Развивающее занятие педагога-психолога с детьми: «Мои умные помощники»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шовгеня Юлия Владимировна

Актуальность.

«Здоровье  -  это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья. Изучение органов чувства входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста.             

Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека единожды и на всю жизнь. Поэтому   важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться. А чтобы рационально ими пользоваться,  необходимо  привить правила  бережного к ним отношения, дать элементарные знания  об их строении, функциях, значении, развивать  их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_umnye_pomoshchniki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

«Здоровье  -  это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья. Изучение органов чувства входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста.            

Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека единожды и на всю жизнь. Поэтому   важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться. А чтобы рационально ими пользоваться,  необходимо  привить правила  бережного к ним отношения, дать элементарные знания  об их строении, функциях, значении, развивать  их.

Развивающее занятие с детьми «Мои умные помощники»

Цели:

-учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» — органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;

-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Оборудование:

магнитофон; аудиокассета с записью звуков леса; Моцарт «шум дождя»; Шопен «Времена года. Осень»;корзины трех цветов: желтая, красная, зеленая; несколько штук (2 – 3) листиков трех цветов: желтые, красные, зеленые; ящик с сухим бассейном для пальчиков, небольшие игрушки; альбом, синие, голубые краски

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Вот мы встали все в кружок.

Вот он- сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй наш волшебный друг!

Здравствуй, Ваня!

( дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

2. Педагог-психолог.  

-Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по осеннему лесу.

Игра – имитация «Послушай и отгадай»

По тропинке в лес пойдем,           Шагают друг за другом.

Лужу мимо обойдем,                Обходят воображаемую лужу.

Перепрыгнем ручеек,                Прыгают.

Посмотрели мы налево,             Стоят, смотрят налево.

Посмотрели мы направо,             Смотрят направо.

Посмотрели вверх на солнышко,      Смотрят вверх, встали на носочки.

Посмотрели вниз на травку.                    Смотрят вниз, наклонились.

Ах, как красиво!Удивились.

(Автор движений – И.А.Пазухина)

Педагог-психолог. 

-И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжания жука, кваканье лягушки, журчание ручейка.

Педагог-психолог. 

-Чьи голоса вы слышали? Ответы детей.

Педагог-психолог. 

-Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом? (Уши.)

Наши уши помогают слушать нам не только магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это первый умный помощник человека.

-А в лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились листочки.

Подвижная игра «Листики осенние»

Педагог-психолог. 

-Покажите, как они это сделали.

Мы – листики осенние                                       Дети приседают.

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели                                        Бегают на носочках.

И на землю тихо сели.                                        Приседают.

Ветер снова набежал                                         Встают.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.                                      Кружатся на месте.

И на землю опустил.                                                Приседают.

Педагог-психолог. 

-Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Дидактическая игра «Свой цвет узнай»

Педагог-психолог.

- Перед вами три корзины. Какого они цвета? (Желтая, красная и зеленая.) А по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов. (Листья хаотично разбросаны по полу.) Этот листочек желтого цвета, в какую корзинку его надо положить? (То же в желтую.)

Дети, разложив листочки, возвращаются на свое место. Ведущий проверяет правильность выполнения этого задания.

Педагог-психолог.

- А что вам помогало раскладывать листочки по корзинкам? (Наши глаза.) С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы.

Глаза – тоже наши помощники.

Педагог-психолог. 

-У человека есть еще помощники – это его две руки. И они сейчас помогут что-то найти в волшебной коробочке.Найдя предмет-вы мне ответите на вопрос: есть это в лесу или нет.

Игра – упражнение «Что в коробочке»

Педагог-психолог.

- В этом мешочке лежит интересных вещей. Тот, к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем детям.

Педагог-психолог.

- Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их, набежали на небо тучки, спрятали солнышко и начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

Этюд «Дождик»

Капля раз, капля два,                  Дети сопровождают эти слова

Капли медленно сперва —          медленными хлопками.

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,                   Хлопки учащаются.

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,                     Дети поднимают руку над

От дождя себя укроем.                           головой, имитируя зонтик.

Педагог-психолог.

- Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (Ушей.) А увидеть дождь можно? А почувствовать дождь ладошками: теплый или холодный? Вот видите: нам опять пригодились наши умные помощники: уши, глаза и руки. А теперь давайте нарисуем тучку и дождевые капли.

Рисование на тему «Дождик»

Педагог-психолог. Какого цвета краски выберем? (Синий или голубой.) Покажите рисунки друг другу. Какой веселый дождик у нас получился!

Вот в  лесу мы  побывали,

 Поучились, поиграли.

И заданья выполняли.

« До свиданья!» дружно скажем

 И рукою всем помашем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы

Цель:·         Развивать способность видеть положительное в себе и других;·         снизить проявление симптомов агресси...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»

Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...