитию и Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: — «Чудесный мешочек» — «Определи на ощупь» Подготовка консультации для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Март Оформление картотеки. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы -«Разложи фигурки по домикам» — «Найди предмет такой же формы» Совместное изготовление дидактического материала. Апрель Создание буклетов с дидактическими играми для воспитателей Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. — «Сравни предметы по высоте» -«Построй дорожку» Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Май Оформление фотовыставки: «Учимся играя» Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: — «Какого цвета не стало?» — «Поле чудес» — «Собери бусы» — «Волшебные лепестки» Досуг для детей и родителей «Путешествие в увлекательную страну Сенсорики»

Слайд 7

Работа педагога Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Создание в группе центра по сенсорному развитию и Оформление картотеки. Создание буклетов с дидактическими играми для воспитателей Оформление фотовыставки: «Учимся играя»

Слайд 8

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: — «Чудесный мешочек» — «Определи на ощупь» - «Волшебный сундучок». Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия. Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный. Закрепить и активизировать словарь.

Слайд 9

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы - «Разложи фигурки по домикам» — «Найди предмет такой же формы» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить соответствия между формой и предметом, развивать внимание, память, мышление, расширять кругозор.

Слайд 10

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. — «Сравни предметы по высоте» -«Построй дорожку» - «Ленточки». Цели: формировать умение понимать слова: «такой же» , «не такой» , «разные» ; закрепить умение различать предметы по высоте, длине, развивать усидчивость.

Слайд 11

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: — «Какого цвета не стало?» — «Погребок Михаила Потаповича» — «Собери бусы» — «Волшебные болтики» - «Игры с прищепками и пробками» Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей

Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного р...

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка          Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...

Отчет по самообразованию. Тема «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры»

АктуальностьТема"Сенсорное развитие детей 2-3лет через дидактические игры" выбрана не случайно. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является ...

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, как фундамент речевого развития.

Ранний возраст - это период наиболее интенствного развития организма, период, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех сторон речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является и...

Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Сенсорное развитие детей враннем возрасте является главной составляющей полноценного развития!...