Занятие "Мои умные помощники"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хребтова Ольга Михайловна

Знакомство детейо важности и значимости органов  чувств, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Мои умные помощники».

Цель: 

дать детям представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром; о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

Материал: чудесный мешочек с фруктами, магнитофон с записью различных звуков  (шелест листьев, пение птиц и т.д.).

Ход занятия:

Педагог читает детям рассказ, по ходу чтения спрашивает их, сколько у них глаз, ушей. Дети отвечают.

Педагог:

У Кати было два глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а нос один и язык один.

- Скажи бабушка, - просит Катя, почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, отвечает бабушка, чтобы ты больше видела, слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не надо не совала (вопросы детям – сколько у них ушей, глаз, ног и т.д.)

Дидактическая игра «Посылка от обезьянки».

Педагог помещает в мешочек фрукты (муляжи) и предлагает детям на ощупь определить какой фрукт они взяли. Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находиться, вы должны догадаться.

После того, как все дети приняли участие в игре, педагог спрашивает всех детей:

-  Когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, то как вы это делали, с помощью чего?  ( с помощью рук).

- Правильно, ребята, вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предмет, так как наши руки могут чувствовать любой предмет. Когда вы достали предмет, то увидели его цвет, форму. С помощью чего? Правильно глаз. Глаза – тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.

Игра – имитация «Послушай и угадай».

Внимательно слушайте звуки. Педагог включает магнитофон. Дети слушают музыкальное сопровождение. (Можно включить звуки птиц, отрывки из сказок, детские песни).

- Чьи голоса вы услышали. Ответы детей.

Педагог объясняет детям, что все звуки они слышали благодаря своим органам чувств, «умным помощникам» - ушкам, которые помогают различать и узнавать звучащие предметы.

Рисование на тему: «Солнышко».

Педагог предлагает детям нарисовать солнышко, каким они его представляют. А для того, чтобы они вспомнили о нем, загадывает загадку (вместо солнышка можно взять что-нибудь другое).

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет?

Педагог: правильно, ребята, это солнышко – горячее, яркое.

В заключении педагог подводит итог, говоря о том, что с помощью ушей дети услышали загадку о солнце, а с помощью глаз смогли рассмотреть и сделать красивый рисунок, а помощью рук нарисовать рисунок.

Дидактическая игра «Посылка от обезьянки».

Педагог предлагает детям по запаху определить – отгадать фрукт (детям завязывают глаза). После проведения игры педагог объясняет, что помощник в узнавании предметов по запаху это – нос, он ощущает запахи.

А за тем педагог предлагает новую загадку.

- А теперь определите, какие же фрукты или овощи на вкус.

Что можно сказать об апельсине? (лимоне, чесноке). Он кисло- сладкий, сочный, мягкий.

- Как мы могли с вами узнать какой апельсин  на вкус? При помощи чего? При помощи рта, значит рот тоже наш «умный помощник» в жизни.

- Очень хороши фрукты (овощи) прислала нам обезьянка. Мы смогли с вами их, и пощупать и потрогать, и рассмотреть и понюхать, и попробовать.

Педагог:

- Значить «умные помощники» нам нужны и очень важны для нас. Вы со мной согласны?

Можно закончить занятие стихами об ухаживании ушей, глаз, рук, ног, глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим"Мои умные помощники"

данное занятие поможет сформировать у детей первичное представление об органах чувств; научит понимать и ценить роль наших" умных помощников" - органов чувств,в процессепознания окружающего мира!...

Мои умные помощники

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств- в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;Развивать навыки исследования предметов с помощ...

Развивающее занятие с детьми "Мои умные помощники"

Цель занятия дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки....

Дидактическое пособие «Умные помощники»

Основная цель работы  - усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта; создать предпосылки для развития способности принимать решения и...

мои умные помощники

часто дети 3-4 лет не задумываются о том, что без органов чувств жизнь не так полна и прекрасна; научить детей понимать и ценить роль наших "умных помощников"- органов чувств в познании окружающего ми...