Занятие на тему "Золушкины помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Занятие на тему "Золушкины помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

       Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь повернулись все ко мне. Покажите свои ручки. Посмотрите внимательно, на что  похожи наши ладошки?

       Дети: - На листочки, на солнышко, на дерево, на куст.

      Воспитатель: Правильно, наши ладошки очень похожи на солнышко. Давайте поиграем с ними.

-Здравствуй солнышко-ладошка!

-Поиграем мы немножко.

-вот кружок твой.

-Вот лучи

-Вот как прыгают  чижи!

-А теперь тихонько сядем на свои стульчики и вспомним с вами, с какими сказками мы познакомились недавно. Я буду задавать вам вопросы ,и посмотрю. кто лучше всех из вас знает сказки. Слушаем первый вопрос:

1.Назовите свои любимые сказки. (Репка, Три поросёнка, Царевна –Лягушка, Колобок, и т.д.)

2.Как звали знаменитых трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

3. Сказочные герои растеряли свои вещи, давайте поможем им их найти:

-золотой ключик-Буратино

-золотое яичко-курочка Ряба

-метла-Баба Яга

4. Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лиса и волк»)

5. В какой сказке и кто говорил эти слова: «Не пей, братец, козлёночком станешь» (Сестрица Алёнушка, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6.а) Лечит маленьких детей,

   Лечит птичек и зверей,

  Сквозь очки свои глядит

  Добрый доктор ……(Айболит)

б) На сметане мешён,

     На окошке стужён,

     Круглый бок,румяный бок,

     Покатился………(Колобок)

в) Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила,

   Девочка имя забыла своё,

  А ну подскажите имя её!  (Красная Шапочка)

7.Из какой сказки эти слова:

а)«Эта ложка Котова,эта ложка Петина,а эта ложка не простая,ручка золочёная»(сказка «Жихарка»)

б) «Бабаушка,бабушка,а почему у тебя такие большие глаза…..»(сказка «Красная Шапочка»)

Появляется голубь с письмом: «Вот так чудеса,как в сказке.Что за письмо нам принёс голубь»

        «Я страдаю здесь одна, очень помощь мне нужна»

-Ребятки, как вы думаете,кому там плохо в сказке,кому нужна помощь?

Дети: -Бабушка плачет из-за разбитого  золотого яичка,Буратино потерял золотой ключик и т.д.

Воспитатель: А мы гадать не будем, а попробуем оказаться в сказке:

                             Мы сейчас закроем глазки

                              И не будем открывать

                              Чтобы в сказке оказаться

                               Нужно сильно пожелать.

-Крепко-крепко зажмурьте глазки и от всей души пожелайте оказаться в нужной сказке.

-Откройте глазки, ребятки. Здравствуйте, я - добрая волшебница.(За ширмой раздаётся тихий плач Золушки).Ребята, вы слышали кто-то плачет…как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим.Угадали, ребята, это и правда Золушка.Как вы думаете,почему она плачет.

Дети: Эта трудолюбивая девочка мечтает попасть на бал, а мачеха не отпускает её,заставила всё делать по дому.

Воспитатель: Посмотрите, даже записку оставила с заданиями. А Золушка так хочет попасть на бал.Ребята, а вы помогли бы Золушке?

Дети:-Да

Воспитатель:-Может сначало её надо успокоить?Кто скажет эти добрые слова?

Дети: Не плачь,милая Золушка,мы тебе поможем.

Воспитатель: Успокоили Золушку, а теперь давайте поможем ей управиться со всеми делами:

Первое задание: Необходимо перебрать крупу.Мачеха перемешала все зерновые с крупой……как же мы всё переберём…с чего нужно начать,как вы думаете?А чтобы справиться быстрее,давайте все вместе дружно всё переберём.

-Вот и справились с первым заданием.Смотрите,следующее задание ещё сложнее-Золушке приказано сшить платья мачехиным дочкам к следующему балу.Золушка уже начала их шить ,но не закончила. Нам  нужно по выкройке собрать платье из частей в целое.

(дети в две команды собирают платья из разрезанных частей)

 -Что у тебя,Настя?Куда нужно положить?Какая часть платья у тебя,Карина и т.д.

-Смотрите,здесь в записке сказано,что необходимо в доме навестипорядок:

1)Фрукты положить на стол во фруктовницу

2)Овощи под стол в корзину

3) Длинную верёвку смотать в клубок

4)Короткую намотать на карандаш

5)Большие пуговицы собрать в синюю коробку,а маленькие в красную

6)Собрать прищепки на верёвку

7)Собрать бусы.

-Дети,подойдите ближе и выберите каким делом вы хотите каждый заняться.Начинаем работать.

Вопросы:Куда положить фрукты?Что ты будешь убирать?А куда ты будешь складывать овощи?какая у тебя верёвка?длинная или короткая?куда будешь сматывать?куда ложить большие пуговицы?получаетяс собирать прищепки?Вот и бусы получились,молодцы!!!

-Ребята,давайте сверим выполненную работу с заданием в письме.Всё ли правильно у нас получилось?(Дети рассказывают о своей работе)

-А Золушка у нас всё равно грустная.Почему,как вы думаете?

Дети:-У неё нет красивого платья.

Воспитатель: -Как же нам этому горю помочь?Сколько дел сделали,но неужели не сможем бальное платье  для Золушки достать?Давайте все немного побудем маленькими волшебниками.Ведь если чего-то очень сильно захотеть.то всё обязательно исполниться.А помогут нам в этом волшебные палочки.Возьмите их в руки,зажмите между ладонями и потрите,при этом закройте глаза и мысленно повторяйте: «Пусть будет у Золушки бальное платье» .

-Вот тебе,Золушка,и бальное платье.иди скорее переодевайся.А вы дети,расскажите,когда вам ещё приходилось кому-то помогать?

Дети:-Помогаем мае мыть посуду,убираться,бабушке печь пироги и т.д.

(Выходит Золушка в новом платье)

Золушка:-Спасибо вам,большое!Вы,настоящие друзья!А у меня для вас есть предложение,давайте мы с вами устроим свой бал и будем танцевать.Повторяйте за мной!(дети встают в хоровод,поют песню и танцуют)Танец под песню «Встаньте дети,встаньте в круг»

-Вот видите,ребята,как здорово помогать тем,кто нуждается в помощи!Спасибо вам за вашу доброту и понимание!До новых встречь!

Ведущая:-Вот как мы с вами здорово поработали и повеселились.Золушке пора на бал,скажем ей до свидания.А вас, за то,что вы такие хорошие,добрые.так помогли Золушке,тоже ожидает сюрприз.здесь лежат ваши волшебные палочки,я,фея,смогу их превратить в сладости.

                                      «Мы шкатулку повернём

                                       И подарки в ней найдём»

-А теперь и вам пора возвращаться в свою группу,угощения возьмите с собой.

                                    «Волшебной палочкой взмохну,

                                       Деток в группу я верну»

-Вот мы и в садике.Чем мы занимались с вами сегодня?Кому помогали?Как помогли Золушке?Молодцы,а теперь примите эти сладкие палочки.

 

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Наши верные помощники"

Занятие с дидактическими играми...

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Занятие "Мои умные помощники"

Знакомство детейо важности и значимости органов  чувств,...

Конспект интегрированного занятия "Наши верные помощники"

·       Формировать доброжелательное отношение к домашним животным·       Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животны...

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...