Развивающее занятие с детьми "Мои умные помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тюнина Наталия Вячеславовна

Цель занятия дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_umnye_pomoshchniki_zanyatie_s_detmi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми: «Мои умные помощники»

        Цели

  • учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;
  • развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Оборудование

  • магнитофон;
  • аудиокассета с записью звуков леса;
  • корзины трех цветов: желтая, красная, зеленая; несколько штук (2 – 3) листиков трех цветов: желтые, красные, зеленые;
  • мешок, небольшие игрушки;
  • альбом, синие, голубые карандаши

Ход занятия

        Педагог-психолог. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по осеннему лесу.

        Игра – имитация «Послушай и отгадай»                              

По тропинке в лес пойдем,                        Шагают друг за другом.

Лужу мимо обойдем,                                Обходят воображаемую лужу.

Перепрыгнем ручеек,                                Прыгают.

Посмотрели мы налево,                        Стоят, смотрят налево.

Посмотрели мы направо,                        Смотрят направо.

Посмотрели вверх на солнышко,                Смотрят вверх, встали на носочки.

Посмотрели вниз на травку.                        Смотрят вниз, наклонились.

Ах, как красиво!                                        Удивились.

(Автор движений – И.А.Пазухина)

        Педагог-психолог. И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.

        Прослушивание кассеты с записью звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжания жука, кваканье лягушки, журчание ручейка.

Педагог-психолог. Чьи голоса вы слышали? Ответы детей.

Педагог-психолог. Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом? (Уши.)

Наши уши помогают слушать нам не только магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это первый умный помощник человека.

        А в лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились листочки.

        

                  Подвижная игра «Листики осенние»

        Педагог-психолог. Покажите, как они это сделали.                                

Мы – листики осенние                        Дети приседают.        

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели                        Бегают на носочках.

И на землю тихо сели.                        Приседают.

Ветер снова набежал                        Встают.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.                Кружатся на месте.

И на землю опустил.                        Приседают.

Педагог-психолог. Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Дидактическая игра «Свой цвет узнай»

Педагог-психолог. Перед вами три корзины. Какого они цвета? (Желтая, красная и зеленая.) А по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов. (Листья хаотично разбросаны по полу.) Этот листочек желтого цвета, в какую корзинку его надо положить? (То же в желтую.)

Дети, разложив листочки, возвращаются на свое место. Ведущий проверяет правильность выполнения этого задания.

Педагог-психолог. А что вам помогало раскладывать листочки по корзинкам? (Наши глаза.) С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы.

Глаза – тоже наши помощники.

          Педагог-психолог. У человека есть еще помощники – это его две руки. И они сейчас помогут разобрать волшебный мешочек.

           Игра – упражнение «Что в мешочке»

          Педагог-психолог. В этом мешочке лежит интересных вещей. Тот, к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем детям.

           Педагог-психолог. Когда вы брали игрушки из мешочка, почувствовали ли ваши руки, что ежик – колючий, белочка – пушистая, листик гладкий и т.п.? Ответы детей.

          Педагог-психолог. Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их, набежали на небо тучки, спрятали солнышко и начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

          Этюд «Дождик»

           Капля раз, капля два,                               Дети сопровождают эти слова

           Капли медленно сперва -                         медленными хлопками.

           Кап, кап, кап, кап.

           Стали капли поспевать,                           Хлопки учащаются.

          Капля каплю догонять –

          Кап, кап, кап, кап.

          Зонтик поскорей раскроем,                       Дети поднимают руку над

          От дождя себя укроем.                              головой, имитируя зонтик.

        Педагог-психолог. Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (Ушей.) А увидеть дождь можно? А почувствовать дождь ладошками: теплый или холодный? Вот видите: нам опять пригодились наши умные помощники: уши, глаза и руки. А теперь давайте нарисуем тучку и дождевые капли.

        Рисование на тему «Дождик»

        Педагог-психолог. Какого цвета карандаши выберем? (Синий или голубой.) Покажите рисунки друг другу. Какой веселый дождик у нас получился! До встречи!

 

Рекомендации для родителей.

  1. Расскажите ребенку о том, что у него есть «Умные помощники»: глаза, уши, руки. Что они делают? Глаза – смотрят, жмурятся , закрываются, открываются. Уши слушают. Руки – берут, кладут, моют, одевают, рисуют.
  2. Прочитайте ребенку стихотворение, интонацией побуждай те его добавлять слово, т.е. подсказывать, кто Олины помощники.

Олины помощники

                                               … Оля ягодки берет  

По две, по три штучки.

                                              А для этого нужны    

                                               Нашей Оле… РУЧКИ.

…Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

                                               А для этого нужны

            Нашей Оле… ГЛАЗКИ.

(Е. Карганова)

        После чтения стихотворения обратитесь к ребенку с вопросом: «О

каком умном помощнике Оли забыли сказать? (Об ушах.) А кто твои помощники? Что они умеют делать?»

        3. Затем нарисуйте ребенка, не забудьте об умных помощниках. Пусть ребенок раскрасит рисунок. Окажите ему помощь в выборе цвета для раскрашивания волос, глаз, одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим"Мои умные помощники"

данное занятие поможет сформировать у детей первичное представление об органах чувств; научит понимать и ценить роль наших" умных помощников" - органов чувств,в процессепознания окружающего мира!...

Занятие "Мои умные помощники"

Знакомство детейо важности и значимости органов  чувств,...

Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми: «Мои умные помощники»

Актуальность.«Здоровье  -  это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное каче...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...

Конспект открытого занятия "Мои умные помощники"

Вид занятия: валеология и здоровье.  Познакомить детей с органами чувств человека. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.  Воспитывать желание забо...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои умные помощники».

Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои умные помощники»....