Мои умные помощники
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гусельцева Светлана Валерьевна

 

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств- в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;

Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_umnye_pomoshchniki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мой умные помощники

Программное содержание.

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств- в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;

Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Расширять знание детей об осени.

Активизировать речь детей.

Обогащать речь детей словами  строчками стихов.

Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Магнитофон;

Аудиокассета с записью  звуков леса;

Корзины трех цветов: желтая , красная, зеленая;

Несколько штук( 2-3 ) листиков трех цветов:   : желтые , красные, зеленые;

Мешок, небольшие игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по осеннему лесу.

Игра-имитация.

По тропинке в лес пойдем,                 Дети шагают.

Лужу мимо обойдем,                            Обходят лужу.

Перепрыгнем ручеек,                           Прыгают.

Посмотрели мы  налево,                     Смотрят налево.

Посмотрели мы направо,                   Смотрят направо.

Посмотрели вверх на солнышко,     Смотрят вверх.

Посмотрите вниз на травку,               Смотрят вниз , наклоняются.

Ах, как красиво!

Воспитатель. И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка.

Воспитатель. Чьи голоса вы слышали?

Ответ детей.

Воспитатель. Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом ?  (Уши). Наши уши помогают нам не только слушать магнитофон , но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши- это первый умный помощник.

А в лесу поднялся сильный ветер, оторвал листочки от дерева, закружились листочки.

Подвижная игра «Листики осенние»

Воспитатель. Покажите,  как они это сделали.

Мы – листики осенние                                                 Дети приседают.

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели                                                 Бегают

И на землю тихо сели.                                                  Приседают.

Ветер снова набежал                                                    Встают.

И листочки все поднял.

Повертел их,  покружил.                                              Кружатся  на месте.

И на землю опустил.                                                      Приседают.

Воспитатель. Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Дидактическая игра»Свой цвет узнай»

Воспитатель. Перед вами 3 корзины. Какого они цвета?  (Желтая, красная, зеленая). А по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов. ( Листья хаотично разбросаны по полу.) Этот листочек желтого цвета, в какую корзинку его надо положить?(Тоже в желтую.)

Дети раскладывают листочки.

Воспитатель. А что вам помогало раскладывать листочки по корзинкам?

(Наши глаза.) С помощью  глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза тоже наши помощники.

Для чего нужны глаза

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка ? Где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно…

А. Боске

У человека есть еще помощники- это его две руки. И они сейчас помогут разобраться волшебный мешочек.

Игра  упражнение «что в мешочке»

Воспитатель. В этом мешочке лежит много вещей. Тот к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем детям.

Когда вы брали игрушки из мешочка, почувствовали ли ваши руки что листок- гладкий и т.п.?

Ответы детей.

Воспитатель. Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их набежали на небе тучи, спрятали солнышко и начался дождь.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (ушей)

А увидеть дождик можно? А почувствовать дождик ладошками : теплый или холодный? Вот видите нам опять помогли наши умные помощники: уши, глаза, руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим"Мои умные помощники"

данное занятие поможет сформировать у детей первичное представление об органах чувств; научит понимать и ценить роль наших" умных помощников" - органов чувств,в процессепознания окружающего мира!...

Развивающее занятие с детьми "Мои умные помощники"

Цель занятия дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки....

Занятие "Мои умные помощники"

Знакомство детейо важности и значимости органов  чувств,...

Дидактическое пособие «Умные помощники»

Основная цель работы  - усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта; создать предпосылки для развития способности принимать решения и...

мои умные помощники

часто дети 3-4 лет не задумываются о том, что без органов чувств жизнь не так полна и прекрасна; научить детей понимать и ценить роль наших "умных помощников"- органов чувств в познании окружающего ми...